Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



В. Распространение практики обмена мнениями дискуссий




Читайте также:
  1. II. МЕТА, ЗАВДАННЯ ТА РЕЗУЛЬТАТИ ПРОХОДЖЕННЯ ПРАКТИКИ
  2. VII ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ
  3. Аттестация по итогам практики.
  4. БАЗИ ПРАКТИКИ
  5. Важность обучения и практики
  6. Вимоги до звіту з практики
  7. Возможные применения практики осознанного сновидения
  8. Второй случай из практики
  9. Глава 2. Согласие, выраженное путем обмена документами, образующими договор

Когда бы ни встречались ученые или их ученики, они обменивались мнениями по различным вопросам Ислама, возникшим в регионах их проживания. Если имело место значительное различие взглядов по конкретным решениям, они возобновляли дискуссию и продолжали ее, пока не приходили к общему выводу или пока не находили одобрения различные мнения. Эти правовые дебаты велись также посредством переписки, как это было между Имамом Маликом и Имамом Аль Лайтом по вопросу об обычаях Медины. (Имам Аль Лайт не соглашался с Имамом Маликом в том, что последний считал мнение жителей Медины одним из источников Исламского права)
Рост количества споров между представителями различных Мазхабов (их основателями и учениками), как по переписке, так и при личных встречах, привел к прояснению некоторых важных вопросов, а также к устранению ошибочных взглядов или суждений, бытовавших среди ученых в области Исламского права.
Этот ранний этап развития Мазхабов был характерен заметным отсутствием косности и догматизма как у самих ученых, так и у их учеников. Это означает, что вопросы анализировались беспристрастно и выводы формулировались на основании объективности приводимых доказательств. Важно отметить, что Имам Абу Ханифа и Имам Шафи'и часто заявляли о том, что если какой-нибудь Хадис был известен как достоверный, то он должен считаться их Мазхабом (т.е. Мазхабом Имама Абу Ханифы и Имама Шафи'и). Один из замечательных тому примеров — запрет, касающийся употребления Хамр и других опьяняющих (одурманивающих) веществ. Имам Абу Ханифа, основатель Мазхаба Ханафитов, вывел Фатву о том, что запрет Исламом Хамра распространяется только на продукт, образующийся в результате брожения виноградного сока (буквальное значение слова Хамр) и не распространяется на опьяняющие вещества в целом. Согласно этой Фатве опьяняющие вещества, сделанные из другого сырья, разрешены, пока только потребитель не становится от них пьяным (Мухаммад Ибн Ахмад Ибн Рушд, "Бидайя аль Муджтахид" (Египет: Аль Мактаба ат-Тиджарийя аль-Кубра), т. 1, стр. 405. См. также: Ас-Сайид Сабик, "Фикх ас-Сунна" (Бейрут: Дар аль Китаб аль Араби, 3е изд., 1977), т. 2, стр. 378). Однако три самых выдающихся ученика Абу Ханифы (Абу Юсуф, Мухаммад Ибн Аль Хасан и Зуфар) впоследствии отвергли эту Фатву своего учителя, ибо они полагались на надежные Хадисы Пророка (c), где четко указывалось, что к Хамру относятся все опьяняющие и одурманивающие вещества.



Такой свободный обмен мнениями и готовность пойти даже на изменение Фатв, выведенных самими основателями Мазхабов, являет собой яркий наглядный пример отсутствия той жесткости (косности) и фракционности, которые отличали методологию ученых и Мазхабов последующих периодов.


Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 5; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты