КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В. Собрание ХадисовТем не менее, среди специалистов по составлению сборников Хадисов и их критике возникла противоположная тенденция, когда вопросы Фикха решались без особой зависимости от традиционных норм Мазхабов, существовавших в то время. Иными словами, они стремились применять гибкий подход первых ученых, основывая свои мнения на достоверных Хадисах, там, где это было возможно, а не следуя раболепно Фатвам предыдущих периодов только потому, что они были сделаны выдающимися учеными. Ставя в центр внимания Хадисы для разрешения проблем Фикха, знаменитые ученые в области Хадисов, такие, как Имам Аль Бухари (810—870гг. н.э.) и Имам Муслим (817—875гг. н.э.), приложили максимум усилий для того, чтобы собрать из всех возможных источников достоверные Хадисы Пророка (c), а также Атары его сподвижников. Все это они упорядочили по главам, придерживаясь формы, установленной ведущими учеными Фикха. А начинал работу в этом направлении последний из великих Имамов, Ахмад Ибн Ханбал, выполнивший самый обширный труд в области составления сборников Хадисов под названием "Аль-Муснад"(Хадисы в его книге были упорядочены по алфавиту в соответствии с именами рассказчиков из числа Сахаба). И Имам Аль Бухари, и Имам Муслим были в числе его учеников. Г. Систематизация Фикха Переводя великие книги по естественным наукам и философии Греции, Рима, Персии и Индии (Большинство переводов появилось в первой половине этого периода (750—830гг. н.э.), но их влияние стало ощущаться в основном во второй его половине), Исламские ученые познакомились с новыми системами рассуждения, дедукции и умозаключения. Это новое знание повлияло на их подход к Фикху, который они затем стали подразделять на основные (Усуль) и дополнительные источники (Фуру'). Со временем Тафсир (Толкование Корана), Хадисы и Нахв (грамматика) под влиянием этого превратились в специализированные отрасли исследования. Источники Исламского права К концу рассматриваемого периода источники Исламского права стали признаваться по степени важности большинством Исламских ученых в следующем порядке: Коран Коран был первым источником Исламского права и с достоверностью всех его разделов все согласились безоговорочно. Хотя и имели место опредеоенные различия во мнениях относительно толкования некоторых отрывков из него. Сунна Далее по значимости следовали Хадисы Пророка (c). Однако ученые установили различные условия, при которых они принимаются и могут применяться на практике.
|