КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
РОГАТЫЙ БОГБог старой религии становится Дьяволом новых. " Самое раннее известное представление божества находится в Caverne des Trois Frиres в Ariиge, и относится к периоду позднего палеолита (пластина I). Фигура человека, одетого в кожу оленя и носящего на голове рога оленя. Шкура животного закрывает все тело человека, руки и ноги изображены как если бы замеченными через прозрачный материал; таким образом передавая зрителю информация, что фигура - замаскированный человек. Лицо бородатое, глаза большие и округлые, но есть немного сомнения, намеревался ли художник представить животное, человека с маской или с открытым лицом. Рогатый человек изображен на верхней части стены пещеры, ниже и вокруг него - изображения животных, окрашенных в характерной манере художников палеолита. Это кажется очевидным от относительного положения всех фигур, что человек является доминирующим и что он находиться в процессе выполнения некоторой церемонии, которой животные обеспокоены. Церемония, кажется, состоит из танца с движениями рук и ног. Это стоит отмечать, что, хотя картины животных помещены, где они могут легко быть замечены зрителем, рогатый человек может рассмотреться только от той части пещеры, которая является наиболее труднодоступной. Этот факт предлагает, что большая степень святости была присоединена к этому представлению, и что это было преднамеренно помещено, где это было укрыто от пристального взгляда непосвященных. Период, когда фигура была изображена, настолько отдален, что невозможно делать любые догадки относительно его значения кроме по аналогии исторических и современных случаев. Такие случаи являются, однако, достаточно многочисленными, чтобы отдать это довольно уверенный, что человек представляет воплощенного бога, который, выполняя священный танец, вызывает увеличение вида животного, в маске которого он появляется. Хотя предназначенный только для мужчин человек наиболее важный из рогатых фигур периода палеолита, есть много меньших рисунков замаскированных и рогатых мужчин на маленьких объектах из кости и рога. Эти фигуры обычно представляются с рожками козла или оленя, и танцуют отдельно или в группах. Самый интересный пример находится на пластине II, где рогатый человек не только танцует, но также и подыгрывает себе на своего рода музыкальном инструменте. Единственное палеотическое представление человеческой фигуры, найденной в Англии - известная гравюра на кости человека, замаскированного с головой лошади, которая была обнаружена в Пещере Крошечного отверстия, Дербишире. Искусство периода палеолита пришло во внезапный и полный упадок перед Неолитической эрой; это было полностью утрачно в Европе, и кажется, не имеет никакого влияния на более поздние периоды. Неолитические люди уехали, немногие произведения сохранились; их человеческие фигуры - почти неизменно женщин, и замаскированный мужчина не появляется. Но когда Бронзовый век начался, рогатый человек найден снова, и происходит сначала на Ближнем и Среднем Востоке, то есть, в Египте, Месопотамии и Индии. В Ближнем Востоке фигуры могут быть или мужчиной или женщиной, и рожки - таковые из рогатого скота, овец или козлов. [1] нет никаких предназначенных только для мужчин рогов, возможно, потому что олень не водился в тех странах или был столь необыкновенен, чтобы не быть важным как животное продовольствия. Рогатые боги были обычны в Месопотамии, и в Вавилоне и Ассирии. Медная голова, найденная в одной из золотых могил в Уре, является очень древней; возможно древнее, чем первая египетская династия. Это приблизительно в половину натуральной величины, и стиль, и мастерство показывает продвинутую стадию обработки металлов. Глаза были первоначально инкрустированы известняком или раковиной белого цвета для зрачка и ляписа - лазури для радужной оболочки. Голова носит два рожка, число, которое в немного более поздний период указало бы, что владелец был низшим божеством; для, в течение многих столетий, положение божества в вавилонском пантеоне показывало число носимых рожков. Большие боги и богини имели семь рожков, причиной чего является то, что божественный Ягненок в Книге Открытия, как говорили, имел семь рожков. Двурогие божества Вавилона настолько многочисленны, что вероятно, они были первоначально божеством примитивных жителей, которые должны были занять более низкое место, когда старшие боги были представлены; последним давали больше рожков чем божкам, чтобы показать их превосходящее положение. Рожки были признаком божественности. Когда Король или Высокий священник появились как бог, Ашшур с Королевой или Высокой жрицей как его супруг Иштар, соответствующее число рожков было установлено на королевских головных уборах, королевская пара, тогда расцениваемая как воплощенное божество. Когда Александр Великий поднял себя выше королей земли и сделал себя богом, он носил рожки в знак его божественности, отсюда и его имя в Коране, Dhu'l Karnain Двухрогатый. В Египте его рожки были таковыми из Амона, высшего бога. Божок, который найден во всех частях Вавилона и во все периоды ее истории, является двурогой мужской фигурой, известной как Энкиду. Он представлен как борец с животными, или оказанием поддержки, но его специальная обязанность состоит в том, чтобы охранять дверь. Он имеет облик мужчины с двумя рожками на голове, его тело является человеческим, но от талии вниз он - бык. Иногда ноги, кажется, человеческие, но копыта всегда ясно обозначены, и хвост также - отмеченная особенность. Короче говоря, он похож на обычное описание христианского дьявола в наличии рожков, копыт и хвоста. Но в глазах ранних вавилонян он был далек от того, чтобы быть дьяволом, и его изображением. Иногда целая фигура, иногда голова только - была известна как защита против всего зла и неудачи. Ему приписывали большие защитные полномочия; настолько, чтобы его защита были в использовании повсюду в Вавилоне. Свидетельство показывает, что большие семирогие боги храмов, которые дали их специальную защиту королевскому семейству, имели маленькую или никакую привлекательность для людей, и что меньшее божество, небольшие двухрогие божки, были расценены как реальные защитники в вопросах каждодневной жизни. В течении всего Бронзового и Железного века рогатое божество должно быть найдено в Египте. Самый ранний пример наделен женским лицом и рожками быка; это находится на палитре сланца Narmer, [2], кто обычно идентифицируется с первым историческим королем Египта. Это стоит отмечать, что, за исключением бога Менту, рожки рогатого скота принадлежали только богиням, в то время как боги имеют рожки овец. Верховным среди рогатых богов Египта был Амон, первоначально местное божество Фив, позже, высший бог целой страны. Он обычно представляется в человеческой форме, носящей изогнутые рожки барана Theban. Эродотас упоминает, что на большом ежегодном фестивале в Фивах фигура Амона была обернута в коже барана, очевидно, тем же самым способом, которым танцующий бог Ariиge был обернут. Было два типа овец, рожки которых были знаками божественности; порода Theban изогнула рожки, но обычная порода древних египетских овец горизонтально закрученные рожки. Горизонтальные рожки - наиболее часто употребляемые египетскими богами. Один из наиболее важных из этого божества - Khnum, бог района вокруг Первого Потока; он был богом создателем и был представлен как человек с большими и прямыми рожками овец. Но наиболее большой из всех рогатых богов Египта был Озирис, кто, кажется, Фараон в его аспекте как воплощенный бог. Корона Озириса, которого горизонтальные рожки были важной частью, была также короной монарха, указывая ко всем, кто понял символику, что король как бог был подателем всего изобилия' В предверии божественного рождения египетских Королей, будущий отец божественного ребенка, Фараона, посещает королеву как бог Амон, носящий все знаки отличия божественности, включая рожки. В этой связи это должно также быть отмечено, что к последнему периоду истории божественный отец был всегда рогатым Амоном. Есть две других связи между Египтом и танцующим богом Ariеge. На палитре сланца, которая датирована к периоду как раз перед, начало египетской истории, там представлено человек с головой и хвостом шакала; [3] как в Ariеge примере тело, руки и ноги являются человеческими; он играет на флейте, и подобно Палеолитическому богу он - посреди животных. Другая связь находится в церемониальном платье Фараона, который в больших случаях носил хвост быка, приложенный к его поясу. sed-heb или Праздник хвоста, когда король был наделен с хвостом, был однной из наиболее важных из королевских церемоний. Священный танец, выполненный Фараоном, носящим хвост быка, часто представляется как имеющий место в храме перед Минутой, богом человеческого поколения. Поклонение рогатых богов продолжалось в Египте до христианских времен, особенно в связи с рогатой богиней Изидой. Индийские фигуры Рогатого Бога, найденного в Mohenjo-Daro, относятся к самому раннему Бронзовый век. Есть много примеров, и в каждом случае ясно, что человек представлен, или под маской или рогатый. Иногда фигура имеет человеческое тело с головой быка, иногда голова и тело закрыты шкурой, вероятно указывая, что бык скрывается. Наиболее замечательный - это человека с рожками быка на его голове, сидя скрестив ноги, и подобно фигуре Ariеge, окруженной животными (пластина III. i). Это представление было расценено в исторические времена как форма Шивы и называется Pasupati, " Бог животных". Когда в скульптуре помощи Pasupati является трехлицым, как здесь; но в фигурах в раунде он имеет четыре лица. Такое представление - наивная попытка показать всевидящего бога, и найдено в Европе в четырехлицом Янусе. Все еще сомнительно, возникла ли четырехлицая форма независимо в Индии и Европе, или является ли плодом заимствования; если верно последнее, индус, кажется, древнее.
|