КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подарок НиклотуВот открылись ворота столицы, И навстречу союзному флоту Вышли к князю сначала бояре, А потом и дружинники в шлемах. Вместе с воинами встретить прибывших На песке собрались ребятишки И красивые в ярких нарядах Сотни девушек с радостной песней. Девы пели в честь предка Даждьбога, Пели славу Великому РОДУ, Руевиту, Белбогу, Велесу, И Рожаницам добрым и славным, Ведь они породили словенов, Кривичей и карелов могучих, Что пришли в трудный час к ободритам Кораблями и войском союзным. В это время к Никлоту на вёслах Подошла крутобортная лодка, Из неё поднялись трое воев В белых чистых рубахах расшитых. Вид их праздничный был и нарядный, Они молча подняли на берег Что-то скрытое парусом серым И, склонившись в поклоне по-русски, Отступили от старого князя. Старший молвил: «Пресветлый, подарок Шлёт тебе наш народ и Карела, Отгадай, что лежит под ногами, Что скрывает кусок серой ткани. Ждут ответ твой и Русь, и чудины, Покажи свою мудрость, высокий». Но, взглянув на подарок, вождь венов Руку поднял навстречу прибывшим И сказал громким голосом воина, Чуть дрожащим в волнении сильном: «Здесь лежит герб Сегтуны, славяне, Герб столицы, разрушенной вами, Сердцем вижу его я под тканью. Это праздник, который не ждал я, Самый ценный подарок для венов. Низко кланяюсь вам, братья крови». И, сказавши слова свои эти, Князь могучий склонился в поклоне Руссам Ладоги, Пскова, Смоленска, Всем, кто в битвах неравных жестоких Сокрушил город свеев надменных И приблизил победу над тьмою, Осаждённым в старинном Дубине.
Вскоре войско руян и прибывших С ободритами князя смешалось, Люди руки друг к другу тянули, Улыбаясь, смеясь, обнимались, И кинжалами стали калёной Меж собою по-братски менялись. Вновь прибывшим словенам и чуди Поскорее хотелось увидеть Дубин-град, ободритов твердыню, О которой могучие воины Много слышали в песнях и сказах. Им своими глазами хотелось Посмотреть на высокие стены, На широкие улицы града Под дубовым торцовым настилом[50], На дворцы, терема и на храмы, Где пылает огнище Даждьбога, Освещая свещенные книги Древних пращуров мудрых и честных. И поэтому вскоре все войско, Корабли окружив рвом и тыном, В город древний вошло стройным маршем. На щитах и носилках из копий Занесли руссы раненых воев, Их по семьям забрали венеты, Чтобы выходить, как подобает. Развели и коней по конюшням, Где овса было впрок с красным житом. Также дали прибывшим жилища, Перебравшись под крыши овинов. В честь гостей и союзников верных Ободриты на площади града Стали ставить столы под навесы, Чтобы праздничным шумным застольем Здесь отметить прибытия братьев. День особый единства сил Прави.
В это время веселья и песен Князь Радимир словен, боем крепкий, Его брат Твердослав из Смоленска, Псковитян князь Боград с князем чуди Латикайненом, дружбою славным, По дубовым ступеням поднялись В зал совета и, сев против князя, Стали слушать, что скажет премудрый, Что решил он теперь, когда встали Под знамена его столько воев? И услышали: «Светлые братья, Братья общей судьбы, общих предков, Время наше пришло, с нами Небо. Скоро войско единое наше Мы поставим у лагеря тёмных И заставим их с нами сразиться. Сил у герцога много покамест, Раза в три больше нашего, братья! Но славян герцог чёрный не знает, Мы едины, мы вместе, Род с нами! Мы одним выступаем народом, Как и встарь, когда общие предки Наши жили в общине племенной, И поэтому знайте, родные, Не отнять тёмным силам свободу У людей, осознавших единство! Я узнал: к нам спешат поморяне Войско лютичей в тайне для немцев Через лес в Дубин вольный стремится. И поэтому с нами Победа, Мы взрастили её вместе с вами Здесь, под Дубинном крепким, надёжным. Скоро войско папистов растает, Сокрушенное нашею волей, Волей к Свету и волей к свободе!» Так сказавши, Никлот подал воинам В честь единства и верности долгу Пять мечей в красных ножнах и злате, Пять клинков драгоценной работы. И торжественно молвил: «Возьмите Вы, князья и хранители Прави. Пусть оружие это живое Вас в единстве приводит к победам. Пятый меч подарите Перуну, Пусть висит он в честь бога в Словенске. А теперь приглашаю на площадь, Ждут столы, будет пир по-венедски».
|