КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ДЗЭН СЕКСУ. следйте за своим любовником, ведя его за собой,следйте за своим любовником, ведя его за собой, играйте друг с другом. двигайтесь вместе, двое в одном, иногда быстрее, иногда медленнее, иногда глубже, иногда резче кто эти двое? что это одно? ПУТЬ ОТДАВАНИЯ Иккю по-прежнему громко поет каждую ночь для себя для неба и облаков потому что она щедро отдала себя свои руки, свой рот, свои груди, свои длинные влажные бедра Иккю ьзэн-Секс просто заключается в том, что любовники занимаются любовью, отдавая себя другому, желая отдать себя другому — не беря, не требуя, не проявляя эгоизма, а просто отдавая себя бескорыстно и преданно в этот самый момент. Путь Отдавания — основа учения тядо, японской чайной церемонии. Каждое чайное собрание предоставляет хозяину и гостю возможность объединиться вместе в единстве момента. Хозяин уделяет гостю все свое внимание, а гость отвечает благодарностью. Таким образом, оба создают гармонию между собой — и, следовательно, гармонию в более широком мире. Один из основных принципов тядо относится непосредственно к отдаванию. Он называется кокоро ирэ, или «впустить дух сердца». Просто вложите сердце в то, чём вы занимаетесь, говорят мастера чая. Не подавайте чай только из желания про-Кокоро ирэ извести впечатление на других или из желания получить что-то взамен; делайте это, только если хотите это делать, с чистым и смиренным сердцем. В тядо лучший чай подает не тот хозяин, который строит чайный дом из золота и серебра. Самый важный ингредиент, как и в любой еде, это любовь, вложенная тем, кто это делает. История о самом известном японском мастере чая, Сэн Рккю (1522—1591), иллюстрирует этот момент. В ней рассказывается о том, как человек, занимавшийся выращиванием чая, пригласил на чай великого мастера. Переполненный радостью по поводу согласияРикю, хозяин отвел его в чайную комнату и сам подал Рикю чай. Однако от возбуждения у него сильно тряслись руки и он выполнил всю церемонию очень плохо; уронил чайную ложку и перевернул веничек для взбивания чая. Другие гости, ученики Рикю, тихо посмеивались над такой манерой приготовления чая, но Рикю был настолько тронут, что сказал: «Это был лучший чай, какой я только пробовал». По дороге домой один из учеников спросил Рикю: «Что вас так впечатлило в таком постыдном исполнении?» Рикю ответил: «Этот человек при- гласил меня не ради того, чтобы продемонстрировать свое умение. Он просто хотел от всего сердца угостить меня чаем. Он полностью посвятил себя приготовлению чашки чая для меня, и его не волновали ошибки. Я был поражен такой искренностью». Это путь к высшей реализации в дзэн: Отдавать ради единственного удовольствия отдавать. Иногда мы думаем, что взаимоотношения требуют много денег, шикарного дома или щедрых подарков. Но дух кокоро ирэ напоминает нам о том, что нет ничего более важного, чем любовь, которую мы проявляем по отношению к тем людям, с которыми мы живем. Каждый человек — это проявление божественного духа; следовательно, всем сердцем быть с кем-то означает проявлять уважение не только к этому человеку, но и к великой Божественной Силе, которая вдыхает жизнь во все вещи. Иногда люди отдают из чувства долга или неловкости. Секс не должен превращаться в домашнюю работу. Если вы занимаетесь любовью и при этом думаете о стирке или о том,что вам предстоит сделать завтра на работе, то ваше тело и сознание не связаны друг с другом. С равнодушным отношением не стоит ни за что браться. Не тащитесь устало по своему пути. Если вы обнаружили, что с трудом переставляете ноги, то вы на неверном пути.
ПУТЬ ЖЕЛАНИЯ Это вожделение—мой постоянный коан Иккю формальной практике дзэн, одной из централь-'ных техник, используемых для того, чтобы помочь ученикам открыть свою истинную природу, является коан. Коан — это парадоксальная история или вопрос, который указывает на природу конечной реальности. Самый знаменитый коан предлагает ученикам поразмыслить над тем, «как звучит хлопок одной ладони». На этот вопрос нельзя ответить логически. Он заставляет учеников преодолеть рамки своего мышления и выйти на более высокий уровень понимания. Один-единственный коан может послужить неисчерпаемым источником откровения, раскрывающим один за другим все более глубокие слои истины на пути к все более и более великому осознанию. Для Иккю Путь Желания служил коаном. «Когда человек испытывает жажду, он мечтает о воде; когда человеку холодно, он мечтает об огне, — говорит Также не отдавайте из эгоистического желания доказать что-то в постели. Так много советов по улучшению нашей сексуальной жизни фокусируют внимание на технике — акробатические сексуальные позы, воздействие на G-пятно, 101 способ целоваться! Как бы технически искусен ни был любовник, до тех пор, пока он не вложит свое сердце, секс будет пустым, как игра актеров, которые не играют, а только делают вид. В первую очередь должен присутствовать дух занятий любовью — дух отдавания. А уже из этого духа родится техника. Также избегайте чересчур серьезного отношения к отдаванию. Чтобы секс был хорошим, не нужно стараться изо всех сил. Просто устройтесь поудобней и не спешите. Как говорил Рикю о тядо: Хорошо, если хозяин и гость прилагают максимум стараний и в результате удовлетворяют друг друга. Однако плохо, если они нацеливаются на достижение удовлетворения с самого начала. Все, что требуется для того, чтобы быть хорошим любовником, — это вложить сердце. Если ваша техника неуклюжа, учите друг друга. И скоро она перестанет быть неуклюжей. Не устраивайте представление из своего отдавания, желая вызвать чувство признательности или взаимности. «Делайте хорошие дела втайне», — говорят мастера. Такова японская концепция току. Это слово можно буквально перевести как «добродетель», но на практике оно означает «невознагражденный хороший поступок».
Току похож на любовь, которую мы изливаем на новорожденного ребенка. Когда ребенок растет, он ничего не знает о нашем самопожертвовании; он просто знает, что счастлив. В этом и заключается наша награда. Отдавайте своим любимым так, чтобы они этого не знали, и вы возвысите коллективный дух человечества. Нет необходимости беспокоиться о том, чтобы получить что-то назад, поскольку, когда два любовника вступают во взаимоотношения, отдавать и принимать становится одним и тем же. Один любовник внутри другого. Различие между «отдавать» и «брать» теряет смысл. Говоря словами философа-романтика Калила Джебрана (1883—1931): Собирать пыльцу с цветка —это удовольствие пчелы, но это также и удовольствие цветка отдать свою пыльцу пчеле. Для пчелы цветок—это фонтан жизни, а для цветка пчела —это посланник любви, и для обоих, пчелы и цветка, давать и получать удовольствие — это необходимость и экстаз. Когда вы на самом деле едины со всем, то не имеет значения что вы отдаете, поскольку у вас все равно остается все. Вы можете свободно отдавать от всего сердца, потому что содержание вашего сердца никогда не может быть исчерпано. Мастера дзэн говорят: «Ключ, обладающий достаточной глубиной, может обильно питать поток». Что бы мы ни отдавали, мы всегда будем чувствовать себя вновь наполненными, потому что источник нашего отдавания безграничен. Это неистощимый источник любви. ПУТЬ ДЗЕН - СЕКСА сделайте что-то хорошее для своего любовника, но тайно, что-то, чего он или она может никогда не заметить. не говорите об этом ни единой живой душе.
ПУТЬ ОБЛАКОВ Открой ладонь, она станет облаком; переверни ее, дождь. Дзэнская поговорка
осмотрите на облако, и вы увидите нечто —то, что там есть и чего там кет. Вы можете смотреть на него, но не можете прикоснуться к нему. Оно имеет форму, хотя и бесформенно. Б дзэн мы все похожи на облака — в этот момент мы здесь, а в следующий нас уже нет. Путь Облаков состоит в том, чтобы познать эту истину и перенести ее дух на занятия любовью. Древние поэты Китая и Японии использовали выражение «облако-дождь» как метафору для секса. Для них облако-дождь символизировало небеса, занимающиеся любовью с землей. Иккю часто использовал этот образ в своих стихотворениях: «Облако-дождь» прекрасных женщин создает глубокие реки любви.
В Японии бродячих монахов называют унсуй — в буквальном переводе «облако и вода» — как напоминание о необходимости постоянно плыть и течь. Сам Иккю взял себе псевдоним Кёун, или «Безумное Облако», чтобы описать свой эксцентрический, нонконформистский Унсуй стиль дзэн. (В Японии слово кё означает смелость и высокое намерение жить вне правил для того, чтобы сохранить дух правил.) Он назвал собрание своих стихотворений «Антологией Безумного Облака». Моя жизнь была посвящена любовной игре; У меня нет никаких сожалений о том, что красная нить опутала меня с головы до ног, Не стыжусь я также и того, что провел свои дни как Безумное Облако. По мнению Иккю, быть облаком в спальне означало проявлять высший уровень сексуального мастерства — заниматься любовью легко и свободно, только здесь и сейчас. Он восторгался своей возлюбленной: ее рот играл с моей плотью так, как облако играет с небом Путь Облака состоит в том, чтобы признать мимолетную природу жизни и тем самым придать сво- им занятиям любовью непосредственность. Жизнь коротка. Мы существуем лишь в одной паузе. Пока мы здесь, занимайтесь любовью так, как будто нет никакого завтра, потому что в дзэн нет никакого завтра, только сейчас. Иккю говорит: Одна короткая пауза между Протекающей дорогой здесь и Никогда не протекающим Путем там: Если идет дождь, пусть идет! Если штормит, пусть штормит] Подобно облакам, мы все принимаем в этой жизни разные формы: толстые, тонкие, легкие и невесомые, как дымка, пухлые, скрученные, угрожающие, беспорядочные. Познайте дух величественного облака, которое покрывает бескрайнюю ширь моря своей тенью; застилающего туманом облака, которое целует долину солнечным ливнем; грозовой тучи, которая поливает горы обильным дождем. Все это Путь Облаков. Нет облаков, нет дождя. Нет дождя, нет радуги. ПУТЬ К
|