КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Star Wars: политика Канона ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 На заре «Звездных войн» понятие «канон» трактовалось весьма расплывчато. Материала было не слишком много и, следовательно, не было необходимости в систематизировании. В течение многих лет единственным критерием служила фраза, приписываемая Лукасу: «Кинофильмы – это Евангелие, а все остальное – шелуха». Самая ранняя ссылка на эту цитату, которую нам удалось найти в Интернете, находится в архиве журнала «Fantastic Films» за 1980 год - без каких-либо дополнительных комментариев. Тем не менее, цитата преподносилась в такой форме, словно это была общепринятая истина. Сейчас трудно сказать, насколько это соответствует действительности. Однако, когда автора ЕU «Звездных войн» Энди Манджелса в 1995 году спрашивали о том комментарии (применительно ко всей EU), он сказал: "Похоже на типичную цитату Джорджа.")
Беспорядок начался с приходом 1990-ых. К тому времени брэнд «Звездных войн» распространялся на фильмы, новеллизации, романы, комиксы, старые постановки Национального Общественного Радио, игры компании West-End Games (WEG), игрушки и прочие материалы, которые поддерживали в массах неугасающий интерес к «Звездным войнам». Со всеми этими новыми и многократно пересказанными историями «Звездных войн» люди снова задались вопросом: что же в действительности является каноническими «Звездными войнами».
Первой подала свой голос WEG. В интервью 1993 года представитель WEG сообщал:
"Любые вещи и явления, которые имеют место после событий, изображенных в «Возвращении джедая» - это авторское видение того, что могло случиться. Истинная судьба героев и злодеев вселенной «Звездных войн» остается исключительно областью компетенции Джорджа Лукаса и Lucasfilm, Ltd."
Эта цитата ясно указывает на то, что WEG, по их мнению, не издавали ничего, что можно было бы счесть достоверно существующим во вселенной «Звездных войн» - по крайней мере, в том, что касается их «пост-RoTJ» работ. В 1994 году вышел первый номер официального издания фан-сообщества «Звездных войн» - «Star Wars Insider» (#23). В журнале было то, что станет первичным определением политики канона, и позже станет активно использоваться EU Комплетистами на многочисленных форумах фанатов «Звездных войн»:
Евангелие», или канон, обращаем Ваше внимание на это, включает в себя сценарии, фильмы, радиодрамы и новеллизации. Эти произведения выросли из оригинальных историй Джорджа Лукаса, остальные написаны другими авторами. Однако, между нами, мы прочитали все, и большая часть этого принята во внимание, так как составляет с оригинальными произведениями неразрывное целое. В сумме все изданные работы дают нам обширную историю - со многими ответвлениями, изменениями и побочными сюжетными линиями, как любая другая хорошо развитая мифология».
Эти слова были сказаны служащими Lucas Licensing Аланом Каушем (Allan Kausch) и выпускающим редактором LL Сью Ростони (хотя они часто ошибочно приписываются редакторам Lucasfilm). Эти слова явились первой официальной декларацией компании Лукаса за 15 лет и были взяты на вооружение многими поклонниками «Звездных войн». Данная цитата определяла сам термин «канон» и давала нам общее понимание того, что считать критерием подлинности. Нельзя не отметить и тот факт, что Кауш и Ростони обратили внимание на работы «не-канонических» авторов.
Даже в столь ранний период нашлось место для разногласий, вылившихся в настоящую гражданскую войну – «каноническую войну». Выступая на стороне пуристов, Лукас называл всё, что не имеет отношения к его фильмам, «шелухой» - соответственно, авторы этой «шелухи» представали в весьма невыгодном свете. Представители Lucas Licensing признавали утвержденный Лукасом «канон», но формально поддерживали EU Комплетистов, заявляя, что их работы вместе с «каноническими» материалами составляют единое целое… тем самым противореча Лукасу и WEG.
В то же время Лукас, как казалось, и сам не до конца определился в этом вопросе. Такие выводы можно сделать из его предисловия к переизданию в 1994 году книги «Осколок ока разума», первоначально увидевшей свет в 1978 году. Тогда он сказал:
После выхода «Звездных войн» стало очевидно, что моя история – из скольких бы фильмов она не состояла - только одна из многих тысяч, которые можно было бы рассказать о персонажах, населяющих эту галактику. Но это не те истории, которые я сам хотел рассказать. Они возникли в воображении других авторов, вдохновленных встречей со вселенной «Звездных войн». И для «Звездных войн» это удивительно, и даже неожиданно, что сегодня очень много талантливых авторов вписывают свои страницы в эту сагу. Это – наследие «Звездных войн», и началось оно с «Осколка ока разума», изданного менее чем год спустя после выхода на экраны фильма. Написанный Аланом Дином Фостером, известным и талантливым автором в жанре научной фантастики, «Осколок» был подан как "продолжение приключений" Люка Скайуокера. Это вводило всех в недоумение, поскольку я собирался написать своё собственное «продолжение приключений» Люка – сценарий к фильму «Империя наносит ответный удар».
Некоторые ЕU Комплетисты ошибочно взяли это на вооружение, подразумевая, что сам Лукас склонен считать любые новые истории частью саги – то есть, законной, канонической составляющей вселенной «Звездных войн». Они посчитали, что эта идея перекликается с уже упоминавшейся цитатой из «Insider» #23 - несмотря на то, что данное утверждение противоречит высказываниям Кауша и Ростони относительно разграничений понятий «работа Джорджа» и «работы других авторов».
В действительности, Лукас охарактеризовал «Осколок» как прародителя целого семейства новых историй, авторы которых были всего лишь вдохновлены «его историей». Он, конечно, не считал «Осколок» частью своей вселенной. Мы можем так утверждать, потому что в 1999 году в одном своем интервью Лукас сказал: "Я даже не читаю тех книг, которые пишутся по мотивам «Звездных войн» и расширяют границы вселенной «Звездных войн»” – суровая правда для тех авторов, кто считал свою работу неотъемлемой частью этой самой вселенной. Лукас также всегда противопоставлял «дальнейшие приключения» в «Осколке» тому продолжению, которое он сам написал. В сущности, он не обращал на «Осколок» никакого внимания (что не могло не отразиться на тиражах последнего), погрузившись в работу над собственным сценарием. Тем, кто читал «Осколок», более чем хорошо известны его многочисленные ошибки в свете последующих фильмов Лукаса (вроде «Империя наносит ответный удар»), которые стали еще заметнее после выхода приквела (история с рукой Вейдера). В общем, Лукас полностью проигнорировал «Осколок», даже несмотря на то, что считал себя ответственным за его создание. Но он – творец и хозяин, и это его прерогатива.
В течение следующего десятилетия Лукаса/Lucasfilm и Lucas Licensing продолжали делать противоречащие друг другу заявления, давая повод для войны между Пуристами и Комплетистами. В этой войне, где в качестве щитов и копий использовались цитаты, не могло быть победителя, потому что высказывания обеих сторон действительно были противоречивыми. Таким образом, два противоборствующих лагеря были обречены на вечную войну.
Порой предпринимались попытки найти золотую середину. В 1996 году Стив Сансвит (Steve Sansweet) сделал Lucas Licensing частью подразделения Specialty Marketing. В 1998 году ему представилась возможность написать «Энциклопедию Звездных войн». В предисловии он представляет интерпретацию политики канона, которая обобщает взгляды обеих сторон:
«Нам часто задают один и тот же вопрос: так что же является каноном «Звездных войн», а что - нет? На это есть абсолютно точный ответ: оригинальная трилогия «Звездных войн», специальный выпуск - вот эти три фильма, снятых Джорджем Лукасом по его собственному сценарию, и являются каноном. Сюда же входят разнообразные адаптации этих трех фильмов: романы, радио-драмы и комиксы. Помимо этого, практически все остальное попадает под категорию "квази-канона."»
Дипломатический термин «квази-канон» был весьма неопределенным, чтобы примирить противоборствующие стороны. По сути, он ничего не объяснял… и даже уверенность Сансвита простиралась не дальше фильмов. Гражданская война продолжалась. Очередное заявление (хоть и менее туманное, но по-прежнему противоречивое) было принято на вооружение. Многие окончательно запутались в противоречиях: в конце концов, если Лукас сказал одно, как эти люди смеют добавлять к этому что-то еще? Пуристы предпочли игнорировать эти заявления в пользу собственных слов Лукаса. Комплетисты EU вообще старались не замечать очевидного и превращали слова Лукаса в нечто совершенно противоположное по смыслу.
Тем не менее, обе стороны были неправы. Противоречие действительно существует, потому, что под эгидой «Звездных войн» уживаются две отдельные политики канона. Одна, известная неофициально как «политика канона», поддерживается самим Лукасом и компанией Lucasfilm, Ltd. Другая, называемая «официальной политикой целостности», поддерживается Lucas Licensing.
Политика Lucas Licensing распространяется на создаваемые LLP и другими отделами материалы. Новая эра лицензирования «Звездных войн» началась в 1989 году, после подписания контракта с Bantam на написание новой серии беллетристики для взрослых читателей. История возникновения «Expanded Universe Continuity» (непрерывности, целостности, или, если хотите, преемственности EU) и "официальной политики целостности" (“official continuity policy”, OCP) описана в журнале «Insider»:
Quot;На заре отдела публикаций Уилсон (Wilson) работала в тесном сотрудничестве со своим административным помощником, Сью Ростони (теперь она - руководящий редактор отдела и редактор всей взрослой беллетристики), занимаясь редакционными проектами. Они решили, что, для поддержания статуса «Звездных войн» в надлежащем качестве, следует контролировать основные сюжетные линии всех проектов и гарантировать, что ни одна из этих книг не противоречит друг другу. Это решение о принципе «целостности» стало одним из самых значимых достижений отдела - и самым большим его успехом".
И вот, где-то между 1990-1993 г.г., в период выхода серии из шести книг «Перчатка Дарта Вейдера», Люси Уилсон (теперь директор Lucas Licensing по делам издательств) и Сью Ростони решили отныне раз и навсегда утвердить понятие целостности и следить за ее соблюдением в книгах «Звездных войн». Позже, в 1997 году, это требование было включено в контракт с Ballantine. В отличие от романов по мотивам сериала «Star Trek», каждый из которых является этакой вселенной к себе и базируется на одном или нескольких сериях «Star Trek, основные сюжетные линии Star Wars ЕU должны были вытекать одна из другой. Таким образом, книги сформировали бы связанное общей идеей целое, которое, как выразилась Ростони в 1994 году, "хранило бы верность саге «Звездных войн»", и могло, таким образом, теоретически стать частью «первородной» вселенной «Звездных войн» из фильмов Джорджа Лукаса.
Новые произведения должны были следовать этой политике целостности, или преемственности, а более старые вещи (в том числе и «Перчатка»), после внесения ряда изменений также смогли бы занять свое место во вселенной «Звездных войн». Даже продукция West-End Games, издатели которой в 1993 году самолично отрицали аутентичность их творений «канону», были присоединены к этой новой вселенной – Expanded Universe. EU, теперь вооруженная собственной конституцией в виде “official continuity policy”, таким образом, стала полноправным, юридическим лицом. Кроме декларируемого принципа сохранения верности фильмам «Звездных войн», EU в не меньшей степени была заинтересована в сохранении верности себе самой. Ростони четко обозначила этот принцип в 2001 году:
"Наша цель состоит в том, чтобы показать целостную и всеобъемлющую историю галактики «Звездных войн», не вступающую в противоречие и не умаляющую значимость саги мистера Лукаса, его фильмов и сценариев."
Однако поддержание этой целостности и преемственности – отнюдь не простая задача. Как отмечала в 1994 году Ростони, эта работа требовала "немало усилий". Авторам в дополнение к оригинальным фильмам посылали все материалы EU, включая «библию EU», которая, по словам Ростони, была необходима для соблюдения хронологической точности.
Через пару лет Ростони захотела дать этой хронологической "библии" другое имя:
"В качестве эталона у нас есть «Канон», шкала времени основных событий «Звездных войн» и жизнеописание персонажей, созданных Lucasfilm и являющихся «внутренней библией» вселенной Star Wars. Когда возникает необходимость обратиться к другим источникам, у нас есть каталог (в оригинале –“stacks of binders”), включающий в себя все: от проектов звездолетов до биографий персонажей..."
Через два года Ростони перешла от трактовки "сценарии, фильмы, радиодрамы и новеллизации (включая сюда и то, что они с Уилсон относили к «целостной вселенной») – это Евангелие, или «Канон»" к объявлению "Канона" "внутренней библией" LL Publishing и их справочником по EU. В 2001 году она дала разъяснения по этому поводу, заявив (на сей раз она постаралась дать более точное определение политике компании):
"«Канон» обращается к авторитетному списку книг, которые редакторы Lucas Licensing рассматривают как подлинную составляющую официальной истории «Звездных войн». Наша цель состоит в том, чтобы показать целостную и всеобъемлющую историю галактики «Звездных войн», не вступающую в противоречие и не умаляющую значимость саги мистера Лукаса, его фильмов и сценариев. Те произведения, которые Lucas Licensing не рассматривает в качестве официального представления истории «Звездных войн», отмечены символом бесконечности или относятся к разряду Star Wars Tales. Все остальное считается каноном."
Мы можем, таким образом, проследить за тем, как эволюционизировал термин «канон» в устах Ростони применительно к «политике целостности» LLP. Lucas Licensing отдавал себе отчет в том, что «их канон» не был тем же самым, что «канон фильмов Лукаса». Ростони ссылалась на первоисточник, на журнал «Insider» #23, где были размещены статьи Lucas Licensing. Администратор базы данных Lucas Licensing Леланд Чи (Leland Chee) в 2003 году сказал так:
"Канон Lucasfilm" распространяется на материалы, произведенные любой из компаний Лукаса, будь то кинофильмы, книгами, игры или Интернет-проекты. "Канон кино" является тем, что вы видите и слышите в фильмах «Звездных войн»."
Утверждения Чи представляют определенный интерес, несмотря на смятение, вызванное его фразой "канон Lucasfilm". Примерно в 2000 году Чи был непосредственно связан с OCP, переводя "библию" EU в формат компьютерной базы данных, названной Holocron. Вот как сам Чи описывает это:
Quot;Holocron - внутренняя база данных, одобренная Lucas Licensing. В этой базе данных находит отражение все, что когда-либо было создано для вселенной «Звездных войн». База данных включает в себя материалы из фильмов, книг, комиксов, видеоигр, карточек для настольных ролевых игр, веб-сайтов, игрушек, мультфильмов, и вообще каждый официально санкционированный вымышленный элемент вселенной Звездных войн.
Следует понимать, что первичная цель «Холокрона» состоит в том, чтобы обеспечивать соблюдение принципа целостности «Звездных войн» и служить целям Lucas Licensing – и, в какой-то мере, Lucas Online. Насколько мне известно, он используется исключительно в интересах производства."
В «Холокроне» существут области канона, обозначенные буквами G, C, S и N. Вот как это выглядит со слов самого Чи (это заявление сделано в 2004 г.):
Quot;Фильмы и творческие наработки Джорджа Лукаса (включая неопубликованные материалы, которые мы могли бы получить от него или от отдела производства), считаются каноном "G". Следом идет то, что мы называем «каноном целостности» - "C"; в эту категорию попадает все то остальное, что не вошло в категорию “G”. Есть еще так называемый «вторичный канон целостности», или "S", который мы используем для некоторых ранее изданных материалов и вещей, которые в значительной степени соответствуют канону, за исключением каких-то отдельных моментов. [...] Наконец, есть категория "N", к которой относятся материалы, не удовлетворяющие требованиям политики «целостности», и которую мы назначаем редко – разве что в случае явного противоречия или для тех материалов, которые будут вырезаны.
Под всем остальным я подразумеваю ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ. Романы, комиксы, новеллы для юных читателей, видеоигры, настольные игры, ролевые игры, игрушки, вебсайты, телевидение."
Между определением Чи от 2004 года и декларацией Ростони от 2001 есть заметное различие, и, в основном, оно касается деталей. Ростони называет канон LLP «каталогом» или списком книг. Чи ссылается на собственные источники и утверждает, что "отдельное произведение никогда полностью не подвергается обструкции – лишь какие-то его элементы, противоречащие политике целостности." Однако с 2003 года не сделано ничего, что могло бы сгладить противоречия. Ростони отметила, что, в случае с произведениями, выпущенными до принятия OCP, они старались сделать так, чтобы "логически и реалистично вписать некоторые детали книг в уже сформированную последовательность [нда]".
Наконец, кажется, что произведения N-уровня все же отличаются от материалов, отмеченных символом бесконечности. Работы из серии "бесконечностей" – это такие произведения EU, в которых, по словам Криса Сирази (Chris Cerasi), происходят события, которые "скорее всего, вряд ли произошли бы во вселенной EU". Они вообще пишутся намеренно - такие вещи, например, как рассказ о битве Дарта Мола с Дартом Вейдером.
Итак, мы в деталях узнали, как компания Lucas Licensing внедрила свою «политику целостности». Под контролем LL эта политика распространяется на товары и основные сюжетные линии, созданные LL Publishing и другими лицами, имеющими патент. Получившая свое развитие из «Звездных войн» Лукаса, его сценариев, рабочих набросков и других материалов, Expanded Universe, которую создал LLP, ставит своей задачей поддержание внутренней целостности вселенной Star Wars. Итогом стало уникальное образование, увенчанное фирменным знаком «Звездных войн» и базирующееся на работах множества авторов.
Есть тема, наиболее часто поднимаемая EU Комплетистами - роль, которую сам Лукас играет в судьбе Expanded Universe. Они опираются на тот факт, что, если он вовлечен в руководство EU и принимает участие в формировании вселенной EU в соответствии со своим собственным восприятием «Звездных войн» - следовательно, это и есть самый настоящий канон. Тех, кто лишь поверхностно знаком с главными тезисами канона, такое высказывание способно дезориентировать. В свою очередь, Пуристы Канона категорически отрицают эту идею: даже если Лукас и вовлечен каким-то образом в EU, EU остается всего лишь производной от его «Звездных войн», ибо сам он этого не создавал.
Истинная степень причастности Лукаса к EU весьма важна для оценки ситуации. Напомним, что сам Лукас заявил в 1999 году: "Я даже не читаю все эти книги, что выходят по мотивам «Звездных войн»." Он также говорил, что "в «Звездных войнах» благодаря стараниям разных авторов появилось множество различных персонажей. И все это без моего участия." А в 2001 году он сказал, что "я не слишком увлекаюсь" EU.
Ни одно из этих заявлений не указывает на то, что Лукас имеет непосредственное отношение к EU. С другой стороны, он также отметил: "я не хотел бы, чтобы кто-то растаскивал «Звездные войны» по кусочкам и превращал их в ширпотреб". Это было сказано в отношении планов коммерческого использования «Звездных войн» - предприятия, подразумевавшего некий уровень контроля за качеством. Позже некоторые авторы утверждали, что получали от Лукаса нечто вроде руководства. Какое же именно? Разъяснение дает Сью Ростони, LLP: "Вообще, Джордж не рассматривает целиком сценарии или концепции какого-то произведения. Если там присутствует какая-то значимая для Лукаса область, или если мы открываем новую сюжетную линию для созданного им персонажа, мы можем проконсультироваться с ним, чтобы получить больше информации, его одобрение, или что бы там ни было. И конечно, мы всегда консультируемся с ним, если собираемся сотворить что-то серьезное с главными героями фильма. И я все же полагаю, что Лукас читает сценарии к играм."
Это соответствует той ситуации, которую описывала Люси Отри Уилсон (Lucy Autrey Wilson), ныне директор отдела публикаций. Тогда они собрались за круглым столом, чтобы обсудить выходящую в формате e-book книгу «Вектор-прим»:
"Когда мы только начали заниматься публикацией «Звездных войн», редакционная группа состояла из меня, Сью Ростони, и присоединившегося к нам позже Алана Кауша, которого первоначально наняли в качестве консультанта по вопросам «целостности. Говард Роффман (Howard Roffman), президент Lucas Licensing, такде принимал в этом творческое участие. Мы общались с Лукасом посредством коротких записок, в которых спрашивали его мнение относительно стратегически важных мест в сценарии (рукописи)."
Стив Сансвит (Steve Sansweet) из отдела Fan Relations («Связей с фан-сообществом») подтверждает это, говоря, что "LucasBooks всегда советовался с боссом, чтобы удостовериться, что ни один из грядущих проектов не противоречит ничему из того, что планирует Лукас."
Эта версия Lucas Licensing подтверждается словами одного из авторов EU Майкла Стэкпола, который был привлечен для создания серии «New Jedi Order». Вот что он утверждает:
"В марте 1998 года и еще раз, в 1999 году, я посетил «Ранчо Скайуокер» вместе с Шелли Шапиро и Стивом Саффэлем (Steve Saffel) из «Del Rey»; там были также Сью Ростони, Люси Уилсон, Алан Кауш и Говард Роффман из Lucas Licensing и писатели Джеймс Лючено и Кэти Тайерс. мы собрались там для того, чтобы выстроить четкий план грядущего проекта и определиться с деталями."
Однако, как получается, Лукас не стоял совсем уж в стороне. Все это дает повод для сомнений. Уилсон вместе с Шелли Шапиро из Del Rey заявляют:
Уилсон: "Джордж Лукас был привлечен к работе над публикациями Star Wars EU, но только в той части, которая затрагивала какие-то глобальные моменты идеи/сценария. Первоначальный план серии NJO и предварительные заметки о том, кто из персонажей мог бы умереть, отправляли ему в форме записок, а потом обсуждали по телефону."
Шапиро: "Я бы охарактеризовала его роль как ограниченную, но важную. Он сказал, что йуужань-вонги не должны быть последователями Темной стороны Силы, что мы не можем убить Люка и что мы должны убить Анакина вместо Джейсена (вначале мы планировали сделать наоборот). Кроме этого, он иногда давал нам ответы на некоторые основные вопросы, но это происходило редко. Главным образом, он доверяет работу над книгами своим людям из Lucas Licensing, полагая, что они правильно во всем разберутся."
Шапиро также вспоминает, что "Нужно признать, что мы не получали разрешения Джорджа убить Чуи: просто Чуи был одним из тех персонажей, на которых не распространялся мораторий Лукаса на убийство." Участник того совещания за круглым столом, писатель EU Джеймс Лючено сообщил:
"Несколько раз на «Ранчо Скайуокер» Джордж сидел рядом, практически в пределах досягаемости, но я так и не решился заговорить с ним. [...]. Его пожелание насчет участи Анакина Соло, являющегося главным героем новой серии было, я думаю, связано с судьбой Анакина Скайуокера в трилогии-приквеле."
Подводя итог всем этим комментариям, можно сделать вывод, что роль Лукаса в литературе EU ограничена и довольно пассивна. Она ограничена даже и вне публицистики, что следует из заявления Ростони: "Следует заметить, что он (Лукас) неплохо знаком с комиксами. Он читает комиксы." В таком случае, причастность Лукаса к SW-комиксам не больше, чем у любого поклонника «Звездных войн». Однако, как она отмечала ранее, он действительно читает сценарии игр. Другие источники сообщали, что Лукас иногда делает некоторые замечания и предложения LucasArts по поводу этих игр.
Итак, говоря общими словами, роль Лукаса во вселенной EU - не более чем роль пассивного наблюдателя. LL Publishing советуется с боссом по поводу главных событий и персонажей или основной сюжетной линии (к слову, NJO состоял из 19 книг). Но, тем не менее, даже до NJO идея моратория на убийство ключевых персонажей фильма исходила не от Лукаса. Люси Уилсон заявляет, что это была "наша политика, и никакой автор не мог убить того, о ком шла речь в сценарии, написанном Джорджем" (выделено мной). И, даже когда спрашивали его разрешения, он не указывал им, кого убить... он указывал только тех, кого убивать не следует.
И эта теория о «вялом контроле» со стороны Лукаса принята в качестве аргумента EU Комплетистами в их собственном видении вселенной EU. Лукаса не особенно заботит приведение EU в соответствие с эталоном «Звездных войн»; в таком случае, его роль во всем этом сродни роли простого чиновника, следящего за поддержанием надлежащего качества брэнда. Это возвращает нас к высказыванию о том, что Лукас не желал видеть, как «Звездные войны» раздирают на части и превращают в ширпотреб.
Однако было бы несправедливым утверждать, что концепция EU полностью противоречит представлениям Лукаса. Как выразился Чи, "EU отождествляется с тем, что нашло отражение в последних версиях фильмов и соответствует директивам Джорджа Лукаса". Он также заявляет, что "EU в гораздо большей степени, чем вы, вероятно, знаете, базируется на собственном видении Лукасом «внефильмовой» вселенной." Как указывали Чи и другие, Expanded Universe базируется на кинофильмах, новеллизациях, неопубликованных ранних версиях сценариев, неопубликованных интервью авторов с Джорджем, изменениях Джорджа, которые он вносил в рукописи новеллизаций, рабочих заметках, неопубликованных примечаниях Лукаса, и, конечно, на тех записках, которыми он обменивался с представителями LL. Таким образом, присутствие Лукаса в EU отчетливо прослеживается – пусть даже косвенное. Мы никогда точно не узнаем, что конкретно исходит от Лукаса, но какие-то идеи относительно «Звездных войн» там определенно есть.
Однако авторы EU осознают, что они не создают канон «Звездных войн» уровня Лукаса, даже если их произведения являются каноном по терминологии «политики целостности» LLP и соответствуют видению Лукаса. Сью Ростони настаивает на таком определении. Она отмечает, что они делают попытки создать историю, которая "не противоречит фильма и сценариям мистера Лукаса и не умаляет значимость саги «Звездных войн»." Она заявляет, что Лукас "рассматривает Expanded Universe не как "его" Звездные войны, а как "наши." Она указывает на то, что "наша работа состоит в том, чтобы приводить EU в соответствие будущим кинофильмам Джорджа, так как они (фильмы) зачастую противоречат нашим произведениям". Все это, без сомнения, вызвано тем обстоятельством, что Лукас "дает нам не много информации о своих будущих картинах – до тех пор, пока не закончит их. Если быть откровенным, то Джордж вообще не берет в расчет EU, когда создает свои фильмы." Ей вторит Уэйн По (Wayne Poe), отмечая, что "книги вслед за фильмами продолжают эстафету преемственности, и мы надеемся, что это происходит именно так, как и хотел бы сам Лукас." Однако Ростони отмечает, что "Если бы Джордж решил снять эпизоды, следующие за «Возвращением джедая», я не думаю, что в них было бы то, что написали SW-авторы", - даже принимая во внимание тот факт, что, согласно политике целостности Lucas Licensing, эти произведения – узаконенное продолжение фильмов о «Звездных войнах».
В то время как некоторые авторы EU очевидно, полагали, что они получили шанс вписать свое имя в историю вселенной «Звездных войн», редактор Dark Horse Comics Пит Джеймс (Peet James) отмечает, что "множество людей добросовестно возделывали ниву Star Wars на протяжение последних двадцати лет. Но ни Джордж Лукас, ни Lucasfilm никогда не давали им обещания расширить ради них границы канона."
|