КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Памятники до арабского завоевания.Стр 1 из 5Следующая ⇒ Искусство вестготов. Предпосылки формирования вестготской культуры: - а)быстрая и эффективная ассимиляция вестготов с местным населением; б)их приобщение к более высокой позднеантичной культуре. Этому способствовали: а)раннийпереход к оседлому образу жизни (в Галлии – только в VII-VIII века) и начало формирования новых «региональных национальностей» взамен этнической общности племен; б)унификация вестготского права в 654 году; в)общая христианская религия и ранний переход вестготов из арианства в католичество; г)смешанные браки, запрещенные в начале; д)начало процессов формирования национальных языков, которые дифференцируются в X-XI веках; е)объединение против общей внешней опасности. Вестготская аристократическая среда - в центре процессов ассимиляции и освоения позднеантичной культуры, среди самых активных проводников политики Карла Великого. Вестготское происхождение многих выдающихся деятелей эпохи - Бенедикт Аньянский, эпископ Орлеана и советник Карла ВеликогоТеодульф и др. Архитектура вестготов.Проблема происхождения и типологическая характеристика вестготской архитектуры, ее место в развитии западноевропейской архитектуры этого периода. Классификация архитектурных сооружений: особый тип базилики или архитектура не базиликального типа? Место центрических построек в архитектуре вестготов до и после арабского завоевания. Изменения в морфологии здания и структуре архитектурной композиции как функция развития и усложнения литургии. Особенности организации внутреннего пространства, типологическое несовпадение с пониманием интерьера в италийских базиликах. Применение подковообразных арок (еще до арабского завоевания) и прямоугольных апсид. Сравнительно небольшие размеры сооружений. Значение и характер скульптурного декора (на капителях и фасадах) в вестготских постройках до и после арабского завоевания. Изображения ветхозаветных и евангельских сцен на капителях. Памятники до арабского завоевания. Сан Хуан де Баньос (661). Сходство на уровне структуры плана и соотношений пространственных частей интерьера с храмом св. Сергия в Русафе (Сирия, до 520) и вопрос об его истоках: А)восточные влияния на только формирующуюся архитектуру молодого западного варварского мира; Б)переработка и на Западе и на Востоке одних и тех же античных образцов. Применение подковообразных арок в нефах. Капители со стилизованным растительным орнаментом. ^ Сан Педро де ла Наве(680-711?). Первое упоминание в 907 г. Определение вестготского происхождения по структуре интерьера и эпиграфическому анализу. Деструкция единого внутреннего пространства раннехристианской базилики. Формирование множества замкнутых, изолированных объемов, соединенных арочными переходами. Подковообразные арки. Вестготская техника сухой регулярной кладки. Сводчатое перекрытие пресбитерия. В интерьере - наиболее значительный скульптурный ансамбль вестготского периода - орнаментальные композиции и ветхозаветные сцены на капителях колонн (сцены Даниил во львином рву, Жертвоприношение Исаака и др.). Доминирующие черты в манере изображения человеческих фигур - отсутствие знакомства с античными традициями антропоморфизма, максимальная схематизация и упрощение. Иной, по сравнению с античным, характер трактовки зооморфных изображений и орнамента - свободная фантазия, тонкое декоративное чувство, сложные композиционные решения. Единая, с остальными регионами христианского искусства, символика орнамента. В целом - влияние декоративно-прикладного искусства вестготов на орнамент. ^ Сан Фрутуозо де Монтелиос (Португалия) (665). Центрический план в форме греческого креста. Композиционное сходство на этой основе с мавзолеем Галлы Плацидии, но без прямого влияния. Независимая от равеннской архитектуры организация внутреннего пространства, органическое чувство техники кладки из каменных блоков. Применение подковообразных арок. В экстерьере - декор из узких и плоских ниш, с полуциркульным и треугольным завершением, аркатурный пояс из подковообразных арок. ^ Санта Мария де Лара. План с хорошо выраженным трансептом и прямоугольной апсидой. Предположительно перекрытие цилиндрическими сводами боковых нефов и трансепта, башня над средокрестием. Типичная сухая кладка, высокое качество строительной техники. Орнаментальный рельефный фриз, украшающий тремя поясами восточный фасад. Антиклассическая трактовка ордера, выраженная в соотношении стволов колонн подковообразной триумфальной арки с несоразмерно большими капителями в форме параллелепипеда. ^ Памятники после арабского завоевания: Памятники Овиедо.Храмы Овиедо IX века и каролингские базилики - типологические различия и на их основе: две линии развития раннесредневековой базилики. Частое применение сводчатых перекрытий, опирающихся на внутренние и внешние контрфорсы, при сравнительно небольших размерах самих сооружений. Точки проявления мосарабских влияний на архитектуру. Конструктивные и декоративные особенности зодчества Овиедо, сыгравшие роль в формировании первой романики. ^ Сан Хулиан де лос Прадос (Сантулльяно). Пример парадного, богато декорированного и украшенного росписью дворцового храма. Переплетение варварских и позднеантичных традиций декора. Специфические черты плана. Санта Мария де Наранко. В центральном нефе - цилиндрический свод на подпружных арках. Соответствие внешних контрфорсов подпружным аркам. Санта Кристина де Лена.Тенденция к центричности - устройство с трех сторон равновеликих прямоугольных апсид и с западного конца - равного им нартекса. Сложная многоуровневая артикуляция внутреннего пространства, устройство в западной части храма королевской галереи. Трехпролетный (мосарабский) портик перед хором - типичная черта раннесредневековой испанской архитектуры. Сочетание «римских» и «варварских» капителей колонн в интерьере.
|