КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Историко-философский очеркСтр 1 из 18Следующая ⇒ Габрусь И.Ф.
ISBN 985-444-734-0
УДК 1 (075.8) ББК 87я73
ISBN 985-444-734- СОДЕРЖАНИЕ
Историко-философский очерк. 4 Философия Древнего Китая. 5 Философия Древней Индии. 9 Основные философские системы (даршаны) 13 Настика – неортодоксальные системы.. 16 Античная философия. 19 Образ философской мысли Аристотеля. 21 Эллинистически-римский период античной философии. 24 Средневековая философия. 29 Периодизация средневековой философии. 32 Философия эпохи Возрождения. 42 Образ философской мысли Возрождения. 44 Философия Нового времени (XVII в.) 46 Немецкая классическая философия. 60 Критическая философия Канта. 60 Гегель Г.В.Ф. 66 Людвиг Фейербах. 87 Философия XX века. 88
Историко-философский очерк
Философия как новый тип мировоззрения, сменивший мифологическое мировосприятие, возникает в 6 в. до н.э. одновременно в трех относительно изолированных друг от друга регионах тогдашнего древнего мира: на Востоке – в Древнем Китае и Древней Индии и на Западе – в Античной Греции. Общие культурно-цивилизационные предпосылки, сложившиеся здесь к этому времени и обеспечившие возникновение философии, были связаны с переходом древних обществ от бронзы к железу и значительным ростом на этой основе их производительных сил, резким социально—имущественным расслоением и классовой дифференциацией социума, обострением социальных противоречий и социально-политической борьбы, образованием рабовладельческих государств на Западе и восточных деспотий на Востоке, разложением традиционного уклада жизни, развитием ремесленничества и городов, торгово-денежных отношений и как следствие – глубоким кризисом традиционного религиозно-мифологического комплекса, уже не удовлетворявшего назревшие потребности человека и общества в трезвом, освобожденном от мифологических символов, рационально взвешенном восприятии, осмыслении и истолковании реальности. Но философия как «живая душа культуры» (К.Маркс), возникнув в определенной культурной среде, не могла не отразить специфику породившей ее цивилизационно-культурной основы в соответствующем образе философской мысли. Образ философской мысли (своеобразие, характерные отличительные особенности философии) Востока и Запада можно, с большей или меньшей степенью приближения, представить следующей таблицей сопоставлений:
|