· Конечно, оно может быть любым.
· Взрывное начало. В начале должно быть что-то яркое. Хорошо смотрится какой-то необычный выход на сцену (например, всем прорваться через бумажную стену). Или хотя бы обозначьте начало музыкой.
· Яркая концовка не менее важна, потому что она запомнится. Надо чтоб все поняли, что сценка закончилась, и пора аплодировать.
· Выступление должно быть ярким и незатянутым. Ведь судьи тоже дети, а они не любят нудятины.
| Ø Задача вожатого направлять детскую мысль в «нужную» сторону, и по возможности «зеленить» (привносить изюминки) в детский сценарий. В некоторых случаях вожатому придётся выступать в роли цензора, но цензора не просто отвергающего, а объясняющего причины недопустимости тех или иных действий и идей.
Ø В первую очередь - оценить возраст и в соответствии с возрастом подбирать выступление.
Ø Потом проводить общеотрядную работу:
Ø Собираем весь отряд, кидаем идеи.
Ø Вы осуществляете селекцию идей. Хвалить нужно все предложения, но по-разному, направляя детей в нужное русло. Если от детей не исходит никакого конструктива, у вас должен быть свой вариант, который можно ненавязчиво предложить детям.
Ø Расписываем.
Ø В процессе у вас получается набор идей, которые нужно превратить в сценарий. Это можно делать с небольшой группкой детей.
Ø Структура сценарного плана выглядит таким образом: вступление, основная часть, кульминация, финал.
Ø В процессе написания сценария не забудьте выписать, какой реквизит надо сделать, какие костюмы и какие потребуются фонограммы.
Ø Избегайте банальностей, не повторяйте растиражированных ошибок: не стоит переодевать мальчиков в девочек просто так - “чтобы было смешно”.
Ø Написали. Теперь репетируем.
Ø Важно правильно распределить время репетиций, чтоб дети не уставали (много репетировать тоже плохо: сценка надоест, и, в результате, будет сыграна хуже).
Ø Стремитесь задействовать в представлении как можно больше детей.
Ø Основное: репетиция – это дополнительный повод хвалить детей, восхищаться их талантами актеров, своим талантом сценариста, режиссера и актера.
Ø И важное: если вы показываете детям талант, то они будут ровняться на вас и пытаться сделать лучше, чтоб им гордились.
| · Вожатый не должен используя свой авторитет продвигать свои идеи.
· Часть детей готовится, остальная наблюдает либо занимается неизвестно чем. Отряд должен быть единым. И выступать, а соответственно готовить выступление, должны все.
· Устраивать репетиции за счет отдыха, купания в море, дискотеки и прочего, что гораздо главнее мероприятий.
· Если номер не может быть придуман за 15 минут, поставлен за полчаса, а отрепетирован за час – это, чаще всего, плохой номер.
· Работа за счет личного времени детей, отведенного на сон и радости жизни.
| В выступлениях:
· Недопустимо насилие и пропаганда секса на сцене
· Недопустимы нецензурные и грубые выражения
· Недопустима пропаганда религиозной розни (лучше вообще избегать религиозных тем)
· Использовать правильные русские слова.
· Художественное и музыкальное оформление должно соответствовать содержанию.
«Не» на сцене:
· Не толпиться на сцене. Каждый должен знать своё место.
· Не поворачиваться спиной к залу (кроме тех случаев, когда специально надо показать спину).
· Не загораживать друг друга.
· Говорить чётко и громко, в зал.
· Нельзя становиться с микрофоном на одну линию с колонками. Фонит.
· Нельзя класть микрофон на пол.
· Уходя за кулисы, радиомикрофон лучше отключить.
· Не подносить микрофон близко к губам.
· Выходить на сцену и уходить со сцены следует только по ступенькам.
· Все движения на сцене должны быть обоснованы: нельзя считать ворон, чесаться, поправлять волосы и т.д.
· Участники должны быть равномерно распределены по сцене, ни одна из частей не должна быть перегружена.
· Передвигаться по залу можно только в перерывах между выступлениями.
· За кулисами должно быть тихо и ни в коем случае не выглядывать из-за них.
|