КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Причины, по которым я не могу стать и быть совершенным».После чего в так называемом режиме прохудившегося мешка вписывайте на этот лист (лучше — в столбик) все, что взбредет в голову. Ну а закончив писать, проанализируйте то, что получилось, с точки зрения решений и предписаний, которые оказывают на ваше совершенство разрушительное или ограничивающее воздействие. Дальнейшая ваша работа будет очень похожа на изменение личной истории — особенно в той, редко описываемой в книгах по НЛП части, которая касается поиска первопричины: момента принятия решения. Если вы не помните, когда и как это произошло, то встаньте на Обобщенную Линию Жизни в точке настоящего (и спиной к прошлому). «Извлеките на свет божий» свое решение, правило, предписание или убеждение и ассоциируйтесь с ним любым образом: от ощущения в теле до восприятия ярлыка, например, на лбу. Начните медленно пятиться в прошлое, стараясь не пропустить момент, когда решение это вдруг исчезнет (ощущение резко ослабится, а ярлык станет чистым или отпадет — тут уж смотрите сами). И тогда все, что вам осталось сделать — так это теперь зайти за полчаса до момента возникновения этого решения, правила, предписания или убеждения и все перерешать — по следующему алгоритму — техники устранения ограничивающего решения (По: М. Аткинсон. Материалы Мастерского курса ИГИСП — с изменениями). 1. Спросите себя, принимали ли вы когда-нибудь в жизни ограничивающее решение? Определив, с чем мы будем работать, создайте Обобщенную Линию своей Жизни. 3. Подумайте: если бы вы знали источник этого конкретного решения, коренную причину, которая, если бы мы ее отделили, позволила бы этому решению исчезнуть как явлению вашей жизни, что бы это могло быть? Теперь переместитесь по ОЛЖ назад и посмотрите на точку выбора своего ограничивающего решения из первой позиции (своих глаз), сохраняя новые позитивные знания. 4. Пройдите дальше в прошлое, в третью позицию (как бы со стороны) — во время, предшествующее, точке выбора. Спросите себя, каковы здесь ваши эмоции? И в чем состоит решение? Если эмоции еще присутствуют, продвиньтесь дальше назад. Как бы поднимитесь над линией жизни и двигайтесь в прошлое до тех пор, пока эмоции не исчезнут. Можете также осуществить рефрейминг по следующей схеме: «Я согласен, что это важно узнать, но нет пользы придерживаться негативных эмоций. Мы учимся не держась эмоции, а действительно учась». Спросите вашу часть, которая держится за эмоции, о ее самом высоком намерении для вас. Нельзя ли ей послужить этому намерению лучше, если отпустить эмоции? 5. Пройдите в точку на Обобщенной Линии Жизни, где будет вмонтировано новое решение, противоположное первому, — точку, предшествующую первоначальной точке выбора. Примите это решение и пойдите вперед вдоль ОЛЖ по направлению к «сейчас» и далее в будущее, так чтобы все события между «сейчас» и будущим были бы переоценены в свете вашего нового решения. 6. Наконец, переместитесь обратно к позиции «сейчас», войдите в настоящее и переорганизуйте вашу Обобщенную Линию Жизни способом, наиболее удобным для вас. Техника хрустальных шаров. И еще одно к вопросу о «тормозах из прошлого». Все это время мы работали с моделью, которую я (а точнее — К. и Т. Андреас) назвал Обобщенная Линия Жизни. Однако психотерапия личной истории может осуществляться и без нее — с помощью, например, прекрасной техники хрустальных шаров, смоделированной с известнейшего гипнотерапевта С. Гиллигена.
Описание данной психотехнологии я, в режиме прямой цитаты, привожу из книги «Путеводитель по НЛП. Толковый словарь терминов» (сост. В. Морозов). «Процесс, описанный в этой технике, может применяться по многим поводам — от создания доверия и мотивации до управления привычками и проблемам, связанным со здоровьем. Его можно применять всегда, когда клиент знает, каков желаемый результат, даже если у него нет ни малейшего понятия, как это сделать. Читая между строк, вы обнаружите, что весь процесс можно проводить как «секретную терапию» и что совершенно незачем знать что-либо о содержании используемых образов. Мои клиенты часто демонстрировали внезапные и глубокие изменения в случаях, когда все другие терапевтические методы не срабатывали. Можно начинать этот процесс со стандартного наведения транса, а можно просто попросить клиента расслабиться и закрыть глаза. Используемая визуализация естественно вызовет сфокусированное внутрь состояние, достаточно глубокое для успешной работы. 1. Создайте над горизонтом радугу. Описывая ее, укажите «начало» радуги (обычно слева) и ее «конец». Приукрасьте это описание. Я часто упоминаю, описывая правый конец радуги, что мифы и легенды утверждают, будто там можно найти горшок золота, 2. Установите на радуге семь хрустальных шаров, в которых клиент будет видеть образы. Расскажите о хрустальных шарах гадалок, в которые можно заглядывать, чтобы видеть образы. Отведите на это пару минут, чтобы клиенту хватило времени на создание полезного представления. Эти шары будут помещены на радугу, от края до края, через равные промежутки. Примечание: Можно сразу установить все семь шаров и заполнять их потом или устанавливать шары по одному, когда они понадобятся в процессе. 3. Шар, представляющий «сейчас», устанавливается на вершину радуги (это шар № 1). «Сейчас» может означать что угодно, то, что предпочтет клиент. Это может быть непосредственно текущий момент, когда клиент находится в вашем кабинете, или это период в жизни клиента. Попросите клиента взглянуть на шар, представляющий «сейчас», и увидеть диссоциированный образ себя в настоящем. (Образы во всех шарах должны быть диссоциированы). : 4. Шар, обозначающий Точку Возникновения проблемной ситуации, устанавливается в начале радуги (шар № 2). Предложите, чтобы клиент позволил возникнуть в этом шаре на левом конце радуги образу, представляющему начало проблемы, с которой вы работаете. Это может быть событие, положившее ей начало, или самое раннее воспоминание о ней. Пусть клиент использует любой возникший образ, заверьте его, что то, что предложит ему его подсознание, и есть «правильный» образ. 5. Шар, обозначающий Будущий (Желаемый). Ре- . зультат, помещается в конце радуги (шар № Я). Обратите внимание клиента на правый конец радуги. Это то место, где зарыт горшок золота. Скажите ему, что в этом шаре появится образ, представляющий собой его самого в будущем, когда нынешняя проблема будет полностью решена. Убедитесь, что образ привлекателен, желаем и действительно заманчив. Проверьте, что все качества, которыми хочет обладать клиент, так или иначе представлены в шаре. 6. Обзор. Еще раз пройдите по структуре радуги, местам расположения хрустальных шаров и их значению. 7. Развитие ситуации (шары № 4 и 5). Предложите клиенту увидеть два образа, представляющие развитие ситуации, в двух шарах, расположенных между «началом» и «сейчас». Это развитие может принять форму возникновения новых проблем, или открытий, или решения пройти терапию и т.д. Повторите обзор всей структуры. Как и раньше, просто напомните клиенту, что у вас уже есть, указывая на разные образы и их места на радуге справа налево. Цель этого обзора — убедиться, что клиент следует за вами, и неявно внушить, что он имеет дело с временной линией, у которой есть начало, которая проходит через некоторые стадии развития к настоящему и которая заканчивается успехом. 9. Напустите тумана. Здесь я оставляю радугу в покое и разговариваю с клиентом о тумане или другом опыте, когда он не мог ясно видеть вещи. Чтобы «смягчить переход», я часто говорю клиенту: «Может показаться странным, что мы говорим о тумане, но я знаю, что странные вещи могут быть очень интересны и особенно полезны...» Это должно быть приятное переживание. Я часто говорю с клиентами о том, как туман наползает на берег Калифорнии (где я живу и работаю) и как красиво это может быть. Я описываю туман как удобное, теплое одеяло и упоминаю, что иногда он бывает таким густым, что «нельзя даже разглядеть свою руку прямо у лица». 10. Установите два «затуманенных» шара на радугу между «сейчас» и «будущим» (шары № 6 и 7). Верните клиента к радуге и напомните, что есть еще два шара, о которых речь еще не шла. Я говорю клиентам, что эти два шара тоже наполнены туманом. Поскольку мы не можем знать, как именно будут происходить предстоящие изменения, есть смысл в том, что эти образы несколько расплывчаты, дайте клиенту достаточно времени, чтобы его подсознание могло продумать, что же может быть в этих шарах. 11. Ассоциация с последним шаром. Предложите клиенту развернуть радугу на 90°, так, чтобы шар с результатом (шар № 3) оказался в центре тела клиента (это может быть голова, сердце, солнечное сплетение — что угодно, что подходит клиенту). 12. «Прочувствуйте» будущее. Предложите клиенту испробовать, как ощущается шар будущего, и узнать, как он действительно будет чувствовать себя в будущем. Предложите им узнать, как они будут жить, когда окажутся там. Убедитесь, что они ассоциированы и переживают эти события, как если бы они происходили сейчас. 13. Обзор из будущего. Скажите клиентам, что теперь, из этого места в будущем, они могут взглянуть назад, на радугу, и увидеть как историю все образы, находящиеся в других шарах (Возникновение, Разви- тие. Сейчас и два других, расплывчатых, затуманенных образа). Предложите клиенту обратить внимание на то, как по-другому они могут смотреть в прошлое отсюда, из будущего, (Когда говорите о шаре «сейчас», сохраняйте ориентацию клиента. Например, скажите, что они могут увидеть там этот день, тогда, в апреле 1996, или когда там вы проводите этот сеанс, когда вы вдвоем обсудили эту проблему и сделали некоторые важные изменения.) 14. Необязательный идеомоторный сигнал. Этот шаг не обязателен, но может быть крайне важен, поскольку дает вам обратную связь и может послужить «убедительным» для клиента. Получите сигнал от подсознания, указывающий, что оно обдумало этот процесс и готово использовать то, чему научилось, чтобы разрешить проблему». Извлечение ресурсов из прошлого.Однако, как это ни странно (сделано-то сколько!), мы все еще не закон-чили еще работу с прошлым — правда, уже в другой, не такой неприятной ипостаси, как связанная с поиском психотравм и критических инцидентов. Дело в том, что наше прошлое полно не только всяких гадостей, но еще и ресурсов, которых там, кстати, куда как больше, нежели психотравм. Всяческих приятных воспоминаний, а то и способностей, которые мы умудрились утратить по мере своего взросления. Детские любопытство и любознательность, вера в чудеса, уверенность в собственном всемогуществе, абсолютная убежденность в том, что «завтра будет лучше чем вчера» — все это никуда не ушло и никуда же не делось, а просто спряталось в глубинах вашего бессознательного и как бы превратилось в запертое в волшебном сундуке сокровище. Так вот, ключ от этого самого сундука я вам сейчас и даю (дабы вы обязательно извлекли сокровище): в виде техники организации реального будущего (название не мое, поэтому не очень точное: правильнее было бы это назвать техникой извлечения ресурсов из прошлого с помощью Обоб- щенной Линии Жизни). Описание данной техники я даю по материалам мастерского курса М. Аткинсон (ИГИСП) — с изменениями. 1. Найдите особенное место. Это воображаемое место, где вы сможете подумать о своей жизни и вашем будущем, например, это парк, пляж или мыс. Данное место поможет разглядеть всю вашу жизнь от начала до конца. Побудьте там в своем воображении. Посидите в этом особенном месте и попробуйте почувствовать, какие ожидания и мечты вы строили и строите по поводу собственного будущего: ожидания и мечты, которые вам хотелось бы воплотить в жизнь. Возможно, вам хотелось и хочется чувствовать естественную радость, любовь, доверие других, умудренность жизненным опытом или жизнерадостность. 2. Двигайтесь по линии жизни. Определите, где в прошлом вы когда-либо ощущали то, что теперь хотите воплотить в будущем и пройдите по линии жизни до этого места. Если надо, используйте метафору ажурного моста, по которому вы будете идти над своей линией жизни, рассматривая сходные с желаемым особые моменты — те, на которых ваше бессознательное хотело бы остановиться. Найдите того себя, какого бы возраста он ни оказался, который обладает этим ценным опытом и ресурсами. 3. Вступите в прошлый ценный опыт. Вступите в тот момент, чтобы получить полный доступ к тем качествам и ресурсам, которые вы имели в том настоящем. В этот момент встретьтесь с собой — более молодым и обладающим всеми этими качествами и ресурсами. Получите дар. Выделите, что ценное и особенно было в том прошлом опыте. А после дотроньтесь до «себя прошлого», имеющего это качество, так чтобы вы смогли получить его без слов и оно начало действовать внутри вас так же, как раньше. Вы можете на краткий момент снова стать ребенком, пережить это состояние и получить этот дар. Если хотите, возьмите с собой воспоминание о тех качествах и техмоментах жизни и затем вернитесь назад, пройдя над линией времени в настоящее. В воображении возвратитесь назад в ваше особое место, где оцените и проясните все ценности и преимущества, связанные с этими качествами и ресурсами. Поблагодарите свое более молодое я за полученный вами дар. И когда вы будете смотреть в будущее, ответьте себе на следующий вопрос: существует ли что-либо, что вы хотели бы переоценить в этих качествах и ресурсах — в том, в котором они представлены и с учетом того, кем вы являетесь сейчас и кем хотите стать в будущем? Если у вас есть какие-либо возражения или сомнения, продолжайте подбирать наиболее подходящие качества и ресурсы до тех пор, пока они действительно не будут выглядеть и ощущаться соответствующими, реальными и естественными. 5. Сделайте это будущее реальным. Поместите данные качества и ресурсы в будущее. Пройдите как бы над (по ажурному мостику) линией жизни и, начи-ная а настоящего момента, разместите то, что вы выбрали любым способом, который захотите использовать. Распределите эти качества в вашем будущем так, как вам нравится. 6. Сделайте ваше будущее реальным. Просмотрите еще раз будущее, которое вы делаете реальным. Вернитесь назад в будущее, пройдите над и вдоль линии жизни и еще раз определите, подходят ли вам качества и ресурсы, которые вы внесли. А затем еще раз с удобной для вас скоростью пройдите- вдоль линии жизни от настоящего к будущему и оцените, каким оно станет с этими новыми качествами и ресурсами. В заключение вернитесь назад в прошлое, где вы получили от себя этот дар, и поблагодарите за него свое молодое я тем способом, который вы выберете. Работа с не своим прошлым.И последнее по психотерапии личной истории — нечто даже как бы и жутковатое. В принципе, теперь — и только теперь, а то раньше вы во все это просто бы не поверили — я могу сказать, что личная история человека отнюдь не является (простите за каламбур) его личным делом. По одной — очень важной и ох какой не простой для восприятия причине. А именно потому, что к ней, так сказать, «приложили руку» его (человека) предки или предшественники. Причем по двум линиям. Уже немного знакомой вам, чисто генетической, когда на личную историю человека повлияли его папа, мама, бабушки, дедушки и т. п. И линии его прошлых жизней — предшествующих воплощений бессмертной души данного индивида. Понимаю, что последнее мое утверждение вот так, сразу, обухом по голове, может вызвать недоумение, оторопь и даже отторжение. Однако что уж тут поделать — не только первое; но и второе из вышеприведенных положений давно уже является широко и всесторонне обоснованным. Не хочу и не могу приводить вам здесь все эти обоснования — «их есть у меня», но даже в кратком изложении они «тянут» на отдельную книгу. Скажу только, что, во-первых, К. Тойч, автор так называемой психогенетики, уже лет этак с двадцать, а то и тридцать как доказал, что память предков есть реально существующий феномен. И что нерешенные проблемы тех, кто предшествовал вам по «кровнородной» линии, выступая этаким семейным проклятием (как, например, наследственный алкоголизм). Причем влияние это оказывается (и сказывается) на уровне 3-4 поколений «до», то есть многие проблемы вашей жизни идут как бы еще от прапрабабушек и прапрадедушек. Самое интересное здесь то, что события и обстоя-тельства их жизни оказываются реально записанными в вашем бессознательном, да так, что при определенных условиях вы можете их вспомнить. Например, ко мне однажды пришла девушка, которая испытывала острое чувство вины за то, что она живет. Попытка определить источник этой вины на ее Обобщенной Линии Жизни не удалась: ощущение вины во время «путешествия в прошлое» в традициях изменения личной истории сохранилось вплоть до момента рождения. Тогда я «достроил» ОЛЖ, введя два момента: отрезок, соответствующий пренатальному периоду (от зачатия до рождения) и Обобщенные Линии Жизни ее мамы и папы.
После этого я предложил девушке сначала медленно, пятясь спиной назад, пройти пренатальный (до рождения) период. Дело в том, что очень многое из того, что определяет будущую жизнь человека, закладывается именно там. Причем самой распространенной психотравмой во время пребывания «у мамы в животике» является реакция зародыша на ее — мамы — желание или согласие сделать аборт, каковые всегда воспринимается не родившимся еще ребенком в калечащем всю его жизнь контексте «Я не нужен миру!» (один из моих клиентов, очень остро ощущавший эту самую ненужность, как раз и нашел ее в возрасте семи недель от зачатия, причем отчетливо вспомнил, что на аборте настаивали его мать и дед, а «отбила» его у них бабушка — после чего я, конечно же, реимпринтировал все это, дав необходимые ресурсы и маме, и дедушке). Однако у этой моей клиентки чувство вины не исчезло и в пренатальный период, и я предложил ей как бы ощутить, откуда именно, т. е. со стороны какой (чьей) Обобщенной Линии Жизни идет это чувство вины — с ОЛЖ папы или мамы? Оказалось, что, как бы даже пропитанной этим чувством вины, ощущается именно Обобщенная Линия Жизни матери. И тогда я попросил клиентку двинуться спиной назад по этой ОЛЖ, отслеживая момент исчезновения чувства вины. Исчезло оно довольно скоро, и тогда, сведя девушку с линии, я предложил ей сначала определить, когда примерно произошло то, что произошло Там и Тогда, как бы привязавшись к точке зачатия как исходной: как если бы она действительно знала, когда это произошло. Оказалось, что психотравматический инцидент «имел место» примерно за четыре месяца до зачатия. И вот тогда-то я попросил клиентку вспомнить, что именно Там и Тогда произошло — опять-таки как если бы она помнила (кажется, я применил еще и рекомендованную в случаях плохо воспроизводящихся воспоминаний метафору тумана, который, мол, сначала как бы скрывает все, а потом постепенно рассеивается, и становится видно то, что за ним было спрятано — все более и более четко). И девушка ВСПОМНИЛА психотравматический инцидент, который, напоминаю, произошел за четыре месяца до ее зачатшя! Если коротко, то комнату в коммуналке и ссорящихся родителей, один из которых (папа) настаивал на том, что пора «обзаводиться потомством», тогда как другой — мама — с жаром (до истерики) доказывала ему, что в нынешней их неустроенной ситуации ребенок просто исковеркает им жизнь (теперь понимаете, почему моя клиентка испытывала чувство вины за то, что живет: она ведь родилась, и тем, следуя логике матери и психотравматического инцидента, испортила своим родителям жизнь). Дальнейшая работа осуществлялась по обычной схеме реимпринтирования: ресурсы маме, ресурсы папе, ресурсы самой себе, пусть и существующей в «метафизическом плане» (вне Обобщенной Линии Жизни матери), вступление на материнском ОЛЖ, ассоциированный проход до точки зачатия, потом через пренатальный период, далее через всю свою прошлую жизнь, приход в точку настоящего и... полное исчезновение чувства вины... Теперь кое-что как бы предполагаемое моим «во-первых». Что касается прошлых жизней, то С. Гроф — один из отцов-основателей так называемой трансперсональной психологии — в ходе тридцатилетних исследований блистательно доказал, что при грамотном использовании некоторых психотехнологий, человек оказывается способным вспомнить свои предшествующие воплощения. Воплощения, осуществляющиеся вне генетической линии, так как в момент зачатия помимо банального процесса оплодотворения яйцеклетки происходит и еще что-то весьма величественное. А именно, некая бессмертная душа, пребывающая до того вне земного плана бытия (в другой реальности), по целому ряду причин, упоминать которые я опять-таки не собираюсь, воплощается в данном физическом теле, дабы, сначала, решить проблемы, по каким-либо причинам нерешенные в предшествующих воплощениях (это и есть то, что понимается под модным ныне словом «карма» — вот только не забудьте, что неразрешенные проблемы предков тоже носят такой вот кармический характер), а после, именно здесь, в материальном плане бытия, осуществить некий проект, получить определенный урок и даже просто помочь человеку реализовать его жизненную задачу, заключающуюся в Смысле и Миссии его же пребывания на Земле (это уже то, что в даосизме называется «дэ», а в индуизме — «дхарма», и что может быть переведено как «сущность, смысл существования, природное качество»). Психотерапия предшествующих воплощений. Однако нерешенные в прошлых жизнях проблемы вам все равно придется решать — в нынешней вашей жизнедеятельности. Так, например, у меня была клиентка, которая, будучи финансовым директором крупной корпорации, жутко страдала от страха быть посаженной в тюрьму (при том, что никаких особых нарушений в ведении финансов у нее не наблюдалось). Этот страх не исчез у нее и в точке зачатия, но, что главное, источник ее не ощущался как находящийся на Обобщенных Линиях Жизни родителей. И тогда я предложил ей, стоя на точке зачатия, как бы просто почувствовать, с какой стороны идет это ощущение страха, а после представить, что там, где чувствуется источник страха (в том направлении) находится чья-то Обобщенная Линия Жизни — линия, связанная с каким-то из ее предшествующих воплощений. Я позволил ей, ориентируясь именно на ощущения и интуицию, определить место, где следует расположить эту ОЛЖ, найти на ней точку (момент) возникновения этого страха, отмаркировать его и, то ассоциируясь с этим не ее — ее критическим инцидентом, то диссоциируясь от него, как бы вспомнить, что же произошло Там и Тогда. И через некоторое время эта женщина, сначала запинаясь, а потом все более уверенно поведала мне о том, что само собой всплыло в ее сознании. А именно о том, что в этом своем воплощении, отстоящем от настоящего на несколько сотен лет, она была воином, которого враги посадили в зиндан: подземную тюрьму, а точнее просто яму в земле, закрытую решеткой. Где воин этот и умер, так никогда и не выйдя больше на волю. И здесь, поскольку работа в прошлых жизнях допускает больше вольностей, нежели психотерапия собственной личной истории или коррекция психогенетических линий, я просто предложил своей клиентке переписать все, что открылось. Для чего — вполне в традициях «Кавказского пленника» Л. Толстого — мы (разумеется, в воображении, т. е. ментально или мысленно), нашли молодую женщину, которая, влюбившись в воина, ночью и тайком выпустила его на свободу. А после я попросил клиентку как бы захватить с собой возникшее после выхода из зиндана восхитительное чувство свободы, перенести его в момент ее зачатия и пройти в настоящее, внося этот своеобразный, но ох какой нужный ресурс в Обобщенную Линию Жизни. И произошло то, что должно произойти — страх почти полностью исчез, а когда я спросил у клиентки, что нужно, чтобы он исчез целиком и полностью, она четко и отчетливо, но как бы даже не своим голосом произнесла: «Уничтожить тюрьму. Засыпать зиндан». Естественно, что я предложил ей это сделать прямо сейчас, на что получил неожиданный ответ: «Нет, я это буду делать постепенно, потому что мне доставляет огромное удовольствие каждая воображаемая лопата земли, которую я бросаю в эту подземную мерзость...». А теперь «вернемся к нашим баранам», сиречь к психотерапии личной истории «экстенсивного совершенства для». Наверное, вы уже догадались, что все вышеописанное по поводу генетической и «прошло-жизненной» ее (личной истории) составляющей я привел не экзотики ради, а только лишь для того, чтобы вы расширили возможности по освобождению себя от груза минувшего. Однако не рекомендую вас с любознательностью Буратино немедленно совать свой длинный нос в жизни предков и уж тем более — в прошлые свои жизни. В 90% случаев в плане психотерапии личной истории вполне достаточно оказывается работы с собственной жизнью. Ну а если уж получилось, что вы попали в оставшиеся десять процентов и чувствуете, что, несмотря на все изменения личной истории, ре- импринтирования, интеграции идентичностей и устранения неэкологичных решений, осуществленных вами в своем прошлом, вы все равно не можете еще эффек- тивно совершенствоваться, начните с психогенетического аспекта вашей ОЛЖ. Для чего сначала просто постройте (воссоздайте) ее способом, аналогичным вышеописанному для случая с девушкой, ощущающей вину за собственную жизнь (где именно — справа или : слева — будут находиться линии жизни мамы и папы, а также бабушек и дедушек, опять-таки решайте сами, основываясь на интуиции). Теперь, получив такой вот весьма мощный инструмент для изменения себя посредством, психокоррекции жизней двух предшествующих вам поколений (обычно этого хватает, хотя при желании, а точнее, необходимости можете строить ОЛЖ и далее — для «минус третьих» и «минус четвертых» предков), приступайте к работе — с использованием двух нижеописанных психотехнологий. Первую из них я назвал техника изменения родительской личной истории и, поскольку вы уже достаточно поднаторели в работе с ОЛЖ, ограничусь здесь «бескомментарным» описанием алгоритма данной психотехнологии. 1. Ассоциируйтесь с проблемным чувством или состоянием, войдите в настоящее на вашей Обобщенной Линии Жизни и спиной в прошлое пройдите к точке вашего рождения. На всякий случай проверьте, не исчезло ли репрезентирующее проблему ощущение. 2. Очень медленно и так же спиной пройдите до момента вашего зачатия, опять-таки проверяя «сохранность» проблемного чувства или состояния. 3. Стоя на точке зачатия спиной к родительским Обобщенным Линиям Жизни, попробуйте ощутить, со стороны какой именно линии — отца или матери — как бы «сквозит» репрезентирующее проблему ощущение. 4. Определив конкретную ОЛЖ, пройдите по ней до момента резкого ослабления или исчезновения проблемного чувства или состояния и отмаркируйте соответствующую точку на линии. 5. Войдите с Обобщенной Линии Жизни и попытайтесь вспомнить или представить, что именно произошло Там и Тогда в жизни вашего родителя. Для повышения эффективности процесса используйте систему наводящих вопросов типа «Сколько ему тогда было лет?»; «Это происходило летом, осенью, зимой или весной?»; «Случилось это в месте его постоянного проживания или где-то еще?» etc. 6. Вне зависимости от того, удалось или не удалось вам вспомнить психотравматический инцидент, определите ресурсы, которые необходимы для того, чтобы он стал беспроблемным. В случае, если вы вспомнили то, что произошло при поиске ресурсов, ориентируйтесь на структуру ситуации. Если же воспоминание не возникло, просто спросите свое бессознательное, прислушайтесь к голосу интуиции или поэкспериментируйте с наиболее употребляемыми ресурсами типа спокойствия, уверенности в себе, любви и понимания. 7. Осуществите последующие шаги изменения личной истории либо реимпринтирования с обязательным возвратом по Обобщенным Линиям Жизни — сначала родительской, а потом и собственной — в ваше настоящее. И, только, если и это не сработало — а такое бывает в исключительных случаях: не более 1—2% из, например, моей клиентской массы — по нижеследующему алгоритму осуществите аналогичную, но уже другую психотехнологию — технику реимпринтирования прошлых жизней. 1.Ассоциируйтесь с проблемным чувством или состоянием, войдите в настоящее и «задом наперед» пройдите к точке своего зачатия. 2.Стоя спиной к прошлому (лучше — с закрытыми глазами), постарайтесь ощутить, откуда (обычно справа или слева, хотя иногда бывает, что и сзади) «сквозит» ощущение, репрезентирующее проблему. 3.Определившись с направлением, повернитесь ту да лицом и представьте, что где-то там находится Обобщенная Линия Жизни человека, являющегося oд-ним из ваших прошлых воплощений и как бы передавшего вам «по наследству» проблемное чувство ила состояния. Основываясь на интуиции, найдите место, в котором находится эта ОЛЖ, и воссоздайте ее с помощью маркеров или другим наглядным образом. 4.Встаньте сбоку построенной вами линии и попробуйте получить из бессознательного ответы на некоторые раскрывающие суть данной ОЛЖ вопросы: «Какое это время?», «Сколько лет тому назад?», «Кто я в этой жизни?», «Чем я занимался?», «Где я жил — в какой стране, городе и т. п.?», «Каково было мое семейное положение?» etc. 5.Сохраняя ассоциированность с репрезентирующим проблему ощущением, войдите в точку прекращения данной Обобщенной Линии Жизни и, двигаясь «задом наперед» и спиной в прошлое, найдите точку психотравматического инцидента. Попробуйте вспомнить, что именно произошло Там и Тогда, после чего определитесь с ресурсами, которые необходимы для того, чтобы психотравматическая ситуация оказалась беспроблемной и безболезненной. В случае, если воспоминание возникнет, можете просто переписать или переиграть происшествие, а также заменить присутствующее Там и Тогда слабое Я участника инцидента на более сильное. Если же совсем ничего не удастся вспомнить, осуществляйте многократное ресурсирование. 7. С новым позитивным чувством освобождения от состояния или разрешения проблемы пройдите до конца Обобщенной Линии Жизни данного вашего предшествующего воплощения, после чего, сохраняя это чувство, пройдите до точки зачатия на вашей ОЛЖ и внесите его, как ресурс, в эту линию вплоть до точки настоящего.
|