Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ПРОВИДЕНЦИОНАЛИЗМ.




 

Библейский Бог правит всем сотворенным вообще и каждым человеком в частности.

 

 

Влияние:

- пифагорейцев (наивный гелиоцентризм) Аристарх Самосский III в. до н.э.

- Лукреций Кар

- Вергилий

- «Физиологи» (древнегреческие мыслители от Анаксимандра до Демокрита)

Что сделал Коперник:

1. Выдвинул концепцию единства Мира.

2. Подчинения «Неба» и «Земли» одним и тем же законам.

3. Низведение Земли до положения «одной из планет» Солнечной системы.

4.Перенос центра Мира в центр Солнца.

5. Выдвинул прямые доказательства движения Земли.

6.Доказывал шарообразность формы Земли.

7.Все произведения Коперника базируются на едином принципе относительности механических движений, согласно которому всякое движение не имеет смысла, если не выбрана система отсчета (система координат), в которой оно рассматривается.

8.Происхождение мира и его развитие Коперник объяснял деятельностью божественных сил.

Значение:

1.Мир впервые был связан в одно органическое целое.

2. Непонятные раньше эмпирические зависимости получили весьма простое объяснение.

3. Главное в коперниканской революции… это реформа основных понятий астрономии». (Т. Кун)

4. Революция в том, что Коперник порвал с более чем тысячелетней традицией.

5. «Пока Земля оставалась неподвижной, оставалась неподвижной и астрономия» (Георг Лихтенберг)

6.Устранив Землю из центра Вселенной, Коперник изменил также и место человека в космосе. Революция в астрономии повлекла за собой революцию в философии.

«Люди, открывшие, что их земное жилище – лишь планета, которая вращается вокруг одной из миллиардов звезд, оценивали свое место в космической схеме совершенно иначе, нежели их предшественники, считавшие Землю единственным центром божественного творения» (Т. Кун)

Коперник удалил человека из центра Вселенной. Его учение о планетах и связанная с ним концепция Вселенной с центром – Солнцем – это переход от средневекового общества к современному. Они определили отношение человека со Вселенной. Это фокус ужасных противоречий в области религии и философии.

7. Философское значение «коперниканской революции»:

Переворот, совершенный Н. Коперником, имел огромное значение для развития философии и науки. Он подорвал старые представления о мире, ставил под вопрос традиционные понятия астрономии, принципы перипатетической физики и космологии, поскольку отменял важнейшие для нее понятия «верха» и «низа», а тем самым требовал пересмотра методологических оснований натурфилософии в целом.

8. Величие Коперника в том, что он решился сойти с проторенного пути: он предложил новый образец, альтернативную теорию. Она покончила с вечными непреодолимыми трудностями старой системы (хотя и обнаружила другие; но это были именно другие трудности), и она содержала целую серию прогнозов, которые позже были блистательно подтверждены Галилеем. (сходство между планетами и Землей, фазы Венеры, вселенная более крупных размеров и т.д.)

9. Коперник внес в мир идей новую традицию мышления: «после Коперника астрономы стали жить в совершенно ином мире» (Т. Кун)

Отношения с Церковью:

1.Концепция Коперника не сразу подверглась гонениям церкви, поскольку его трактат мог быть понят только высокообразованными людьми, умеющими разбираться в математических построениях.

2.В 1531г. протестанты Лютер и Ф. Мелахтон заметили глубокие расхождения и непримиримые противоречия между концепцией Коперника и догматами Библии.

3. 1615г. пап Павел V объявил учение Коперника еретическим. Собрание богословов – «подготовителей судебных дел святой инквизиции» - приняло решение об осуждении нового учения и запрещении теории Коперника, мотивируя это тем, что оно противоречит «Священному писанию».

4.С 1616-1628 г. книга Коперника «Об обращении небесных сфер» (с примечанием «впредь до исправления») числилась в «Индексе запрещенных книг» под запретом.

Литература:

1.Статья в словаре «История философии» Коперник с.484-486

2.Антисери, Реале История философии от истоков до наших дней. Т.2 с.66-79

3.Пиама Гайденко История новоевропейской философии в ее связи с наукой с.46-54

Птолемей-Аристотель Коперник
Космос – это очень большое, но конечное тело
Земля расположена в центре Вселенной, ограниченной сферой неподвижных звезд. Земля не находится в центре мира. Центром мира является Солнце (или как Коперник выражается с большой осторожностью : центр мира находится около Солнца)
Солнце вращается вокруг Земли Земля вращается вокруг Солнца Вокруг Солнца вращается и Земля и остальные планеты
Земля неподвижна Земля находится в движении и не является неподвижной. Земля движется «тремя движениями» (суточное вращение вокруг своей оси, годовое вращение вокруг Солнца, деклинационное движение тоже с годовым обращением, но противоположное движению центра Земли вокруг Сонца)
Небесный свод вращается вокруг Земли Неподвижность небесного свода Соображения в пользу этого утверждения: 1. «т.к. именно небо все содержит и украшает и является общим вместилищем, то не сразу видно, почему мы должны приписывать движение скорее вмещающему, чем вмещаемому, содержащему, чем содержимому». 2. «…гораздо более удивительным было бы, если бы в 24 часа поворачивалась такая громада мира, а не наименьшая ее часть, которой является Земля».
Луна вращается вокруг Земли и является ее спутником.
Земля и небесный свод имеют сферическую форму. Представление о конечности Вселенной

Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 160; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты