КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Памятники культуры ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Икона Богоматерь Владимирская Мозаика Оранта в соборе св. Софии Киевской Мозаика Спас Вседержитель в соборе св. Софии Киевской Икона Благовещение Устюжское Икона Богоматерь Великая Панагия Икона Спас Нерукотворный. Новгород, ХП век. Икона Георгий в житии. Новгород. Икона Отечество. Новгород ИконаЧернокуловский Спас Феофан Грек Роспись церкви на Ильине улице в Новгороде Икона Великая Панагия Ярославская Андрей Рублев икона Троица Андрей Рублев икона Звенигородский Спас Дионисий Роспись храма Рождества в Феропонтово Дионисий икона Воскресение Дионисий икона Богоматерь Одигитрия Симон Ушаков икона Троица
1 Смальта – цветное стекло, применяемое для изготовления мозаики. Может быть прозрачная и глухая (непрозрачная) 1 По археологическим данным, в Киеве существовала мастерская по производству смальты. 2 Фреска – живопись водяными красками по сырой (иногда сухой) штукатурке. Характерная техника живописи Древнего мира и средневековой Европы, особенно Италии. 3 Станковая живопись – род живописи, которая имеет самостоятельное значение и воспринимается независимо от окружения. Такие произведения часто делают на каком-либо приспособлении, станке, они могут переноситься и т.п. 4 В более ранних иконах ковчег больше углублен, а поля значительно шире, чем в поздней русской иконописи, где вообще могли отказаться от ковчега и даже полей. 1 Обратная перспектива – условная система приема построения трехмерного пространства и объемных предметов. Параллельные, уходящие к горизонту линии, которые в линейной перспективе изображаются сходящимися, в обратной перспективе – расходящимися. В христианском искусстве обратная перспектива может рассматриваться как некий образ – распахнутого в Божественный Мир окна. 1 Сказание о Георгии Победоносце существовало и в Византии, и на Руси. В нем повествуется о том, что в языческом городе Ласие правил царь-идолопоклонник Сальвий. Город процветал, но вот в трясине недалеко от города завелся кровожадный змей, который пожирал жителей города. Царь со своим войском не смог одолеть чудовище. Жители вынуждены были по очереди отдавать змею своих детей, так дошла очередь и до самого царя, который отдал дочь, царевну Елисаву. В это время мимо города проезжал Георгий, проповедовавший христианство. Узнав о горе, постигшем город, Георгий силой своей христианской веры и молитвой победил змея, освободил царевну и вернул ее родителям. Он призвал жителей города уверовать в Бога Иисуса Христа, и благодарное население приняло единобожие и навсегда освободилось от чудовища. Впоследствии Георгий за пропаганду вероучения был казнен римскими властями, и принял смерть, не предав веру. 2 Подобная композиция икон достаточно распространена. Такие иконы, поля которых расписаны сценами из жизни святого, называются житийными, т.е. в них ведется подробный рассказ о жизни и свершениях святого. 1 Этот же сюжет часто называют "Сошествие во ад". Он повествует о том, как после своей смерти, воскресший Христос спустился в ад, чтобы спасти из адской бездны раскаявшихся и уверовавших в него. 1 Иконография – система вариантов изображения определенного персонажа, сюжета 2 Нимб – обозначение священного сияния вокруг головы. Крестчатый нимб – нимб, в который вписан крест как символ жертвенной смерти Христа. 1 К двунадесятым праздникам относятся: 4 праздника в честь событий из жизни Богородицы – Рождество Богородицы, Введение Богородицы во храм, Благовещение, Успение; 6 праздников в память о земном пребывании Христа – Рождество Христово, Сретение, Крещение, Преображение, Вход в Иерусалим, Воскресение; и еще 2 праздника, напоминающие об утверждении христианства – Воздвижение честного Креста Господня и Сошествие Святого Духа на апостолов.
|