КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Суть методаМетод Монте - Карло Название метода связано с названием города Монте – Карло, где в казино играют в рулетку. Рулетка – одно из простейших устройств для получения случайных чисел, на использовании которых основан метод Монте – Карло. Метод Монте – Карло используют: · Для вычисления интегралов · Для решения систем алгебраических уравнений высокого порядка · Для исследования сложных систем: экономических, биологических, социальных. Суть метода Требуется найти значение а некоторой изучаемой величины. Для этого выбирается такая случайная величина X, что ее математическое ожидание M(X)=a. Генерируется n значений случайной величины X, вычисляется их среднее арифметическое . В качестве оценки искомого числа а принимают . Метод Монте – Карло требует проведения большого числа испытаний n. Поэтому называется еще методом статистических испытаний. Отыскание возможных значений случайной величины X (моделирование) называют разыгрыванием случайной величины.
Вычисление определенного интеграла методом статистических испытаний (методом Монте - Карло) Вычислим методом статистических испытаний следующий интеграл , где функция y = f(x) непрерывна, и положительна на отрезке [a, b] Из курса математики известно, что определенный интеграл равен площади криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = а, х = b, осью абсцисс и графиком функции y = f(x) (см. рис.1). рис.1 В курсе теории вероятностей приводится несколько определений вероятности. По геометрическому определению в плоскости вероятность попадания в область d точки, брошенной в область D (d Ì D) равна отношению площадей, то есть . По статистическому определению вероятность наступления события приближенно равна отношению числа опытов m, в результате которых событие наступило, к общему числу всех опытов n, то есть . В геометрическом определении в качестве области d будем рассматривать криволинейную трапецию, в качестве D – прямоугольник {a ≤ x ≤ b, 0 ≤ y ≤ f(x)}. В статистическом определении в качестве проводимого опыта возьмем бросание точки в прямоугольник D, а в качестве события – попадание точки в область d. Получаем формулу P = . Отсюда формула Тогда для решения задачи нужно провести достаточное количество опытов – n. Опыт заключается в случайном выборе точки (xi, yi) из D: a ≤ xi ≤ b, 0 ≤ yi ≤ f(x). Так же необходимо подсчитать количество опытов m, в которых точка (xi, yi) принадлежит криволинейной трапеции, то есть yi ≤ f(xi). Тогда интеграл можно вычислить по формуле . Результат вычисления интеграла будет тем точнее, чем больше опытов будет проведено.
|