КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методическое обеспечение программы. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Обучение современной хореографии - процесс достаточно сложный, требующий включения всех типов мышления у учащихся. Он строится на основе психофизических возрастных особенностей детей. У детей в возрасте к 12 годам основные свойства нервных процессов приближаются по характеристикам к таковым у взрослых людей: отмечаются хорошо выраженные индукционные отношения, последовательное торможение быстро концентрируется, т.е. оказывает сильное влияние на процесс возбуждения. В этом возрасте развивается самосознание и личностная рефлексия как способность самостоятельно устанавливать границы своих возможностей. Ребенок овладевает своим поведением. Материал по этому предмету разнообразен и насыщен новизной. Программа обучения, в которой предполагается не только развитие танцевальных возможностей, но и богатый теоретический материал, изучение рождения и законов движения, возможностей организма и тела, построена с учетом возрастных особенностей, мотивируя и заинтересовывая детей. Объем материала предполагает последовательность, системность и высокий уровень активности ребенка. На развитие физических качеств оптимальное влияние оказывает высокий уровень двигательной активности, являясь двигательным базисом человека. При высоком его уровне повышается резистентность организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды перегреванию, охлаждению, действию ускорений и перегрузок. При этом, физическое развитие носит гармоничный характер и, как правило, соответствует средним возрастным нормам учащихся. В основе обучения лежат принципы: · сознательность, активность и самостоятельность в обучении · наглядность; · систематичность, последовательность и комплексность; · обучение на высоком уровне трудности; · прочность овладения знаниями, навыками и умениями; · групповой и индивидуальный подход в обучении Сами принципы обучения и воспитания в коллективе построены так, что каждый учащийся получает полную возможность творческой самореализации, приобретает навыки социально активной личности, возможность в будущем проявить себя творчески, инициативно и уверенно не только в хореографии, но и в любой другой выбранной профессии. Все это актуально в процессе становления личности воспитанника. Обучение проводится в группе, но индивидуально-личностный подход является приоритетным. На занятиях комбинированно подается теоретический и практический материал, что способствует лучшему усвоению программы. Практический материал строится на основе тренажа (системы упражнений), усложняется из года в год, от одной ступени обучения к другой. Система упражнений - это не только формирование костно-мышечного аппарата, это формирование правильного дыхания, эмоционального состояния и осмысленного управления всеми этими составляющими. В обучении по данной программе используются техники М. Грэхэм, Х.Лимона, М. Канингхэма, адаптированные и изложенные Вадимом Никитиным, знания о которых получены на семинарах и мастер-классах и адаптированы с учетом возрастных особенностей обучающихся. Кроме аудиторных занятий активно используются внеаудиторные. Современная хореография требует от воспитанника и общего развития. Именно поэтому, начиная с 1-го года обучения, планируются посещения мастер-классов педагогов-хореографов Москвы, России и Зарубежья. Полезны для развития учащихся посещения концертов, театров, музеев и т.п. В данном случае привлекаются родители, что тоже положительно сказывается и на мотивации ребенка, и на укреплении семейного воспитания, и на коммуникативных процессах. Дидактические и методические материалы: - статьи из журнала «Пяти-па»; - статья В. Гиглаури «Особенности танца модерн»; - видео материалы с семинаров: - «И. Сурмий. Современная хореография. Индивидуальная техника», - «С. Смирнов. Композиция. Малая форма», - «А. Андрияшкин. Contemporary через подушку»; - Эффективная методика двигательной подготовки школьников. // Пути повышения физической культуры школьников» .-Омск: ОГПИ, 1989. –С.13. Жук В. А., Мартыненко И. П., - Мастер-классы и семинары ведущих специалистов России и зарубежья: Т. Тарабанова, И. Сурмий, С. Смирнов, А. Назаретян, А. Исаков, Эрика Силгонер, Х.Леви, К. Лисей и др., - Н. Шереметьевская «Танец на эстраде»- Издательский дом «Один из лучших», Москва, 2006.
|