КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Собрание Корана сподвижниками во время правления Абу БакраВ качестве довода сторонники хорошего нововведения также приводят то, что после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха) во время правления Абу Бакра сподвижники собрали Коран воедино. Ответ на этот аргумент с дозволения Аллаха прост: Во-первых, Коран начали записывать сподвижники еще при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и об этом говорится в Коране: «Посланник Аллаха, который читает очищенные свитки» (аль-Байина 98: 2). То есть, пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал Коран из сердца, который также был записан на свитках. См. “Тафсир аль-Багъауи” 8/495. От Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не пишите от моего имени ничего, кроме Корана. А кто записал от моего имени что-либо, помимо Корана, пусть сотрет!» Муслим 3004. В этом хадисе содержится указание на то, что записывание Корана было начато еще при жизни пророка (мир ему и благословение Аллаха), и он это не порицал. А что касается записи хадисов, то сначала пророк (мир ему и благословение Аллаха) это запрещал, чтобы мусульмане в начале пророческой миссии не спутали хадисы с аятами Корана, но затем он дозволил и запись хадисов. ‘Абдуллах ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я записывал все, что я слышал от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), желая запомнить это. Но курайшиты запретили мне поступать так и сказали: “Неужели ты записываешь все? Ведь посланник Аллаха является простым человеком. Иногда он говорит, будучи разгневанным, а иногда он говорит, будучи довольным”. Тогда я перестал записывать, а затем рассказал об этом посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Он же указал пальцем на свой рот и сказал: «Записывай! Клянусь Тем, в Чьей Руке находится моя душа, отсюда не выходит ничего, кроме истины!»” Ахмад 2/62, Абу Дауд 3646, ад-Дарими 1/125. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1532. Во-вторых, собрать Коран воедино при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не было возможности по той причине, что периодически ниспосылались аяты, и некоторые из них отменяли другие, менялись расположение и порядок аятов, и т.п. Однако после смерти посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) подобных изменений уже быть не могло, следовательно, и не было причин для того, чтобы не собрать Коран воедино. В-третьих, собрание Корана воедино являлось изначальным замыслом Всевышнего Аллаха, который сказал: «Нам надлежит собрать его и прочесть» (аль-Къияма 75: 17). В-четвертых, необходимость собрания Корана воедино было единогласным мнением всех сподвижников, поскольку Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) при этом советовался с остальными сподвижниками, после чего они поручили это Зайд ибн Сабиту (да будет доволен им Аллах). А имам аш-Шатыби сказал: “Сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сошлись на том, что следует собрать Коран в один мусхаф”. См. “аль-И’тисам” 3/12. А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах не соберет общину Мухаммада целиком на заблуждении!» Ахмад 5/145, Ибн Маджах 3950, аль-Хаким 1/115. Достоверность подтвердили хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани. Более того, сподвижники считали собрание Корана воедино благим деянием, являющимся важным событием в Исламе! ‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил: “Наибольшее вознаграждение за распространение экземпляров Корана получит Абу Бакр. Да смилуется Аллах над Абу Бакром! Он был первым, кто собрал Писание Аллаха”. Абу Дауд в “аль-Масахиф”. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хорошим. См. “Фатхуль-Бари” 9/17.
|