КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Хорошее намерение и желание благаТакже многие несведущие мусульмане оправдывают свои нововведения в обрядах поклонения тем, что они искренне желают блага. Именно подобным образом многие оправдывают выдуманный ‘Ид-маулид, (день рождения пророка). Они говорят: «А что плохого в праздновании этого дня? Мы ведь совершаем только благо, поминаем Аллаха, вспоминаем жизнеописание пророка (мир ему и благословение Аллаха) /сира/, устраиваем угощения, радуем и старых и малых» и т.п. Ответ на подобные заявление был в главе «Любое поклонение, не имеющее указания на него в шариате, будет отвергнуто». Необходимо понять, что искреннего намерения недостаточно для того, чтобы Аллах принял поклонение! Необходимо также, чтобы деяние имело основу в шариате. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? Это те, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают правильно!”»(аль-Кахф, 18: 103-104). Имам аль-Къуртуби говорил: “В этом аяте доказательство на то, что среди людей есть такие, кто совершает деяния, считая себя искренним, однако его усилия являются тщетными”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 10/65. Хафиз Ибн Касир говорил: “Этот аят является обобщенным и касается каждого, кто поклоняется Аллаху неустановленным способом, считая, что он поступает правильно, и считая, что деяния его принимаются, тогда как на самом деле он ошибается и деяния его отвергаются!” См. “Тасир Ибн Касир” 3/174. Есть важное шариатское правило, которое гласит: «Благое намерение не делает благим негодное деяние». Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Поистине, за благие деяния воздается при наличии благого намерения. Однако хорошее намерение не делает ложь истиной, поскольку одного намерения недостаточно для того, чтобы деяние стало правильным! Необходимо также, чтобы к намерению было прибавлено шариатское условие”. См. “Мадариджу-ссаликин” 1/85. Вспомни, дорогой читатель, слова Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) обращенные тем, кто кружками сидел в мечети и поминал Аллаха, используя при этом камешки, что он ответил им на их слова: “Клянемся Аллахом, о Абу ‘Абдур-Рахман, мы не желали ничего, кроме блага!” Он сказал им: “Но сколько таких, кто желает блага, но не обретает его!” ад-Дарими 1/68, ат-Табарани 8628. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 2005. А ведь это слова Ибн Мас’уда, о котором посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Я доволен для своей общины тем, чем доволен для нее Ибн Умм Абд (Ибн Мас’уд)». аль-Хаким 3/316. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1225.
Вывод: О мусульмане, к чему же заниматься тем, за что Аллах не даст награды, а более того, еще и подвергнет наказанию?! Неужели мало в Исламе узаконенных видов поклонения и приближения к Аллаху, что необходимо что-либо выдумывать для этого?! Кто желает часто и помногу поминать Аллаха, то достаточно для него чтения Корана и азкаров в достоверной Сунне. Кто желает совершать много дополнительных молитв, то для этого есть ночная молитва (къиям аль-лейль); и молитва «Уитр»; молитва «Духа»; «Сунан рауатиб», совершаемые до и после обязательных молитв, которых вполне достаточно и которые целиком невозможно объять. Кто желает сделать садакъа, то двери садакъа открыты, и для этого не нужно это приурочивать к вымышленным праздникам, как маулюд или поминкам, и т.п. Таким образом, стало ясно, что нет в Исламе никакого «хорошего нововведения», если речь идет о вопросах религии. Если же что-то имеет основу в шариате, то это не является нововведением, даже если в языковом значении кто-то именовал это нововведением, поскольку постановление связанно с сутью, а не с названием. А что касается тех, кто заявляет о наличии хорошего нововведения в Исламе, открывая тем самым двери для разрушения Сунны и истины, тот совершает большую ошибку и заявляет опасные вещи, поскольку из этого следует: 1 – что это так называемое хорошее нововведение является желательной добавкой к религии Аллаха, которую Он довел до конца. 2 – что Всевышний Аллах не довел до совершенства Свою религию, так как ее начинают дополнять чем-либо, чего нет ни в Коране, ни в Сунне, ни в словах кого-либо из сподвижников! 3 – что пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники упустили совершение чего-то благого в религии, а этого быть не может, чтобы они оставили благие дела, зная о них. Если же они не знали об этих видах поклонения и приближения к Аллаху, а кто-то другой знает, то либо он более ведом прямым путем, чем посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники, либо же он открыл дверь заблуждения. 4 – что вносящие в религию так называемое хорошее нововведение сделали то, что не сделал пророк (мир ему и благословение Аллаха), и тем самым улучшили религию и поклонение! Да упасет Всевышний Аллах от подобных заявлений! И даже если допустить, что в Исламе есть так называемое хорошее нововведение (бид’а хасана), то каковы его границы и кто решает, что имеет отношение к хорошему нововведению, а что к запретному?! Разве кто-либо из заблудших течений совершает свое нововведение, считая его плохим?! Конечно же нет, ибо каждый приверженец нововведений считает свое нововведение хорошим и даже путем приближения к Аллаху, а иначе не совершал бы его! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Следует сказать, что люди не вносили бы (в религию) что-либо, если бы не считали это хорошим. А если бы они считали это плохим, то не вносили бы этого!” См. “аль-Икътида” 2/598. Также следует оставлять такие термины, как «хорошее нововведение», поскольку оно порождает неясность и открывает двери для заблуждения! В терминологиях шариата нет проблем лишь в том случае, когда за тем или иным термином не следует ничего плохого. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Из числа серьезнейших причин заблуждения в понимании слов Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) – это применение человеком выдуманной терминологии. И ты можешь увидеть, как он пытается истолковать слова Аллаха, опираясь на какой-то термин”. См. “Маджму’уль-фатауа” 12/106. Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “В терминологиях нет проблем только тогда, когда они не влекут за собой вреда”. См. “Мадариджу-ссаликин” 3/306. А что касается термина «хорошее нововведение», то в наличии вреда от него нет никаких сомнений!
Причины появления нововведений в Исламе
|