КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВООБРАЖАЕМАЯ И ИСТИННАЯ НАМАБХАСАВсе, что было сказано ранее, должно вдохновить нас продолжать воспевать Святое Имя, даже если мы пока находимся на стадии намабхасы. Сам процесс воспевания избавляет человека от оскорблений и ускоряет духовный прогресс. Чтобы избежать ошибок, следует уяснить, какие мотивы стоят за определенными видами оскорблений Святого Имени. Различают два вида намабхасы: 1. ПРИТИБИМБА-АБХАСА (воображаемая намабхаса). Пратибимба-абхаса характерна для людей , имеющих глубоко укоренившиеся материальные привязанности. Исполненные решимости и дальше преследовать свои цели, они пользуются воспеванием Святого Имени для того, чтобы достичь определенных материальных выгод. Как упоминалось ранее, одним из результатов воспевания является избавления от тревог и беспокойств. Некоторые повторяют Святое Имя ради того, чтобы внести хоть какое-то умиротворение в свою безумную жизнь. Они и дальше желают вести привычную материальную жизнь, но в улучшенном варианте – лишенную беспокойств и тревог. Таким людям не удастся избавиться от материальных привязанностей и дурных привычек. Отражаясь в материальном сознании, Святое Имя искажается. Наглядным примером тому являются группы йоги, члены которых практикуют «продвинутые» методы воспевания Святого Имени, немилосердно смешивая его с разного рода «гипервентиляциями» и «психокинезами». Эти люди ухитряются использовать Святое Имя для бодибилдинга; они пытаются любой ценой ускорить свой духовный прогресс, но при этом не желают отказываться от материальных привязанностей. И поскольку основным мотивом подобных экспериментаторов является желание процветать в материальном мире, они обречены на провал. 2. ЧХАЯ-АБХАСА (истинная намабхаса). Истинная намабхаса совершается по неведению или же из-за слабохарактерности. С течением времени все анартхи, которые характерные для этой стадии, исчезают. Таким образом, решающим фактором являются мотивы, которые двигают преданными. Если мы воспеваем Святое Имя, чтобы обратиться к Кришне, мы находимся на верном пути. В заключение этой главы хотелось бы привести песнб Бхактивоноды Тхакура, прославляющую величие Святого Имени.
Шри Нама – махатмйа - 1 - кришна-нама дхаре кото бал вишайа-васананале, мора читта сада джвале рави-тапта мару-бхуми-сам карна-ранхра-патха дийа, хриди маджхе правешийа варишойа шуддха анупам Могу ль я могущество Кришны измерить? Снедаемо сердце пожаром желаний, Как в знойной пустыне пески.
|