Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Структура работы




Читайте также:
  1. He всем понравится то, что я делаю и это меня устраивает; если бы мои работы нравились каждому, то, видимо, я не сыграл бы ничего глубокого. Джошуа Рэдмэн
  2. I. Характеристика места работы
  3. IV. СТРУКТУРА КОМИТЕТА
  4. Quot;Горячие" клавиши для работы со списком и деревом
  5. Quot;Застольный" период работы над пьесой
  6. S:Файл Excel 2007 необходимо сохранить так,чтобы он был доступен для работы в предыдущих версиях Excel 2003. Какой командой следует воспользоваться?
  7. V. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
  8. VI. ДАЛЬНЕЙШИЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
  9. XII. Порядок учета и отчетность работы групп досмотра
  10. А) Структура ид

Работа включает введение, 3 главы, основные _______выводы и результаты,

библиографию и приложение.

Глава 1. Значение исторических промышленных предприятий и памятников

промышленной архитектуры в формировании современной городской среды.

Глава 2. Направления интеграции промышленных предприятий и памятников

промышленной архитектуры в городскую среду.

Глава 3. Теоретические основы и выбор направления интеграции исторических

промышленных предприятий.

СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИИ.

В первой главев первых, двух разделах рассматриваются понятия «памятник

архитектуры» и «индустриальное наследие», его значение и место в современной

городской среде, проблемы охраны и подходы к оценке памятников промышленной

архитектуры, историческое развитие промышленной архитектуры в России.

Представлены формулировки и трактовки понятия «индустриальное наследие»

различных учёных и специалистов, таких как Р. П. Подольский, Г. А.

Красильщикова, Г. Г. Григорян, Е. Т. Артемов, С. П. Постников, М. С. Штиглиц, И.

Ю. Шолнерчика и многие другие. В результате автором сформулировано своё

определение этого понятия. Индустриальное наследие– это неотъемлемая часть

общего культурного наследия, которая связана с социально-экономической,

производственной и научно-технической деятельностью человека.

Индустриальное наследие включает в себя архитектуру исторических

промышленных зданий и сооружений, конструкции исторических промышленных

зданий и сооружений, а также их производственное оборудование, образцы

продукции и производственные технологии.

Освещена история и проводится анализ становления и развития

промышленной архитектуры в России. Выделены основные периоды развития

промышленности.

Доиндустриальный период – до XVIII в.

Ранний индустриальный период - XVIII в.

Зарождение безордерного классицизма в промышленной архитектуре.

Первый период индустриализации – первая половина XIX века.

Промышленный переворот. Преобладание безордерного классицизма и первые

предпосылки «кирпичного _______стиля» в архитектуре промышленных предприятий.

Второй период индустриализации - вторая половина XIX века - 1917 г.

Эпоха преобладания «кирпичного стиля» в промышленной архитектуре, который



затем переходит в эклектику и «промышленный» модерн. В предреволюционный

период закладываются первые принципы конструктивизма.

Период Советской индустриализации. 1918 – 1940 года.Для этого

периода характерно распространение нового стиля – конструктивизма.

Данная периодизация представлена на основе научных трудов Штиглиц М.С.,

Черкасова Г.Н., Морозовой Е.Б.

В результате анализа, было установлено, что исторические промышленные

объекты – это неотъемлемая часть культурного наследия, которая связана с

социально-экономической, производственной и научно-технической деятельностью

человека. Промышленная архитектура формирует своеобразные образы многих

исторических промышленных городов и поселков, являясь ключевой темой в

архитектурно-художественной палитре их центров и обширных районов. Сегодня,

исторические производственные объекты образуют неповторимые архитектурные

ансамбли, промышленные предприятия определяют облик центров многих городов.

Территории исторических промышленных объектов, рассматриваются как

потенциальный резерв для дальнейшего развития городского пространства путём



интеграции промышленных объектов в современную городскую среду.

Такой способ рассмотрения и изучения всей истории развития

промышленности в России, на протяжении всех периодов, является попыткой

осознать её роль в развитии и становлении многих исторических промышленных

городов и образований.

В третьем разделе рассматривается возникновение процесса интеграции,

представлено постепенное изменение, развитие подходов к проблеме сохранения,

реконструкции и интеграции памятников промышленной архитектуры.

Первые предпосылки процесса интеграции возникли ещё в 1980-х годах на

базе идей промышленного туризма, который сегодня широко применяется во

многих странах мира. Основой для развития этого процесса интеграции в России

послужили также идеи проф. Черкасова Г. Н. о создании мастерских для

посетителей на заводах и фабриках, музеев науки и техники. Его проект

Интегрированного Промышленно-Селитебного Образования (ИПСО) на базе

Трёхгорной Текстильной мануфактуры стал первым одним из первых проектов

интеграции. Большим толчком для современного развития интеграции послужило

широко применяемое во всём мире, такое направление новой науки

«индустриальной археологии», как музеефикация промышленных объектов.

Анализ примеров реконструкции, позволил установить, что в последнее время

тенденция интеграции постоянно усиливается. Этот процесс связан с

определёнными преобразованиями исторических промышленных объектов, суть

которых заключается в сохранении и максимальном обращении объектов

промышленного наследия в сторону городской среды и её социокультурной жизни,

включении этих объектов в современную городскую среду.

Целью процесса интеграции является максимальная ориентация объектов

индустриального наследия в сторону городского пространства и его

социокультурной жизни.

Выделены основные задачи процесса интеграции:

1. Сохранение промышленных объектов и индустриального наследия в целом;

2. Обращение промышленной архитектуры к городской среде и окружающему

пространству;

3. Организация более широкого доступа на исторические промышленные

объекты с целью их осмотра посетителями, используя большой эстетический,

научно-технический и технологический потенциал предприятий;

4. Акцентирование исторической промышленной застройки в городской среде;

5. Дальнейшее развитие промышленной архитектуры.

Дано определение процесса интеграции. Интеграцияэто включение в

современную городскую среду исторических промышленных объектов, посредством

их сохранения, социальной адаптации и максимальной ориентации этих объектов в

сторону городского пространства и его социокультурной жизни, путём _______различных

преобразований, обуславливающих наиболее максимальный социально-

экономический и социально-культурный эффект.

Во второй главе.Проведён анализ большого массива отечественных и

зарубежных примеров реконструкции и интеграции в трёх аспектах:

градостроительном, архитектурно-композиционном и социокультурном. Для

анализа были взяты восемьдесят пять примеров, из них сорок два примера

отечественной практики и сорок три примера зарубежной. В числе указанных

примеров рассматривались восемь экспериментальных дипломных проектов. В

качестве реализованных примеров были взяты объекты таких стран как Россия,

Великобритания, Германия, Австрия, Франция, Италия, США, Голландия.

Предложена классификация промышленных объектов, формализация с

позиций интеграции и интеграционных преобразований промышленных объектов на

три типа: единичное производственное сооружение; комплекс производственных

сооружений; промышленное образование, с учётом характера размещения каждого

из представленных типов в городе. Для анализа были взяты Москва, Санкт-

Петербург и Лондон.

Единичное производственное сооружение (I тип) – это промышленный объект

представляющий, одно здание или сооружение. Единичное производственное

здание может являться производственным цехом, электростанцией, пожарным депо,

электрической подстанцией, водонапорной башней, мельницей и т.д. Примерами

могут служить следующие объекты: Электростанция Георгиевская 1886 г. (бывш.

гараж Госплана СССР, сегодня выставочный зал «Новый Манеж»); Пожарное депо в

Сокольниках 1881-1884 гг., Москва. Водонапорная башня на улице Шпалерная в

Санкт-Петербурге 1860-1863 гг. (сегодня музей воды); Угольная электростанция

«Баттерси» в Лондоне 1920 г., Старая береговая электростанция 1947 года (Сегодня

галерея «Tate Modern»). Ценные, в историко-культурном плане, единичные

промышленные объёмы могут входить в группы и комплексы производственных

зданий и сооружений. Их дальнейшие преобразования могут проводиться как

реконструкция комплексов производственных зданий и сооружений.

Комплекс производственных сооружений (II тип) – это промышленный объект,

состоящий из нескольких функционально, стилистически и композиционно

взаимосвязанных производственных объемов расположенных в одном месте. Такие

объекты могут быть: отдельной фабрикой, заводом, группой складов, автобусным

или трамвайным парком, электростанцией и т.д. Например: Москве – Корпуса

пивоваренного завода имени Бадаева 1875 – 1880 – 1904 – 1910 гг. (бывшее

Трёхгорное Пивоваренное Товарищество); Корпуса Трёхгорной текстильной

мануфактуры 1799 – 1835 – 1877 – 1880 – 1890 гг. и т.д. В Санкт-Петербурге –

Бумажная фабрика объединения «Гознак» (бывшая экспедиция заготовления

государственных бумаг) 1816 – 1818, 1857 – 1861, 1890-е, 1903 гг.; Прядильно-

ниточный комбинат «Советская звезда» (бывшая Чернореченская бумагопрядильная

мануфактура Л.Е. Кенига) 1873 – 1890 – 1900 гг. В Лондоне – Комплекс складов на

берегу Темзы «Ваппинг-Волл» XIX век и т.д.

Промышленное образование (III тип). Представляет собой совокупность

связанных друг с другом и расположенных в одном месте отраслей народного

хозяйства или предприятий различных отраслей хозяйства. Под этот тип попадает

промышленная зона, район. Например: Павелецкая промышленная зона в Мокве,

Промышленная зона завода ЗИЛ, Промышленная зона судостроительного

назначения в устье Невы в Санкт - Петербурге, Промышленная зона завода имени

Кирова, Лондонский Докландс.

Выявлен следующий характер размещения промышленных объектов в

структуре города. Первый тип, имея большое количество своих объектов в

центральных частях взятых городов, к периферии теряет своё значение, т.е.

количество его объектов уменьшается. Второй тип наоборот, имея небольшое

количество объектов в центральных частях рассматриваемых городов, к периферии

заметно возрастает. Третий тип в историческом ядре ни в одном из взятых городов

не проявился, а также как и второй тип, к удалению от центра города увеличивает

свои количественные значения в разных соотношениях.

На основе анализа примеров отечественного и зарубежного опыта

реконструкции и интеграции выявлены основные направления этого явления. Часть

из них имеет характер обычной реконструкции:

Максимальное сохранение.Это направление может решаться по принципу

консервации –полное сохранение объекта сложившегося к настоящему моменту.

Или по принципу реставрации –представляет собой сохранение промышленного

объекта сложившегося к определённому периоду, его воссоздание строго по

архивным чертежам и документам, с применением подлинных, старых материалов и

технологий, воссоздание утраченных деталей или фрагментов здания, иными

словами придание объекту первозданного образа.

Примеры (I тип): 1. Выставочное здание «Новый манеж» на улице Большая

Дмитровка в Москве (бывшая электростанция Георгиевская 1886г., гараж Госплана

СССР); 2. Пожарное депо в Сокольниках (1881-1884 гг., арх.: М.К. Геппенер);

3. Пожарное депо в Костроме (1823-1827 гг., арх.: П.И. Фурсов); 4. Музей «Дорсе» в

г. Париже (бывший железнодорожный вокзал 1898 – 1900 гг.).

Примеры (II тип): 1. Комплекс построек «Монетный двор» в Санкт-

Петербурге, 1800-1805, арх. А. Порто, 1839-1844, арх. Э.Х. Анерг, А.М. Куци, 1872-

1874, 1881-1883, арх. В.Е. Стуккей; 2. Комплекс императорского фарфорового

завода имени Ломоносова, 1765 – 1780 – 1786 гг., Арх.: С.Г. Берников, И. Григорьев;

3. Четыре кофейных склада в Бремене, перепрофилированных в музей современного

искусства «Weserburg», арх.: Вольфрам Дамс.

Примеры (III тип): 1. Преобразования исторически-сложившегося

индустриального ландшафта в центре г. Тампере. Финляндия; 2. Реконструкция

доков в Амстердаме (доки Old Antrepot) – максимальное сохранение исторически-

сложившегося индустриального ландшафта; 3. Реконструкция бухты Велш в

Сиднее, Австралия.

Незначительная модернизация.Заключается в незначительных

преобразованиях внешнего образа, силуэта объекта с сохранением стиля, объёмно-

пространственной и планировочной структуры. Данное направление характерное

для двух первых типов промышленных объектов. Для I типа оно может приобретать

характер надстройки дополнительного этажа, мансарды; пристройки к основному

зданию лестнично-лифтового узла; возведения на поверхности фасадов здания

декоративных элементов, козырьков, крыльца и т.д. Примеры: 1. Реконструкция

производственного цеха завода «Гостеасвет» на Зоологической улице в Москве под

центр современного искусства, арх. М. Хазанов. Проект 2004 – 2005 гг.;

2. Реставрация и реконструкция водонапорной башни на улице Шпалерная в Санкт-

Петербурге под музей воды, арх. Е. Подгорнов. Проект 2003г.; 3. Реконструкция

старой береговой угольной электростанции под центр современного искусства «Tate

Modern», арх. Herzog & P. de Meuron. Проект реализован в 1995 году;

4. Реконструкция главного корпуса пивоваренного завода в Дуйсбурге 1916 года,

Германия (художественный музей «Kuppersmuhle») арх. Herzog & P. de Meuron.

Для комплекса производственных сооружений (II тип) характер устройства

декоративных элементов на фасадах; лёгких, стеклянных переходов галерей;

обустройства прилегающих и внутренних территорий комплекса; включения

элементов малых архитектурных форм и т.д. Примеры: 1. Проект реконструкции

фабрики «Красная роза», архитектурное бюро «Рождественка» 2004 г.; 2. Проект

приспособления исторических корпусов Даниловской мануфактуры (постройка конец

XIX – начало XX века). Немецкие архитекторы из бюро «Magna Architects» Д. Йерг и

Е. Кляйнхайнз, 2005 год; 3. Проект реконструкции Московского винного комбината

под цент современного искусства «Винзавод». Архитектурное бюро «Александр

Бродский» 2004-2006 года; 4. Реконструкция фабрики Mass в Северном Адамсе,

США. Архитекторы Bruner Cott и партнёры Кембриджа.

Включение элементов нового строительства.Представляет собой

возведение новых зданий или сооружений примыкающих к историческому

производственному объекту или включённых в него. Данное направление

характерно для всех типов промышленных объектов и может решаться по

принципу нюанса или контраста.

Примеры (I типа): 1. Реконструкция типографии «Утро России» под

развлекательно - досуговый комплекс. Проект был реализован в конце 90-х годов;

2. Реконструкция Газгольдеров 1890 года в Вене. Проект реализован в 2000 году.

Архитекторы Coop Himelb(I)au; 3. Реконструкция пакгауза «Вюсте Штетте» в г.

Бремене, Германия. Пакгауз построен в начале XIX века. Сегодня там располагается

общественно-развлекательный центр.

Примеры (II типа): Принцип нюанса представляет собой включение новых

сомасштабных элементов учитывающих традиционный морфотип всего

исторического комплекса зданий. – 1. Реконструкция Голутвинской текстильной

мануфактуры в Москве в 1995-2005 годах. Объект представляет собой комплекс

заводских построек 1846-1880 годов. Архитекторы построили здание гаража и

офисов, заимствуя стилистические особенности исторических подлинников;

2. Реконструкция Ликёроводочного завода «Кристалл» в Калуге в 1997 году. Это

комплекс исторических краснокирпичных зданий 1900 – 1901 года; 3. Проект

реконструкции комплекса военных складов XVIII века «Новая Голландия» в Санкт-

Петербурге, архитектор Вениамин Фабрицкий (конец 1970-х годов); 4. Проект

реновации промышленной зоны по 4-му Сыромятническому переулку и её

приспособления под деловой и культурный центр «Сыромятники», архитекторы И.

Уткин и С. Шестопалов (1995-1996).

Принцип контраста – это включение в структуру исторического комплекса

производственных зданий новых архитектурных объёмов эстетические качества,

которых строятся на явном противопоставлении стиля размеров и форм новых и

старых зданий. Здесь примерами являются: Конкурсный проект реконструкции

военных складов «Новая Голландия» арх. Эрик Ван Эгерат 2006 года; проект

реконструкции арматурного завода «Арма» (бывший Газовый завод в Москве,

1868г). Архитектор М. Асадова, 2004-2005 гг.; проект реконструкции пивоваренного

завода имени Бадаева выполненный Воронцовым А.Р. и Бутусовым А.Х. в 2000

году. А также серия проектов конверсии и адаптации ряда московских старых

предприятий, таких как: Дербенёвская ситценабивная фабрика начала XIX века,

Фабрика «Красная роза» (бывшая фабрика Жиро) конца XIX века, Шоколадная

фабрика «Красный октябрь» выполненных в период 2004-2006 гг.

Примеры (III типа): Включение элементов нового строительства для третьего

типа осуществляется в несколько ином характере, чем для промышленных объектов

первых двух типов, в связи с преобладанием здесь градостроительного фактора.

Нюансное включение новых элементов. Метод преобразований, при котором

градостроительная структура остается мало преобразованной, при этом выполняется

уплотнение застройки квартала по историческому прототипу, при сохранении

прежних и введении новых функций по старому функциональному профилю, с

максимальным сохранением исторического облика среды и архитектурно-

композиционной стилизацией новоделов, при этом допускается использование в

работах старых и новых материалов, конструкций и технологий, подразумевается

создание новой инженерной инфраструктуры при скрытом способе прокладки. Этот

метод преобразования носит характер реновации. Примеры: Реконструкция

промышленного района «Красные текстильщики» в Москве в 1995-2005 гг., где

архитекторы возвели новые здания гаража и офисов, заимствуя черты и образ

промышленных зданий XIX века; Реконструкция исторической части порта в Генуе.

Архитектор Рензо Пиано. 1982-1992 гг.

Локальное включение новых архитектурных элементов в исторические

промышленные образования. Здесь характерен режим модернизации, который

допускает изменение градостроительной структуры квартала (исторических

красных линий, планировочного модуля мелкого и укрупненного домовладения),

обусловленное введением новых функций, не связанных с прежним

функциональным использованием, с возможным сохранением архитектурных

памятников и ценных сооружений при новом строительстве, которое допустимо как

на основе историко-архитектурного контекста, так и по принципу контраста старого

и нового в городской среде, соответственно, с использованием любых возможных

технологий, материалов и конструкций при полной современной инженерной

инфраструктуре. Примеры: Реконструкция прибрежной зоны в Барселоне.

Досуговый центр «Диагональ-Бесос». Архитекторы Иньяки Абалос, Хуан Эррерос.

1997-1998 гг.; Реконструкция района Докландс в Лондоне. 1988-2003 гг. На

протяжении пятнадцати лет велось активное включение новых архитектурных

элементов в структуру этого градостроительного образования; Проект

реконструкции прибрежных доков в Копенгагене.

Локальное включение исторических промышленных построек в новые

градостроительные структуры это диаметрально противоположный подход

предыдущему случаю. Отличие заключается в том, что в предыдущем случае новые

архитектурные элементы включались в исторические промышленные территории, а

в последнем случае исторический производственный объект, будь то единичное

здание или комплекс сооружений, сохраняется и внедряется в новую

градостроительную структуру, становится её частью. Примеры: Проект застройки

района «Hafen City» в Гамбурге, Германия, 2006 год. Здесь старое здание склада и

ряд других промышленных сооружений были включены в структуру современного

района; Проект перестройки промышленной зоны «ЗИЛ» и размещения на её

территории жилого квартала. Архитектурное бюро: Valode&Pistre (Франция);

Проект реконструкции производственных территорий пивоваренного завода имени

Бадаева и карандашной фабрики Сакко и Ванцетти под жилой квартал с

сохранением и включением в структуру современного жилого района исторических

корпусов Бадаевского завода. Архитекторы Кузьмин А.В., Боков А.В. 2004 год.

Остальные направления относятся непосредственно к процессу интеграции в

связи с преобладанием здесь социокультурного фактора:

Формирование нового образа здания.Осуществляемые в ходе интеграции

преобразования ведут в появлению нового образа промышленного объекта.

Получение нового образа и адаптация исторического производственного сооружения

под новую функцию, обуславливающую наиболее максимальный социально-

культурный эффект, в результате приводят к повышению социальной роли объекта в

городе. Это направление является производным от предыдущих, результатом их

эволюции, свидетельством более сложного и качественного подхода архитекторов к

проблеме интеграции. Данное направление интеграции характерно для единичных

производственных сооружений и комплексов производственных сооружений.

Примеры: Проект реконструкции складского блока «А» на стрелке Кайзерхофт в

Гамбурге. Это старое здание промышленного назначения (1963г.) архитекторы

Herzog & P. de Meuron хотят переделать в здание новой филармонии, полностью

заменив всё внутреннее пространство и надстроив новый объём, напоминающий

волны; Реконструкция пакгауза зернохранилища середины XIX века в г. Гамбург,

Германия. Сегодня жилой комплекс. Архитектор Ян Стормер; Реконструкция склада

1950-х годов в Лондоне. Арх. Конран Роче. Музей современного искусства. 1989г.

Акцентирование.Суть этого направления заключается в том, что с помощью

различных приёмов включения новых архитектурных элементов в структуру

производственного комплекса в отдельных случаях удаётся добиться

акцентирования исторической промышленной застройки в новой сложившейся

композиции. В результате чего исторические комплексы производственных

сооружений получают новое звучание. Примеры: 1. Экспериментальные дипломные

проекты МАРХИ по реконструкции Московского завода «Кросна» (бывшие

вагоноремонтные мастерские Московско-Смоленской ж д. 1880 – 1915 гг.)

студентов Д. Косина и К. Лёвкина, 2003 год; 2. Дипломный проект по

реконструкции Раменской Текстильной мануфактуры студентки О. Даниловой. 2006

г.; 3. Дипломный проект по реконструкции пивоваренного завода имени Бадаева

студента Д. Чайко. 2004 г.


Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 15; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2020 год. (0.029 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты