Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Использование традиций фабрично-заводской архитектуры (ФЗА).




Читайте также:
  1. Delphi. Страничные раскладки. Создание их и использование
  2. I. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КРИВОЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ
  3. Quot;Родосвет: использование Живы
  4. VV Использование DreamLink'а во время утреннего сна
  5. Анализ перераспределения земельных ресурсов города Добрянка с использованием статистических приемов
  6. Анализ производственных возможностей фирмы с использованием изокосты и изокванты.
  7. Архитектурная теория и практика Ле Корбюзье. Пять принципов архитектуры Ле Корбюзье
  8. Банк-эмитент и банк-эквайр, их роль в проведении безналичных расчетов с использованием банковских пластиковых карточек
  9. Бутанол начал производится в начале XX века с использованием бактерии Clostridia acetobutylicum. В 50-х годах из-за падения цен на нефть начал производиться из нефтепродуктов.
  10. Возможности программирования процессоров архитектуры CUDA

Установлено, что в последнее время в процессе интеграции наметилась новая

тенденция, претендующая на роль направления. Это использование традиций

фабрично-заводской архитектуры. На месте заброшенных или бывших

промышленных образований возводятся новые объекты, заимствующие традиции и

характер ФЗА. Причём новые здания могут быть не обязательно производственного

назначения, а даже наоборот это может быть жильё, гостиницы, кинотеатры и т.д.

Данное направление характерно для промышленных образований. Примеры: 1.

Реконструкция Голутвинской текстильной мануфактуры или фабрики «Красные

текстильщики» Проект 1995-2005 года; 2. Строительство нового жилого квартала

«Сити-КИ» на месте территории старых доков и складов в Лондоне. Арх.

Norman+Dawbarn. 1999 год; 3. Театральный комплекс в Миннеаполисе, США.

Комплекс построен на месте бывшей промышленной зоны в 2006 году и по образу

напоминает производственный объект. Архитектор Жан Нувел.

Социокультурная адаптация.Проводимые интеграционные мероприятия

преобразуют промышленные сооружения, их внутреннюю среду в объект

эстетического созерцания. Производственный объект и его интерьеры становятся

объектом для визуального осмотра, изучения, исследования, причём не только

специалистов, но и простых людей. Их внутренние пространства сохраняются без

изменений и выступают перед зрителем в новом качестве.

Примеры: 1. Реконструкция старой береговой электростанции в Лондоне в

галерею современного искусства «Tate Modern», 1995 год. Здесь архитекторы

Herzog & P. de Meuron оставили без изменения главный огромный зал турбин,

разместив в нём выставочное зальное помещение. Они даже сохранили старый

промышленный кран, мотивируя это необходимостью переноса больших

экспонатов. 2. Реконструкция фабрики Mass в Северном Адамсе, США.

Архитекторы Bruner Cott и партнёры Кембриджа. Выставочные пространства

также остались без изменений. 3. Плотина в Асуане, Египет. Для осмотра плотины

были организованы смотровые площадки, ежегодно плотину посещают множество

туристов разных стран.

Создание новой социокультурной среды.Данное направление заключается

в создании принципиально новой социокультурной среды, в которой сам объект



становится её частью и часть проводимого в ней процесса. Представленное

направление интеграции исходит от развивающейся в последнее время тенденции

перехода от процесса музеефикации к процессу театрализации, т.е. повышению

социального значения промышленных объектов. В ходе исследований установлено,

что в помещениях бывших заводов и фабрик всё чаще стали устраиваться различные

театрализованные действия, представления, шоу, показы. Сам промышленный

объект или его интерьер выступают здесь, скорее как фон или элемент декорации

для проводимого в нём действа, тем самым являются частью этого процесса.

Ярким примером может быть бывший сталелитейный завод в Ротерхэме

(Южный Йоркшир, Великобритания). Он был закрыт в 1993 году за ненадобностью,

и после этого архитекторы Uilkinson & Air Wilkinson взялись за его реконструкцию.

Главной концепцией проекта были Земля, Воздух, Огонь, Вода. А основной задачей

этого проекта было стремление показать социальные условия и культуру труда и

жизнь людей работающих на этом заводе. Следующий подобный пример, это

расположенный в западной части ФРГ угледобывающий центр Цолльфераин и его



реконструкция под посетительский центр и музей Рура. Архитектор Рем Колхаас, 2006-

2007 гг. Когда-то Цолльфераин был самым крупным в Рурской области комплексом

по добыче и переработке угля. После закрытия в 1986 году он мог просто исчезнуть,

но благодаря усилиям энтузиастов, оценивших величие его архитектуры, попал под

опеку Фонда индустриального наследия, а в 2001-м получил статус объекта Всемирного

наследия ЮНЕСКО. Примерами экспериментальных проектов могут быть проект Ф.

Дубинникова по приспособлению Даниловской мануфактуры в культурно-

развлекательный центр, 2005 года, дипломный проект студента МАРХИ Д.

Антюшина «Реконструкция Газового завода» и превращение его в зрелищный

центр «Московский Колизей».

В третьей главепредставлена методика проведения анализа интегрируемого

производственного объекта, которая базируется, с одной стороны, на ряде общих

принципов, характерных для реконструкции и проектирования промышленных

предприятий, а с другой стороны, имеет ряд особенностей, характерных для

реабилитации исторических территорий и кварталов центральных частей города.

Методика включает в себя:

1. Градостроительный анализ интегрируемого предприятия. (Обозначить

уровни визуального восприятия интегрируемого промышленного объекта.

Проанализировать планировочную композицию прилегающих пространств:

площадей, улиц, набережных и пр. Определить территориальные резервы

развития предприятия.)

2. Анализ технического состояния объекта. – Осуществление технической,

экологической и техногенной оценки объекта. Рассматривая вопрос

технической, экологической и техногенной оценки объекта, необходимо

провести ряд анализов: анализ по капитальности застройки и проценту ее

физического и морального износа; анализ объемно-планировочной структуры

(в т.ч. габариты, сетка колонн, высота этажей и пр.) и конструктивных

решений производственных и общественных зданий предприятия; анализ по

степени вредности производств; анализ объектов предприятия по степени

взрывоопасности; анализ объектов предприятия по степени

пожароопасности.

3. Функциональный анализ. – Обозначение функциональной структуры

прилегающего района. Необходимо обозначить принадлежность этого района

к трем основным функциональным зонам города (промышленная,

селитебная, ландшафтно-рекреационная) и нанести основные объекты

притяжения населения с их функциональной градацией (торгово-бытовые,

зрелищные, учебные, спортивные, административные, лечебные, музейно-

экспозиционные и пр.). Проводятся функциональный анализ территории,

функциональный анализ взаимосвязей, анализ интенсивности

функционирования.

4. Социотехнологический анализ. – Необходимо рассмотреть его историческое

функционирование со следующих позиций: история технологии

производства; история продукции предприятия; история предприятия в

социальном аспекте, современное использование.

5. Историко-культурный и историко-архитектурный анализ (выявление

ценных индустриальных комплексов по системе критериев).

Составляется историко-архитектурный опорный план застройки предприятия.

Выбор стратегии интеграции исторических промышленных предприятий в

современную городскую среду во многом определяется целым рядом факторов, в

совокупности наиболее полно отражающих потенциал предприятия. Эти факторы

представляется целесообразным свести к следующему набору критериев оценки

состояния предприятия:

Критерий I.Типы промышленных объектов подверженных реконструкции:

I. - Единичное производственное сооружение (ЕПС);

II. - Комплекс производственных сооружений (КПС);

III. - Промышленное образование (ПО).

Критерий II.Степень целостности промышленных объектов.

Характеризуется утратой первоначального образа, произошедшей в ходе временных

разрушений или ранее предшествующих преобразований, реконструкций:

1. 100%.

2. 99 – 80%.

3. 80 – 40%.

4. 40 – 0%.

Критерий III.Градостроительный критерий, где и в какой исторической городской

среде находится предприятие. Точнее, в какой Зоне охраны города. Здесь придаётся

значение застройке окружающей объект интеграции, её временному,

стилистическому, архитектурно-композиционному фактору.

А. Зона I (Заповедная зона);

Б. Зона II (Зона строгого режима регулирования застройки);

В. Зона III (Зона режима регулирования застройки).

Критерий IV.Целесообразность функционального перепрофилирования с

последующим получением дополнительных площадей.

Д. – целесообразно.

Н. – нецелесообразно.

Критерий VВременной фактор. Время основания или возведения

производственного объекта.

<=XVIII в;

XIX в;

ХХ в.

Представлена таблица выбора направления и характера интеграции

исторических производственных объектов в городскую среду. Опираясь на

вышеперечисленные критерии оценки состояния промышленного объекта в

городской среде, с помощью данной таблицы можно выбрать направление

интеграции, стратегию дальнейшего развития промышленного объекта и характер

преобразований. Установлено, что в зависимости от среды и территории, на которой

пребывает тот или иной промышленный объект, характер преобразований может

быть разным. Цель, таблицы выбора направления и характера интеграции

исторических производственных объектов в городскую среду, помочь архитектору

выбрать правильное направление интеграции, опирающееся на общие принципы

сохранения исторического производственного наследия и максимального

сохранения сложившейся градостроительной среды прилегающего исторического

района, сохранение образа, силуэта городской исторической застройки окружающей

производственный объект.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ.

1. Исторические промышленные объекты – это неотъемлемая часть культурного

наследия, которая связана с социально-экономической, производственной и

научно-технической деятельностью человека. Промышленная архитектура во

многом формирует своеобразные образы многих исторических промышленных

городов и поселков, являясь ключевой темой в архитектурно-художественной

палитре их центров и обширных районов. Территории исторических

промышленных объектов, рассматриваются как потенциальный резерв для

дальнейшего развития городского пространства путём интеграции

промышленных объектов в современную городскую среду.

2. Анализ примеров реконструкции, позволил установить, что в последнее время

основная тенденция в вопросе реконструкции и адаптации исторических

промышленных объектов идёт в направлении интеграции. Дано определение

понятия интеграции.

3. Предложена классификация промышленных объектов и их формализация с

позиций интеграции и интеграционных преобразований на три типа:

• единичное производственное сооружение;

• комплекс производственных сооружений;

• промышленное образование.

Выявлен характер размещения каждого из представленных типов в крупных

городах, из которого следует, что единичные производственные сооружения

преобладают в центральных районах крупных городов, а комплексы

производственных сооружений увеличиваются в количестве к периферии.

4. На основе анализа большого массива примеров отечественного и зарубежного

опыта реконструкции и интеграции промышленных объектов выявлены

основные направления этого явления. Часть из них имеет характер обычной

реконструкции:

• максимальное сохранение;

• незначительная модернизация;

• включение элементов нового строительства;

Остальные относятся непосредственно к процессу интеграции:

• формирование нового образа;

• акцентирование;

• использование традиций фабрично-заводской архитектуры;

• социокультурная адаптация;

• создание новой социокультурной среды.

Исследования и анализ отечественной и зарубежной практики показывает, что

для каждого типа промышленных объектов характерны свои направления и

особенности интеграции, хотя в отдельных случаях эти особенности могут

распространяться на все типы одновременно. Но характер решения одного и того

же направления для каждого типа разный.

5. Установлено, что в последнее время в процессе интеграции наметились две

позитивных тенденции, претендующие на роль направлений. Одна из них, это

использование традиций фабрично-заводской архитектуры. Суть её

заключается в том, что на месте депрессивных или бывших промышленных

образований возводятся новые объекты, заимствующие или несущие в себе

традиции и характер ФЗА. Причём новые здания могут быть не обязательно

производственного назначения, а даже наоборот носить жилое или общественное

назначение. Другая тенденция, возникшая в результате развития широко

распространённого направления интеграции «музеефикации» в сторону

театрализации, гуманизации, повышения социального значения промышленных

объектов, это - создание новой социокультурной среды.Заключается она в

создании на базе старого производственного объекта принципиально новой

социальной среды, которая будет отражать в себе особенность

производственного процесса, его историю, и в тоже время сам объект становится

частью проводимого в ней процесса или действа. В его стенах может

разворачиваться какое-нибудь представление, в котором сам объект принимает

активное участие, как декорация или как непосредственная составляющая.

6. Представлена методика проведения анализа интегрируемого производственного

объекта, которая базируется, с одной стороны, на ряде общих принципов,

характерных для реконструкции и проектирования промышленных предприятий,

а с другой стороны, имеет ряд особенностей, характерных для реабилитации

исторических территорий и кварталов центральных частей города.

7. Представлена методика выбора направления и характера интеграции

исторического производственного объекта. Установлено, что в зависимости от

среды и территории, на которой пребывает тот или иной промышленный объект,

характер преобразований может быть разным. Выбор стратегии интеграции

исторических промышленных предприятий в современную городскую среду во

многом определяется целым рядом факторов, в совокупности наиболее полно

отражающих потенциал предприятия.

По теме диссертации опубликованы следующие статьи:

1. «Пивзавод хотят переделать в музей» - в газете «Московский

Комсомолец» за 6 октября 2004 год.

2. Чайко Д. С. Новые возможности реконструкции исторических

промышленных предприятий // Тезисы докладов научной конференции

МАРХИ. – (20-24 марта 2006 г.)

3. Чайко Д. С. Типы исторических промышленных объектов и характер их

преобразований в ходе интеграции в современную городскую среду // Тезисы

докладов научной конференции МАРХИ. – (23-27 апреля 2007 г.)

4. Чайко Д. С. Интеграция исторических промышленных объектов // Актуальные

проблемы современной науки. №5. – М. Спутник. 2007 г.

5. Чайко Д. С. Интеграция исторических промышленных объектов в городскую

среду // Промышленное и гражданское строительство. №5. – ПГС. 2006 г.

Сделаны следующие сообщения:

6. Доклад на научной конференции в МАРХИ (20-24 марта 2006 г.). С докладом

«Новые возможности реконструкции исторических промышленных

предприятий».

7. Доклад на научной конференции в МАРХИ (23-27 апреля 2007 г.). С докладом

«Типы исторических промышленных объектов и характер их преобразований в

ходе интеграции в современную городскую среду».

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 11; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2020 год. (0.017 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты