КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие преподобия в ПравославииСтр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 Преподобие в православии……………………………………………………….5 Глава I. Влияние политической и общественной обстановки на духовное формирование Преподобного…………………………………………………….8 1.1Состояние Руси на момент рождения Преподобного……………………….8 1.2 Краткое житие со слов Б. Зайцева………………………………………….12 Глава II. Сергий Радонежский – покровитель Земли Русской………………14 2.1 Северный, тихий, кроткий нрав……………………………………………14 2.2 Роль Преподобного Сергия в истории русского государства……………16 2.3 Актуальность образа Сергия в наше время……………………………......18 Заключение………………………………………………………………………20 Список используемой литературы……………………………………………..22
Введение В наши дни, дни братоубийственной смуты на земле Украинской, бесконечно не хватает помощи и заступничества Преподобного Сергия. Он своим кротким, тихим словом умягчил бы сердца правителей, как делал это он в своей светлой жизни. Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть, как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия: заглянуть в историю нашего государства, пережить народное горе, чтобы понять роль Преподобного в деле освобождения Руси от «узурпатора». Преподобного Сергия еще при жизни считали святым, и он имел огромный авторитет в лице князя и общественности. Своим благочестивым браком родители Сергия освятили будущее чадо. Игумен Земли Русской ,быв еще во чреве, прославил Пресвятую Троицу тройным возглашением за Литургией. Рождение его пришлось на сложнейший период для нашего государства: татарщина плотно обосновалась на землях Руси, но Русь сохранила веру, церковь, за что Господь и наградил своих верных чад заступником в лице Святителя Земли Русской Преподобного Сергия.
Понятие преподобия в Православии В Православии преподобные - разряд святых, угодивших Богу монашеским подвигом. Иными словами, преподобные – «святые из монахов, кто молитвой, постом и трудами стремился быть подобным Господу Иисусу Христу». Безусловно, так оно и есть. Если взглянуть на страницы жития многих святых, то можно заметить, что многие из святых, быв простым иноком либо монахом и пройдя через сильный и довольно тернистый путь, достигали образ святости. Конечно, и при других видах христианского подвига происходит уподобление Христу: «В каждом чине святых существуют примеры достижения этого подобия. Мученики, равноапостольные, святители, праведные – каждый в своей мере исполнил заповедь Господа о стремлении к богоподобию»[1]. Но именно монашеская жизнь отличается особым, более напряженным устремлением к Богу, и потому только монахи, прославленные Церковью, носят звание преподобных. Первыми преподобными в христианской Церкви, прославленными за монашеский подвиг, стали египетские и палестинские монахи отшельники. Благодаря трудам этих и тысяч других подвижников благочестия монашество распространилось по всему христианскому миру. На Русь монашество пришло через Святую Гору Афон, где получил постриг Антоний Печерский, который вместе с преподобным Феодосием Печерским стали основателями монашества на Русской Земле. Хотя они не были, в полном смысле слова, первыми монахами на Руси (следы монашества обнаруживаются и до них), именно их почитают отцами русского монашества. Принявший мученическую кончину Григорий Печерский почитается как преподобномученик. В домонгольский период прославилось множество русских преподобных. После монгольского нашествия, как отмечает Георгий Федотов, пострадала не только государственная и культурная жизнь Древней Руси: «Около столетия русская Церковь не знает новых святых иноков – преподобных». [2]
Глава 1. Влияние политической и общественной обстановки на духовное формирование Преподобного .
|