Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Дзен и Китай.




 

Индийское мировоззрение сильно отличается от китайского, которое родилось в Китае в форме буддизма под названием дзен. Китайцы очень практичные люди. Это подтверждают конфуцианство, даосизм и буддизм. Сделанное Бодхидхармой заявление по его прибытии в Китай стало основой дзен буддистской традиции, потому что оно ясно отражает прагматичную природу китайцев. Индийский мир идей и образов вроде тех, что проявляются в Аватамсаке, Саддхарма Пундарике, Вималакиртинирдеше и других сутрах, в Китае эквивалента не имеет. Возможно, эта склонность к грезам и рассуждениям была одной из причин упадка индийского буддизма в начале восьмого века, Буддизм, основанный на человеческом опыте, а не на рассуждениях, не может существовать без обращения к конкретному духовному опыту в его основе. Китайцы не изучали и не понимали фантастический мир идей и образов индийского буддизма Махаяны. Китайцы перевели, прокомментировали и систематизировали все литературные источники индийского буддизма. Но их практичная природа привлекала их главным образом к эмпирической основе буддизма, и именно эта особенность китайцев позволила буддизму создать крепкий фундамент в китайской почве. Хотя дзен это форма буддизма, он полностью отражает дух и величие индийского буддизма, от его начала и до полного расцвета. По этой причине мы можем сказать, что дзен приносит нам подлинный дух буддизма.

Эмпирическая и прагматичная природа дзен, его склонность непосредственно переживать слова и понятия свидетельствуют о достоверности такого предположения. В Аватамсаке, Шингоне и общинах Тиен Тай Будда представлен иносказательно. В дзен Будда представлен как человек из плоти и костей. Мастер Лин Чи сказал: "Если Будда бессмертен, тогда зачем ему нужно было умирать между двумя деревьями в Кушинагаре? Где он сейчас? Будда, как и мы, должен подчиняться закону рождения и смерти. Вы говорите, что Будда обладает чудесными силами. Но Асуры и Брахма тоже обладают чудесными силами. Разве они Будды? Чудесные силы Будды позволяют ему освободиться от форм, когда он входит в мир форм, освободиться от звуков, когда он входит в мир звуков, освободиться от запахов, когда он входит в мир запахов, освободиться от вкуса, когда он входит в мир вкуса, освободиться от рассудочных представлений, когда он входит в мир рассудочных представлений, освободиться от мыслей, когда он входит в мир мыслей. Приобрести шесть чудесных сил значит понять природу пустоты шести чувственных полей. Хотя Будда пребывает в теле пяти сфер, он все равно ходит по земле, пользуясь своими чудесными силами".

Хотя дзен отличается от индийского буддизма по форме и практике, все-таки он выглядит более подлинным, нежели многие другие буддистские школы. В частности, дзен подчеркивает необходимость практики, ведущей к просветлению, которая есть сама основа буддизма.

Как мы знаем, принцип не-самости используется в качестве средства открытия пути буддизма, и это не догма. Принцип несамости применим как к миру живых существ, так и к миру неодушевленных вещей. He-самость обозначает отсутствие постоянной личности. He-самость это само непостоянство. Все постоянно меняется. Следовательно, ничто не может быть устойчивым как личность. Все на свете представляет собой не-самость.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 95; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты