Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Фокусное расстояние и типы объективов




Одной из главных характеристик любого объектива является его фокусное расстояние (ФР). Именно оно определяет то, насколько объектив будет приближать или отдалять изображение. Чем меньше ФР, тем угол обзора у объектива шире и объекты отдаляются. Чем больше фокусное расстояние, тем угол обзора меньше и объекты в видоискателе приближаются.

Фокусное расстояние и угол обзора объектива

Фокусное расстояние объектива исчисляется в миллиметрах, и оно всегда указывается в названии. Например, у объектива 50 mm f/1.4 фокусное расстояние фиксированное и составляет 50 мм. У объектива 18-55 mm, фокусное расстояние переменное и составляет 18 мм в широкоугольном положении зума и 55 мм — в телеположении. Поэтому, в зависимости от фокусного расстояния, объективы можно выделить в группы по типам.

Объективы с фокусным расстоянием меньше 30 мм будут широкоугольными. Угол их обзора шире, чем у человеческого глаза. Эти объективы идеальны для пейзажей, архитектуры и съёмки в любом ограниченном пространстве, когда обычные объективы не в состоянии вместить весь необходимый сюжет в кадр. Используя оптические искажения широкоугольников, можно добиваться различных творческих эффектов при съёмке — например, снимать забавные портреты с растянутыми, как будто в комнате смеха, лицами.

Передний план и задний — в кадр широкоугольного объектива влезет всё!

Для камер неполнокадровых есть широкоугольный зум-объектив 3.5-5.6/11-18мм, а для полного кадра Carl Zeiss 2.8/16-35mm SSM. Фикс-объективы представлены 2.8/20мм, 2.8/28мм и Carl Zeiss 2/24mm SSM. Последний объектив пригоден не только для привычных видов сюжетов на закрытой диафрагме, но, благодаря высокой светосиле, и для съёмки в условиях недостаточного освещения — жанровых портретов, репортажа, ночной съёмки с рук.

Объективы с фокусным расстоянием от 30 до 50 мм будут считаться стандартными или штатными, угол их обзора близок к углу обзора человеческого глаза. Такой объектив вносит минимум искажений в перспективу изображаемого пространства и передает картинку максимально достоверно, примерно так, как видят глаза.

Фикс-объектив штатного фокусного для неполного кадра: 1.8/35мм,1.4/35мм, 1.4/50мм, Сarl Zeiss 1.4/50мм SSM. Стоит заметить, что для неполноформатных камер среди фикс-объективов штатным фокусным будут обладать только объективы 35мм; 50мм же или, как их ещё называют — "полтинники" на кропе будут уже скорее ближе к портретным телеобъективам.

Кроме фиксов к стандартным можно отнести и зум-объективы, правда они в минимальных или максимальных положениях зума могут давать, как теле, так и широкие углы. Универсальных или штатных зум-объективов в системе Sony Alpha достаточно большой выбор.

Для неполнокадровых камер существуют объективы 3.5-5.6/18-55мм, 3.5-5.6/18-135мм, 3.5-5.6/16-105мм, 3.5-5.6/18-200мм, 3.5-5.6/18-250мм как наиболее доступные и универсальные. На ступень выше по качеству 2.8/16-50мм SSM и Carl Zeiss 3.5-4.5/16-80мм. На полный кадр выпускаются светосильные зумы 2.8/28-75мм и Carl Zeiss 2.8/24-70мм

Если же фокусное расстояние больше 50 мм, то это уже телеобъективы (или длиннофокусные объективы). Они будут приближать изображение в видоискателе, а значит, позволят фотографировать то, что расположено очень далеко от вас. Телеобъективы пригодятся при съёмке животных и птиц, спортивных мероприятий, репортажа. С помощью такого объектива вы легко останетесь незамеченным при съёмке, ведь вам не придётся подходить близко к объекту. Этот приём здорово работает, к примеру, если нужно сделать естественный, не постановочный, портрет и не отвлекать на себя внимание главного героя съёмки.

Телеобъективы незаменимы для фотографов-путешественников и любителей полевых исследований

Неполнокадровые теле-объективы Sony Alpha представлены одним портретным объективом 1.8/50мм и двумя зумами: 4.5-5.6/55-200мм и 4.5-5.6/55-300мм. Полнокадровые — тремя портретными фиксами: 2.8/85мм, Carl Zeiss 1.4/85мм, и Carl Zeiss 1.8/135мм; репортажными 2.8/300 G SSM и 4/500мм G SSM. Полнокадровые зумы — 4.5-5.6/70-300мм G SSM и 4-5.6/70-400мм G SSM и также репортажным 2.8/70-200 G SSM.

Sony 70-400mm f/4-5.6 G SSM

Sony 500mm f/4 G SSM

Портретные объективы — это объективы с фокусным расстоянием от 50мм до 135 мм. Особенностью таких объективов является возможность широко открыть диафрагму (f/1.2-f/2.8) и получить красивое размытие заднего плана. Вы помните, что именно благодаря открытой диафрагме модель в кадре выделена резкостью, а фон размыт. Наиболее популярным портретным фокусным расстоянием является 85 мм, при котором можно получить красивый снимок без искажений и с приятным мягким рисунком в зоне нерезкости.

Макрообъективы позволяют фотографировать объекты с малого расстояния, тем самым обеспечивая большой масштаб съёмки. Они дают возможность снимать мелкие объекты в крупном масштабе. Стоимость таких объективов достаточно высока, но нельзя не отметить качество снимков, сделанных подобной оптикой. Нас окружает прекрасный мир, а макросъёмка позволяет иначе взглянуть на, казалось бы, обыденные вещи и предметы, которые мы видим каждый день. Цветы и насекомые, растения, ювелирные украшения, капли воды на листьях, снежинки, различные фактуры — макрообъектив покажет всё так детально, прорисует каждую тычинку и усик, подчеркнёт фактуру, что даже человеку, не слишком увлекающемуся природой, захочется рассмотреть фото. В линейке Sony Alpha три макро-объектива: 2.8/30мм, 2.8/50мм и 2.8/100мм

Использование больших фокусных расстояний и незначительных расстояний до объекта съёмки сокращает глубину резкости в макрофотографии порой до нескольких миллиметров. Именно поэтому для получения резкого снимка необходимо достаточно сильно зажать диафрагму (вплоть до f/16). Это приводит увеличению длины выдержки. Для того, чтобы избежать появления нерезкости вследствие дрожания камеры, используйте штатив или какую-либо опору.

Макро-объектив позволит поймать в кадр красоту обычно незаметную для глаз

Fish eye или «рыбий глаз» — сверхширокоугольный объектив 2.8/16мм , который обеспечивает угол обзора в 180 градусов. При таком угле неизбежно возникают перспективные искажения — объекты, расположенные на переднем плане визуально воспринимаются намного крупнее тех, что расположены на некотором удалении от фотографа, а прямые линии, удаленные от центра кадра, при съёмке на этот объектив становятся закругленными. Фишай прекрасно подойдет для съёмки как на улице, так и в помещении. Им можно снимать и пейзажи, и репортаж (всю репортажную съёмку конечно не стоит проводить этим объективом, но разнообразить свои снимки необычным эффектом вполне можно). Весьма интересными получаются снятые на него портреты. Такие портреты можно назвать скорее шаржами, уж слишком шутливо они выглядят, ведь пропорции лица и тела сильно искажаются. Но почему бы иногда и не повеселиться!

Fish eye поможет включить в один кадр максимальное количество пространства, а заодно может сделать весьма забавные снимки


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 105; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты