Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Властелины энергии




 

Как странно... Привычно и в то же время стран­но. Культурные растения и домашние живот­ные когда-то были дикими и существовали не­зависимо и естественно. Но вот человек «про­снулся» и осознал, что может их подчинить сво­ему контролю. Именно осознанность позволила человеку подняться над животными и растени­ями и, в то время как те живут в бессознатель­ном сновидении, использовать их для своих нужд. Для этого потребовалось создать структуры, ко­торые определяли, где и каким образом порабо­щенные должны существовать.

Какими бы ни были цели животных и расте­ний — а таковые, несомненно, имеются, — упо­рядоченность структуры свела их на нет. С точ­ки зрения человека, цель жизни его братьев меньших может сводиться к примитивным по­требностям в еде и размножении. Однако, если данное «высшее» существо действительно так считает, то это свидетельствует скорей о при­митивном уровне именно его, якобы совершен­ного, разума.

На самом деле своя цель имеется у всякого живого существа. Но почему это так? Зачем? Потому что процесс достижения цели явля­ется двигателем эволюции.

К этому вопросу мы еще вернемся в даль­нейшем, а сейчас пока констатируем факт: ис­тинная цель живого существа, какой бы она ни была, может быть достигнута только в естественной среде его обитания. Любая же структу­ра подчиняет цель своего элемента исключитель­но своим интересам. Развитие прирученных или «упорядоченных» животных и растений идет в том направлении, которое определяет для них человек. В результате элементы структуры за­сыпают еще крепче и окончательно теряют пред­ставление о своих истинных целях.

Жизнь диких животных и растений намного богаче и осмысленней. Взять, например, стадо диких оленей. Забот хоть отбавляй: здесь и про­блемы защиты от хищников, и вопросы воспи­тания потомства, поиска пропитания, семейных отношений, иерархии, игры в том числе, да и просто наслаждение жизнью.

Жизнь стада коров в структуре фермы куда беднее. Человек снял с животных целый ряд проблем, обеспечив кровом и пропитанием. Но взамен на все это им пришлось отдать хозяину свои цели — теперь он определяет, как, зачем и сколько им жить. Не правда ли, похоже на то, как для человека было бы «продать душу дьяволу»?

Ну а что же сам человек? Реальность такова, что, создавая структуры, он сам становится их рабом. Человек теряет себя и перестает по­нимать, кто он и чего хочет. Вся его деятель­ность сводится в конечном итоге к производст­ву, продаже и покупке различных товаров. Во главе всякой структуры стоит маятник, подобно надстройке. Сами товары маятникам не инте­ресны, однако структуры развиваются очень ак­тивно. Почему бы это?

Дело в том, что основным товаром является энергия. Человек покупает вещи для своего удо­вольствия и комфорта, не так ли? Наряду с при­ятными существуют также вещи, предназначен­ные для того, чтобы доставлять неприятности другим. И в том и в другом случае выделяется энергия — позитивная или негативная. Вот это и нужно маятникам.

Как видите, производство и товарооборот собственно материальных объектов — это еще далеко не все. Продается и покупается преж­де всего энергия. И весь этот энергетический рынок контролируется маятниками. Малая доля достается человеку, а большая часть — этим маг­натам. Кому сено — кому молоко.

На рынке энергии даже проводятся операции, подобные финансовым. Например, алкоголь — это энергия в чистом виде. Принимая его, вы бере­те энергию в кредит. Алкогольная эйфория — это получение ссуды, а похмельный синдром — возврат с процентами. Возвращать всегда при­ходится больше, маятники никогда не дают энер­гию безвозмездно.

Слабоалкогольные напитки вызывают расслаб­ление. Маятник сосет энергию понемногу. Креп­кие напитки, напротив, вызывают прилив энергии: «Пейся водка! Лейся песня!» Однако маятник ссу­жает эту энергию под большие проценты. Вскоре уже начинается уклон в другую сторону: «Лейся водка! Пейся песня!» После высокой эйфории сле­дует нижайший спад. Чем сильнее возбуждение, тем ощутимее последующая подавленность.

Похмелье наступает главным образом не за счет физиологического удара по органам, а за счет того, что маятник в это время усиленно выкачивает свободную энергию человека. Че­ловек вынужден либо страдать, либо принимать в себя снова. Маятник может опять ссудить его энергией, ему спешить некуда. Расплата на­ступит неотвратимо, рано или поздно. Это от бармена можно убежать, не расплатившись. От маятника не уйдешь. И чем дальше зашел че­ловек в своей «задолженности», тем более же­стокая его ожидает расплата.

В таком состоянии свободная энергия долж­ника находится в полном распоряжении маят­ника. Человек ощущает совершенно буквально, как будто кто-то вцепился клешнями в его энер­гетическое тело в районе сердечной чакры. Маятник ставит условие: либо надо принять еще, либо пытка будет продолжена. Поскольку воля человека — это, собственно, его свободная энер­гия, постольку он и становится таким слабым и безвольным. Это является главной причиной алкоголизма. Если человек принимает еще, ему опять ссужается часть энергии, но за этим неиз­бежно следует все более тяжелая расплата. Может остановиться сердце, как оно часто и бывает. Маятник оставит человека в покое, толь­ко когда с него больше нечего взять, и если тот выживет — его счастье.

Самый первый кредит — всегда самый щед­рый и праздничный, как презентация. Как изве­стно, первый в жизни бокал вина действует весь ма впечатляюще, но впоследствии с каждым разом ощущения не то чтобы притупляются, но становятся все менее приятными. Маятники «раскошеливаются» только затем, чтобы при­влечь в свои сети. Расплата же всегда ведется жестко и безо всяких поблажек. Поэтому, если берешь такого рода кредит, нужно поддерживать осознанность на особо высоком уровне и отда­вать себе отчет в своей «платежеспособности».

Спившиеся бомжи — это вовсе не опустив­шиеся люди, как принято считать. Эти несчаст­ные просто не сумели рассчитать свои силы и вовремя расплатиться за кредит, поэтому и по сей день ходят в долгах. Ссуда берется снова и снова, и с каждым разом расплата все тяжелей. А начиналось все так радостно, за праздничным столом! Процесс падения набирает обороты незаметно, но неотвратимо, и затем перерастает в лавинообразный. Природа индуцированного перехода очень коварна, и каждый может быть затянут в его воронку.

Вообще все, что связано с интенсивными, то есть энергоемкими, переживаниями, относится к вредным пристрастиям, и все это — кредиты маятников. Почему вредным? Потому что маят­ники по своей природе агрессивны и склонны к увеличению энергии конфликта. Все то, что привлекательно, но вредно, для человека рано или поздно плохо кончается. Чем больше вреда, тем больше выделяется негативной энергии. Пози­тивная энергия никогда не выделяется в таких больших количествах.

Наибольшие «надои» энергии «снимаются» с тех, кто употребляет наркотики. Кратковре­менная эйфория ничто по сравнению с последу­ющей депрессией. Ну а если очередная доза вовремя не поспевает, ужасающая ломка выка­чивает из несчастного всю энергию до последней капли.

Существуют и другие виды кредитов с более низкими процентами. Это прежде всего та­бак, кофе, чай, безалкогольные напитки, жеватель­ная резинка. Кто-то может не выдержать: «По­милуйте, ну а жвачка-то здесь причем?»

Как я уже говорил, при удовлетворении лю­бой материальной, а также духовной потребнос­ти выделяется энергия. Энергия удовольствия, комфорта или чего-то еще, неважно. В любом случае: хочешь — накапливаешь энергию, полу­чаешь желаемое — излучаешь ее. В процессе жевания человек получает определенное ощу­щение комфорта, имеющего, кстати, очень древ­ние корни. Природа этого комфорта вполне оче­видна: когда ты ешь — все в порядке, а вот когда едят тебя — дело дрянь.

В конечном итоге для любого пристрастия: если человек становится «постоянным клиентом», он попадает в «стадо». Загон не нужен. Клиент и так никуда не денется, пока его внимание нахо­дится в петле захвата у маятника. Когда человек думает о предмете своего пристрастия, он излу­чает энергию на резонансной частоте маятника. Все мысли задолжавших «дебиторов», например, направлены исключительно, и только, на получение очередной порции энергии — ссуды. Ни о чем другом они думать не в состоянии, потому что маятник не отпускает их внимание.

Такой захват возможен благодаря определен­ному свойству человеческой психики. Внима­ние может зациклиться на чем-то одном — оно подобно стрелке флюгера, если маятник гонит ветер в одну и ту же сторону. Захват стрелки внимания можно наблюдать на таком простом примере, когда не удается избавиться от навяз­чивой мелодии в мыслях.

Не надо полагать, что зависимость развивает­ся только в силу физиологических факторов — они тоже имеются, но играют далеко не глав­ную роль. Например, когда самые отъявленные курильщики отправляются в поход на подвод­ной лодке, они там нисколько не тяготятся от­сутствием возможности покурить. Как только люк задраен и дана команда на погружение, мыс­ли о курении пропадают напрочь, поскольку объ­ективно всякая возможность покурить отсутст­вует. Курильщик с этой объективной необходи­мостью полностью смирился и просто даже не думает об этом. Флюгер его внимания повер­нулся в другую сторону. Куда девалась физио­логическая зависимость? Но вот лодка возвра­щается из похода, и, если у курильщика не было намерения бросать, он вспоминает, что неплохо бы и покурить, и назойливый кредитор тут же ловит стрелку внимания в свою петлю.

Захват стрелки внимания подтверждается еще и таким явлением, как игровая или интер нет-аддикция (зависимость). Существует боль­шая группа людей, которые зашли уже так дале­ко, что чувствуют себя в своей тарелке только перед экраном компьютера. Стоит впавшему в такую зависимость оторваться от экрана хотя бы на несколько часов, как у него начинается ремиссия со всеми признаками ломки. Возника­ют головные, мышечные боли и нестерпимое чувство дискомфорта. Но как только клиент возвращается к экрану, все симптомы сразу же пропадают. Очевидно, никакой физиологической потребности здесь не существует.

Во всех случаях зависимость возникает глав­ным образом из-за того, что стрелка внимания попадает в петлю захвата маятника. Для того чтобы «слезть с иглы», необходимо переклю­чить внимание, занять его чем-нибудь другим.

Освободиться из петли захвата усилием воли вряд ли возможно. Точно так же от навязчивой мелодии можно избавиться, только переключив­шись на другую. Вредное пристрастие, как пра­вило, сопровождается определенным сценарием и набором декораций. Все это создает харак­терную обстановку, как, например, перекур во время работы, что способствует захвату внима­ния. Расплатиться по всем долгам и уйти из этого порочного банка можно только одним спо­собом: изменить сценарий и декорации. Сде­лать это несложно, требуется только желание и немного фантазии.

В любом случае, даже не имея «ссудной за­долженности», но используя продукты цивилизации, человек помимо своей воли отдает часть своей энергии маятникам. Людей в буквальном смысле «пасут», если не сказать «выращивают». Вся жизнь цивилизованного общества представ­ляет собой непрерывный процесс потребления и отдачи энергии. И весь этот энергообмен кон­тролируется маятниками.

Но сбор энергии с людей сам по себе еще не так страшен. Главная опасность структуры со­стоит в том, что она сводит на нет индивидуаль­ные пути своих элементов. Член структуры ут­рачивает даже само понятие о существовании своей стези. Человек начинает не только выпол­нять то, что велит структура, но даже и хотеть именно то, что ей выгодно. И не надо обольщать­ся тем, что человек — существо разумное, а пото­му не допустит своего порабощения.

Как уже было показано, степень осознания у человека находится на низком уровне, а струк­тура медленно, но верно ведет к дальнейшему снижению последних остатков осознанности. Для полной победы структуры ей необходимо объединить все элементы в единое информа­ционное пространство, что сейчас и делается стремительно и успешно. Возможно, человеку осталось доложить совсем немного кирпичей в стену, чтобы замуровать себя окончательно.

Что же делать? Ведь получается, если ты по­требляешь продукты цивилизации, значит, тебя пасут (можно уже без кавычек). Бывали слу­чаи, люди пытались бежать от цивилизации и селиться обшинами на природе. Не берусь судить, насколько их попытки были успешны. Все равно полностью отказаться от цивилизации со­временный человек не может — не приспособ­лен. Однако имеет смысл сводить все вредные продукты к минимуму и заменять их естествен­ными дарами природы.

Например, основать родовое поместье со сво­им садом и огородом. Главное преимущество такого оазиса живой природы в пустыне циви­лизации в том, что нормы и стандарты там ус­танавливает хозяин, а не структура. И вовсе не обязательно копаться в грядках тем, кому это не по душе. У каждого должна быть возмож­ность устанавливать законы своего бытия само­стоятельно: захочу — все заасфальтирую, а за­хочу — разведу буйство природы во всем ее диком безобразии.

Другой путь, для горожанина, может заключать­ся в переходе на питание исключительно нату­ральными продуктами. Но и для этого необходи­мо прежде всего проснуться и осознать, что кра­сивое яблоко, выращенное в структуре и куплен­ное в супермаркете, по своим свойствам годится лишь для «полноценного» элемента этой струк­туры, с полным набором болезней, вытекающих из такого питания.

В общем, путей имеется множество и каж­дый выбирает для себя свой. Для меня приме­ром всегда будет служить один одичавший кот, с которым я «имел честь познакомиться».

Мы с приятелями любили выбраться в лес на «вкусный костер», чтобы отдохнуть от благ цивилизации. Однажды, привлеченный интерес­ными запахами, к нашему лагерю подобрался здо­ровенный котяра. По всей видимости, когда-то он был домашним, но потом в силу каких-то причин оказался в лесу и одичал. Судя по раз­мерам, этот лохматый обормот весьма успешно промышлял птичками и мышками. Хотя такой котище вполне мог и кролика завалить. От уго­щения он не отказался, однако без лишних це­ремоний — хвать и бежать.

С тех пор мы еще не раз встречали кота в лесу. Угощаться усатый любил, но фамильярни­чать с собою не дозволял. Поистине кот был настоящим трансерфером. Он познал вкус ре­альной свободы и, хотя еще иногда не отказывал­ся соприкасаться с цивилизацией, свою незави­симость уже не променял бы ни на какие блага.

Предметами цивилизации все-таки можно пользоваться, не входя в зависимость. Свобод­ную личность из стада выделяет осознанность. Нужно лишь проснуться и отдать себе отчет, что вокруг происходит. Вот и мне удалось узнать обо всем этом, а затем рассказать вам только пото­му, что... Вообще-то это секрет. Но вам, дорогой Читатель, скажу. Я одичал. Я сбежал с фермы.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 134; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты