![]() КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рассмотрим 9 направлений взгляда и их рекомендуемуюрасшифровку*: - направо-вверх - визуальное конструирование (ВК); - прямо вверх - визуальное воспоминание (ВВ); - налево-вверх - визуальное воспоминание (ВВ); - налево-вбок - аудиальные воспоминания (АВ); - налево-вниз - аудиальные представления (АП); диалог с самим собой; - прямо вниз - кинестетические представления (КП); - направо-вниз - кинестетические представления (КП); - направо-вбок - аудиальное конструирование (АК); - прямо вперед - визуальные представления (ВП), "навязанные" извне или берущиеся из памяти.
r153.tif
(Для облегчения ориентаций удобно применять уже упоминавшееся свойство левой стороны, которая "правдивее" правой.) При столкновении с левшой, прослеживаемая картина как правило зеркально противоположна. Стратегия работы с информацией при поиске ответа на вопрос слагается из трех последовательных этапов: - поиска информации в подсознательной памяти (используя т.н. ВЕДУЩУЮ систему представлений); - предоставления извлеченной информации сознанию (используя т.н. РЕПРЕЗЕНТАТИВНУЮ систему представлений); - оценки истинности этой информации сознанием (используя т.н. РЕФЕРЕНТНУЮ систему представлений). На каждом из этих этапов действует своя модальность, обычно выявляемая по направлениям движения глаз, учитывая, что в характерной серии из трех движений начальное обычно соответствует "выуживанию", второе - представлению, а третье - оценке. Модальности этапов прослеживаются и в речи человека - в последовательности конкретных предикатов проскальзывающих в единой фразе. К примеру: "когда мы согласованно настроимся (поиск аудиальный) на эту проблему, то ясно увидим (репрезентация визуальная), что разрешить ее будет довольно тяжело (оценка кинестетическая)". Стратегия объекта иной раз меняется в зависимости от ситуации; она отображается в движениях глаз довольно быстро, и потому, чтобы засечь ее нужна определенная подготовительная тренировка. Движения глаз нередко сочетаются с побочными сугубо индивидуальными реакциями, сообщающими о реальном отношении человека к возникшим перед ним ментальным образам (глаза пошли налево, а зрачки при этом сузились - неприятное аудиальное воспоминание о чем-либо...).
|