КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О продолжительном сидении между двумя земными поклонамиТакже «его (да благословит его Аллах и приветствует) сидение между двумя земными поклонами было приблизительно равно по продолжительности времени совершения земного поклона»(524), а иногда «он сидел между земными поклонами (так долго, что) некоторые думали, что он позабыл (о втором поклоне)»(525). __________ (525) Аль-Бухари и Муслим. Ибн аль-Каййим сказал: «Люди отказались от этой Сунны после того, как завершилась эпоха сподвижников. Однако человек, придерживающийся Сунны и не оглядывающийся на то, что ей противоположно, не обеспокоен чем-либо, противоречащим этому Руководству».
Слова мольбы, обращаемой к Аллаху между двумя земными поклонами Во время сидения между двумя земными поклонами он (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: 1. Аллахумма, [в другой версии: Рабби] гфир ли, ва-рхам-ни, [ва-джбур-ни], [ва-рфа‘-ни], ва-хди-ни, [ва‘афи-ни], ва-рзу-кни «О Аллах, [в другой версии: Господь мой] прости меня и помилуй меня, [ и дай мне силы], [и возвысь меня] и наставь меня на прямой путь, [и даруй мне прощение] и даруй мне средства к существованию!»(526) Или иногда он говорил: 2. Рабби-гфир ли, гфир ли «Господь мой, прости меня, прости меня!»(527). Он также произносил обе эти мольбы во время совершения дополнительной ночной молитвы(528). __________ (527) Ибн Маджа приводит эти слова через хорошую цепочку передатчиков. Имам Ахмад предпочитал обращаться к Аллаху с этой мольбой. Исхак ибн Рахавайн сказал: «Если человек желает, то он может произносить эти слова 3 раза, либо он может сказать: «О Аллах, прости меня...», — поскольку об этих двух мольбах между двумя земными поклонами сообщается от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) («Ма-са’иль аль-Имам Ахмад ва Исхак ибн Рахавайх» по хадисам от Исхака аль-Марвази, стр. 19). (528) Данный факт не отрицает правомерности обращения к Аллаху с этими мольбами во время совершения обязательных молитв ввиду отсутствия здесь какого-либо различия между обязательными и дополнительными молитвами. Этого мнения придерживались имамы аш-Шафи‘и, Ахмад и Исхак. Они считали, что это разрешено в обязательных и дополнительных молитвах, как о том сообщил ат-Тирмизи. Имам ат-Тахави также разделял этот взгляд, как передаётся в «Мушкиль аль-Асар». Соответствующий анализ затронутого здесь вопроса подтверждает этот аргумент, поскольку в молитве нет такого правила, чтобы поминание (зикр) утрачивало свою силу. Это правило также действует и в данном случае.
|