Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


О вставании для совершения следующего рак‘ата, опираясь на руки




Затем «он поднимался для совершения второго рак‘ата, опираясь (руками) о землю»(537). Также «во время молитвы он сжимал пальцы в кулак(538), опираясь на руки при вставании»(539).

__________
(537) Аль-Бухари и аш-Шафи‘и.

(538) Дословно «как тот, кто замешивает тесто».

(539) Абу Исхак аль-Харби передал этот хадис через безупречную цепочку передатчиков. Смысл этого хадиса также передает аль-Байхаки через достоверную цепочку передатчиков. А что касается хадиса: «Он вставал, словно стрела, не опираясь на руки», - то он подложный и вымышленный (мавду‘), и все сообщения со сходным смыслом также являются либо слабыми, либо недостоверными, как я разъяснил в «Сильсилят аль-Ахадис ад-Да‘ифа» (562, 929, 968).
__________

 

Второй рак‘ат

«Когда он вставал для совершения второго рак‘ата, то начинал (его) со слов:

«Альхамду лиЛляхи раббиль ‘алямин (Хвала Аллаху, Господу миров!)» (сура «аль-Фатиха», аят 1), не делая (при этом) паузы»(540).

Он совершал этот рак‘ат точно так же, как и первый, за исключением того, что этот рак‘ат был короче первого, о чём уже упоминалось ранее.

__________
(540) Муслим и Абу Авана. Под паузой, которая отрицается в данном хадисе, может подразумеваться пауза для чтения мольбы в начале молитвы (ду’а аль-истифтах), и, возможно, она не включает в себя слова обращения к Аллаху за защитой от шайтана (исти‘аза — «А‘узу би-Лляхи мин аш-шайтан....»); либо эта пауза имеет более широкое значение. Первое утверждение мне представляется наиболее убедительным. У ученых-богословов существуют две точки зрения относительно произнесения слов «истиа‘за» (в каждом рак‘ате), и мы считаем, что наиболее верной является та из них, которая выступает за произнесение слов «истиа‘за» в каждом рак‘ате. Более подробно этот вопрос рассматривается в оригинале данной книги («аль-Асль»).
__________

 

Об обязательности прочтения суры «аль-Фатиха» в каждом рак‘ате

Он велел «человеку, который плохо помолился» читать суру «аль-Фатиха» во время каждого рак‘ата, сказав ему это вслед за своим велением читать её в первом рак‘ате(541): «...и поступай так в течение всей твоей молитвы!»(542). В другой версии этого хадиса передаётся: «...в каждом рак‘ате»(543). Он также говорил: «В каждом рак‘ате — чтение («аль-Фатихи»)»(544).

__________
(541) Абу Дауд и Ахмад приводят этот хадис с сильным иснадом.

(542) Аль-Бухари и Муслим.

(543) Ахмад привёл этот хадис с хорошим иснадом.

(544) Ибн Маджа, Ибн Хиббан в своей книге «Сахих» и Ахмад в «Маса’иль Ибн Хани» (1/52). Джабир ибн Абдуллах (да будет доволен им Аллах) сказал: «Тот, кто совершил (хотя бы) один рак‘ат молитвы, не прочитав в ней «Мать Книги», не совершил молитву (вовсе), если только он не молился за имамом». Это сообщение передал имам Малик в своём сборнике хадисов «аль-Муватта’».
__________

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 73; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты