КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАДАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЙ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ
При создании двумерных объектов пользователь, как правило, работает в одной плоскости проекций – XY, и ему зачастую бывает достаточно использовать одну, устанавливаемую по умолчанию, пользовательскую систему координат. Построение трехмерных объектов требует работы и с другими плоскостями проекций. Если учесть, что курсор в AutoCAD может перемещаться только в плоскости XY и ей параллельной, то становится понятно, что создание трехмерных моделей при использовании только одной системы координат является трудоемким. В AutoCAD существуют две основные системы координат – мировая система координат Word Coordinate System WCS (МСК) и пользовательская система координат UserCoordinate System UCS (ПСК). Ось X мировой системы координат направлена горизонтально, ось Y – вертикально, а ось Z – проходит перпендикулярно плоскости XY. Основное отличие мировой системы координат WCS (МСК) от пользовательской системы координат UCS (ПСК) заключается в том, что мировая система координат может быть только одна, и она неподвижна. В AutoCAD можно определять и использовать неограниченное количество пользовательских систем координат UCS (ПСК). Вызвать команду UCS (ПСК) или варианты её исполнения можно из командной строки или из падающего меню Tools (Сервис). Наиболее удобным представляется вызов команды UCS (ПСК) из стандартной или плавающей панели инструментов (рис. 157).
Рис. 157.
- Команда UCS (ПСК) – определение новой пользовательской системы координат. Вызов команды USK (ПСК);
- Display UCS Dialog (Диалоговое окно ПСК) – управление имеющимися пользовательскими системами координат из диалогового окна UCS (рис. 158). - UCS Previous (Предыдущая ПСК) – восстановление предыдущей ПСК. При этом сохраняется десять последних определенных ПСК.
- WordUCS (МСК) – переход в мировую систему координат;
- ObjectUCS (ПСК объект) – выравнивание системы координат по существующему объекту, то есть совмещение плоскости XY новой системы координат с плоскостью существующего двумерного объекта; - Face UCS (ПСК на грани) – создание новой ПСК путем указания грани;
- ViewUCS (ПСК вид) – создание новой ПСК параллельно текущему виду поворотом вокруг начальной точки ПСК, иначе говоря, параллельно экрану; - OriginUCS (ПСК Начало) – создание новой ПСК заданием нового начала координат;
- ZAxis VectorUCS (ПСК Zось) – создание новой ПСК заданием нового начала координат и точки, определяющей положительное направление оси Z; - 3PointUCS (ПСК 3 точки) – создание новой ПСК по 3 точкам, последовательно определяющим новое начало координат и направление осей X и Y;
- XAxis Rotate UCS (ПСК повернуть вокруг оси X) – создание новой ПСК поворотом текущей ПСК вокруг оси X;
- YAxis Rotate UCS (ПСК повернуть вокруг оси Y) – создание новой ПСК поворотом текущей ПСК вокруг оси Y; - ZAxis Rotate UCS (ПСК повернуть вокруг оси Z) – создание новой ПСК поворотом текущей ПСК вокруг оси Z;
- Apply UCS (Применить ПСК) – применение текущей ПСК к выбранному видовому экрану.
При создании пользовательской системы координат направление её координатных осей удобно определять по правилу правой руки: большой палец показывает направление положительных значений по оси X, указательный – по оси Y, средний по оси Z (рис. 159). Для определения положительного направления угла поворота следует большой палец правой руки направить в положительном направлении координатной оси, вокруг которой осуществляется вращение. Тогда согнутые пальцы покажут положительное направление угла поворота системы координат (рис. 160). Изменение текущей ПСК не влияет на изображение чертежа на экране, если не включена системная переменная UCSFOLLOW. Если UCSFOLLOW имеет значение 1, то при определении новой ПСК на экране изображается вид в плане новой ПСК.
Выполнить упражнения № 89, 90.
|