Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Жертвой.

Распространенная семейная драма включает взаимодействие трех

определенных игр, каждая из которых начинается с определенной роли.

 

Игра

 

Основная

роль

 

"Пни

Меня"

 

Жертва

 

"Попался,

Сукин Сын"

 

Преследователь

 

 

Всего Лишь Пытаюсь Помочь Тебе"

 

Спаситель

 

Действие начинается, когда инициатор игры "Пни Меня" манипулирует

другой личностью с тем, чтобы она "пнула" его. Как Жертва инициатор игры

ищет Преследователя, который услужливо ловит преступника на месте

преступления и играет в дополнительную игру "Попался, Сукин Сын". С этого

момента сцена подготовлена для появления Спасителя. Предложения Спасителя,

которые он делает с важным видом, отвергаются, и он чувствует себя гонимым.

В соответствии со своей любимой игрой Спаситель жалуется: "Я Всего Лишь

Пытаюсь Помочь Тебе".

Следующий диалог не может отразить все трансакции в этих трех играх

семейной драмы, однако он хорошо иллюстрирует смену ролей.

 

 

Сын (Преследователь,

раздраженно кричащий на мать):

 

Ты же знаешь, что я

ненавижу голубое. Так нет, ты купила мне именно голубые шорты!

 

 

Мать (Жертва):

 

По-твоему, что бы я

ни делала, все будет не так.

 

Отец (Спаситель,

спасает мать, преследуя сына):

 

Не смей кричать на

мать, мальчишка. Отправляйся в

свою комнату и оставайся там

без обеда!

 

 

Сын (Теперь Жертва,

обиженно сидящая в своей комнате):

 

Учат меня быть

честным, а когда я говорю о том, что мне не - нравится, они заставляют меня

молчать. Как угодишь таким людям?

 

Мать (Теперь Спаситель, украдкой приносит сыну поднос с едой):

 

Только не говори

отцу. Мы не должны ссориться из-за каких-то шорт.

 

Мать (Преследователь,

возвращающийся к отцу):

 

Джон, ты

слишком жесток с сыном. Держу пари, что он сейчас сидит в

своей комнате и чувствует

ненависть к тебе.

 

Отец (Жертва):

 

Черт возьми, дорогая,

я только хотел помочь тебе, а ты ударила меня в самое больное место.



 

Сын (Вызвавшийся

стать Спасителем):

 

Эй, мама, ты можешь

оставить в покое папу? Он так устал.

 

 

Каждая личность время от времени играет роли Преследователя, Спасителя

или Жертвы. Однако каждая личность стремится противостоять жизни и играть в

играх любимые роли. Исполняемая роль не всегда является чистой, так как

личность может играть одно, а чувствовать другое. Например, неудивительно,

когда личность, чувствуя себя Жертвой, на самом деле преследует других.

Часто такое переключение ролей создает драму.

Когда муж и жена обращаются в семейную консультацию, каждый из них

может считать себя Жертвой, страдающей от преследования партнера. Обращаясь

в консультацию, они могут рассчитывать не на реальную помощь, а на то, что

терапевт будет играть в их игре роль Спасителя.

Иллюстрирующий пример

Тэд и Мэри пришли в семейную консультацию с жалобой на неудачно

проведенный второй медовый / месяц. Каждый утверждал, что его преследует

другой. Тэд возмущался: "Ты имела наглость взять с собой свою маму. Она даже

жила с нами в одном номере". Мэри возражала: "А ты был груб с ней и все



время отравлял мне жизнь". После того как они обменялись претензиями, их

попросили рассказать о первом медовом месяце. Тэд засомневался: "Какое это

имеет отношение к тому, что происходит с нами сейчас?" Мэри возразила: "Я

расскажу тебе какое. Пятнадцать лет назад, когда мы проводили наш первый

медовый месяц, ты взял с собой своих родителей. Ты сказал, что у них никогда

не было возможности побывать где-нибудь. Ты лишь пользовался мной начиная с

тех пор и все это время".

Мэри, как оказалось, приняла на себя роль Жертвы и исполняла ее все эти

годы. Она играла игры "Бедная Я" и "Посмотри, Как Мне Тяжело" и в конце

концов сводила счеты, приняв на себя роль Преследователя. Ее любимой игрой

стала игра "Попался, Сукин Сын". В течение пятнадцати лет темой этой

семейной драмы была тема "Сведение Счетов".


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 3; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Роли и темы жизненных драм | Сценические роли и темы в греческой мифологии
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2019 год. (0.013 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты