КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПолиморфизмСтр 1 из 9Следующая ⇒ Лабораторная работа №2 Цель лабораторной работы: научиться проектировать классы и работать с системой управления версиями. Данная лабораторная работа состоит из двух частей: · В первой части необходимо создать проект в Visual Studio и разработать в нём классы на заданную тематику; · Во второй части необходимо научиться работать с системой управления версиями и поместить проект в хранилище версий. Основы объектно-ориентированного программирования Объектно-ориентированное программирование (ООП) — парадигма программирования (совокупность идей и понятий, определяющих стиль написания компьютерных программ), в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов. Другими словами: объектно-ориентированное программирование - это методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования. Объектное и объектно-ориентированное программирование возникло в результате развития идеологии процедурного программирования, где данные и подпрограммы (процедуры, функции) их обработки формально не связаны. Кроме того, в современном объектно-ориентированном программировании часто большое значение имеют понятия события (так называемое событийно-ориентированное программирование) и компонента (компонентное программирование). Основные концепции:
Инкапсуляция Инкапсуляция — это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними в классе, и скрыть детали реализации от пользователя. Т.е. при использовании класса достаточно знать функции, которые он выполняет, не задумываясь как внутри класса производится обработка и вычисления. Можно привести аналогию с реальным миром: пользуясь сотовым телефоном человек не задумывается что происходит когда он начинает звонок и разговор с другим абонентом. Для него достаточно знать, что набрав номер телефона он инициирует звонок и может разговаривать используя микрофон для передачи голоса, и динамик для того, чтобы услышать говорящего. Полиморфизм Полиморфизм — это свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта. Если взять пример из реального мира: Производится множество различных моделей сотовых телефонов, но интерфейс взаимодействия с пользователем у них практически одинаковый.
|