Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Абстракция данных




Абстракция данных — подход к обработке данных по принципу чёрного ящика. Данные обрабатываются функцией высокого уровня с помощью вызова функций низкого уровня.

Абстракция в объектно-ориентированном программировании — это придание объекту характеристик, которые чётко определяют его концептуальные границы, отличая от всех других объектов. Основная идея состоит в том, чтобы отделить способ использования составных объектов данных от деталей их реализации в виде более простых объектов, подобно тому, как функциональная абстракция разделяет способ использования функции и деталей её реализации в терминах более примитивных функций, таким образом, данные обрабатываются функцией высокого уровня с помощью вызова функций низкого уровня.

Фундаментальная идея состоит в разделении несущественных деталей реализации подпрограммы и характеристик, существенных для корректного ее использования. Такое разделение может быть выражено через специальный «интерфейс», сосредотачивающий описание всех возможных применений программы.

Под «интерфейсом» понимается некий набор методов и средств доступа к данным класса, которые могут использоваться извне. Например, класс для генерации случайных чисел содержит метод, при вызове которого возвращается произвольное случайное число. Доступа к алгоритму генерации у программиста нет, но есть возможность вызвать метод, который возвратит результат его работы. Этом и заключается основной принцип абстрации – есть метод, который выполняет определённый алгоритм, при этом, логика работы самого алгоритма скрыта.

Класс

Идея классов пришла из работ по базам знаний, имеющих отношение к исследованиям по искусственному интеллекту. Используемые человеком классификации в зоологии, ботанике, химии, деталях машин, несут в себе основную идею, что любую вещь всегда можно представить частным случаем некоторого более общего понятия. Конкретное яблоко — это в целом некоторое яблоко, вообще яблоко, а любое вообще яблоко — фрукт.

Под классом подразумевается некая сущность, которая задает некоторое общее поведение для объектов.

Например: Класс «Автомобиль» задаёт общее поведение для всех автомобилей.

Класс это структурное описание, которое делается на этапе написания кода. В процессе выполнения программы создаются экземпляры класса (объекты), которые содержат конкретные данные и методы и взаимодействуют между собой.

Определение класса выглядит следующим образом:

class Parent

{

}

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 118; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты