Запустить классический AutoCAD 2015. Приступим к выполнению графической работы.
На рабочий стол графической системы AutoCAD необходимо выставить следующие панели инструментов:
1. Моделирование
2. Редактирование тела
3. Объектная привязка
4. Визуальные стили
|
|
Для наглядности и удобства построений рекомендуется установить текущим юго-западный изометрический вид:
(Вид – 3D-Виды ЮЗ Изомерия)
Для вызова команды Ящик (box) щелкните на одноименной пиктограмме в панели инструментов Твердые тела
В ответ на запрос Первый угол или центрнажмите Enter, что означает ввод принятых по умолчанию координат 0,0,0.
В ответ на запрос Угол или [Куб, Длина]: выберите опцию Длина, т.е. Д
Затем в командной строке последовательно, после нажатия на Enter, введите длину, ширину и высоту параллелепипеда:
Длина: 65
Ширина: 90
Высота:40
|
| Для вызова команды Ящик (box) щелкните на одноименной пиктограмме в панели инструментов Твердые тела
Команда: Ящик
Первый угол или центр <0,0,0>:
в ответ на запрос укажите угол ящика, используя объектную привязку к конечной точке
Далее, как и в предыдущих построениях последовательно введите длину, ширину и высоту ящика.
Укажите угол или [Куб/Длина]: Д
Длина: 30
Ширина: 90
Высота: 90
|
|
Для объединения двух твердотельных объектов в одно используется команда Объединение (Union). Щелкните по одноименной пиктограмме в панели инструментов Модификация
Команда: _union
После запроса Выберите объекты:Укажите курсором последовательно на первый, затем на второй объект и щелкните правой кнопкой мыши (или на Enter), чтобы закончить выбор.
|
|
Для вызова команды Отрезок щелкните на одноименной пиктограмме в панели инструментов Рисование
Команда: Отрезок (_line)
Первая точка
В ответ на запрос, используя объектную привязку к конечной точке , отложите отрезок длиной 15мм вправо, как показано на рисунке.
|
| Для вызова команды Ящик (box) щелкните на одноименной пиктограмме в панели инструментов Твердые тела
Команда: Ящик
Первый угол или центр <0,0,0>:
в ответ на запрос укажите угол ящика, используя объектную привязку к конечной точке постро
пристегните Ящик к построенному на предыдущем этапе Отрезку.
Далее, как и в предыдущих построениях последовательно введите длину, ширину и высоту ящика.
Укажите угол или [Куб/Длина]: Д
Длина: 30
Ширина: 60
Высота: -20
|
| Щелчком на пиктограмме в панели инструментовМодификация вызовите команду Вычитание.
Команда: _subtract
После запроса укажите объект, из которого будет выполняться вычитание
Выберите тела, поверхности и области, из которых будет выполняться вычитание.
Щелкните правой кнопкой мыши (или на Enter), чтобы закончить выбор.
В ответ на запрос
Выберете тела, поверхности и области, для которых будет выполняться вычитание
выберите объект для вычитания:
Щелкните правой кнопкой мыши (или на Enter), чтобы закончить выбор.
|
| Для вызова команды Отрезок щелкните на одноименной пиктограмме в панели инструментов Рисование
Команда: Отрезок (_line)
Первая точка
В ответ на запрос, используя объектную привязку к конечной точке , отложите отрезок длиной 15мм по длине нижней плоскости, а также 90мм влево по ширине нижней плоскости, как показано на рисунке.
|
|
Для вызова команды Цилиндр щелкните по одноименной пиктограмме в панели инструментов Моделирование.
Команда: _cylinder
Шар Центр или…
В ответ на запрос, установите начало цилиндра , используя объектную привязку к центру
ЦИЛИНДР:Радиус основания или [Диаметр]
В ответ на запрос введите значение 45мм.
ЦИЛИНДР:Высота или…
В ответ на запрос введите значение 40мм.
|
| Для вызова команды Цилиндр щелкните по одноименной пиктограмме в панели инструментов Моделирование.
Команда: _cylinder
Шар Центр или…
В ответ на запрос, установите начало цилиндра, используя объектную привязку к центру
ЦИЛИНДРРадиус основания или [Диаметр]
В ответ на запрос введите значение 25мм.
ЦИЛИНДРВысота или…
В ответ на запрос введите значение 40мм.
|
| Для объединения двух твердотельных объектов в одно используется команда Объединение (Union). Щелкните по одноименной пиктограмме в панели инструментов Модификация
Команда: _union
После запроса Выберите объекты:Укажите курсором последовательно на первый, затем на второй объект и щелкните правой кнопкой мыши (или на Enter), чтобы закончить выбор.
|
| Щелкните по пиктограмме ПСК
После запроса указать новое начало системы координат
Specify new origin point <0,0,0>: Последовательно введите три начальные значения 0,0,0.
|
| Установите Визуальный стиль «Концептуальный» , расположенный в панели инструментов Визуальные стили.
Построенная деталь будет выглядеть более реалистично.
|
| Щелчком на пиктограмме в панели инструментовМодификация вызовите команду Вычитание.
Команда: _subtract
После запроса укажите объект, из которого будет выполняться вычитание
Выберите тела, поверхности и области, из которых будет выполняться вычитание.
Щелкните правой кнопкой мыши (или на Enter), чтобы закончить выбор.
В ответ на запрос
Выберете тела, поверхности и области, для которых будет выполняться вычитание
выберите объект для вычитания:
Щелкните правой кнопкой мыши (или на Enter), чтобы закончить выбор.
|
| Щелкните по пиктограмме ПСК
После запроса указать новое начало системы координат
Укажите начальную точку <0,0,0>:
Используя объектную привязку к центру окружности установи ПСК в центр окружности в нижней плоскости
|
| Перейдите по вкладке Редактирование – 3D операции и выберите СЕЧЕНИЕ
Либо Введите Команду:
Команда: _slice
В ответ на зарос
Выберите объекты:
укажите курсором на построенный объект.
Затем в командной строке в ответ на запрос
РАЗРЕЗ начальная точка режущей плоскости: введите YZ(либо выберите эту опцию из контекстного меню)
и дважды нажмите на клавишу ENTER.
В ответ на запрос РАЗРЕЗ укажите точку с нужной стороны или:вкомандной строкевведите - О(обе)
|
| Перейдите по вкладке Редактирование – 3D операции и выберите СЕЧЕНИЕ
Либо Введите Команду:
Команда: _slice
В ответ на зарос
Выберите объекты:
укажите курсором на построенный объект.
Затем в командной строке в ответ на запрос
РАЗРЕЗ начальная точка режущей плоскости: введите ZX(либо выберите эту опцию из контекстного меню)
и дважды нажмите на клавишу ENTER.
В ответ на зарос
РАЗРЕЗ укажите точку с нужной стороны или:вкомандной строкевведите - О(обе)
|
| Щелкните по пиктограмме МСК (Мировая Система координат)
Курсором выделите ¼ часть модели и за одну из появившихся ручек переместите ее на некоторое расстояние, как показано на рисунке.
Щелкните по пиктограмме Объединениев панели инструментов Редактирование тел.
Command: _union
В ответ на зарос
Select objects:
укажите курсором на оставшиеся 2 части модели и нажмите клавишу ENTER.
|
| Для выполнения команды раскрашивания граней щелкните по пиктограмме
Command: _solidedit
В ответ на запрос
Select faces or [Undo/Remove]:
выберите грани, которые стали видимыми после выполнения разреза, затем нажмите клавишу ENTER.
На экране появится диалоговое окно Выбор цвета.
В этом окне выберите зеленый цвет и нажмите ОКдля закрытия окна.
Чтобы закончить работу с командой дважды нажмите на клавишу ENTER.
|
|
Для того, чтобы расположить 3D-модель на плоском чертеже, мы должны воспользоваться Командой ПСК(ВИД) в панели инструментов ПСК.
Данная Команда позволяет использовать 3D-модели для печати или их совместном расположении с другими объектами в одной плоскости.
|