Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Задание №1




Постановка задачи:

Напишите программу, по поверхности окна которой перемещается графический объект, например корабль (рисунок 9.1). Вид окна программы приведен на рисунке 9.2. Оформить отчет в программе MS Word, которая включает в себя постановку задачи, программную реализацию и результат выполнения программы.

 

Рисунок 9.1

Рисунок 9.2

 

Программная реализация:

unit ship_;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls,
Forms, Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Timer1: TTimer;
procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
procedure FormPaint(Sender: TObject);
procedure FormCreate(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.DFM}
var
x,y: integer; // координаты корабля (базовой точки)

// вычерчивает на поверхности формы кораблик
// или стирает его
procedure Parohod(x,y: integer; mode: boolean);
// x,y — координаты базовой точки кораблика
// mode: True — нарисовать, False — стереть
const
{ Базовые точки кораблика находятся в узлах сетки,
шаг которой определяет размер кораблика }
96 Часть 1
dx = 5; // шаг сетки по X
dy = 5; // шаг сетки по Y
var
// корпус и надстройку будем рисовать
// с помощью метода Polygon
p1: array[1..7] of TPoint; // координаты точек корпуса
p2: array[1..8] of TPoint; // координаты точек надстройки
pc,bc: TColor; // текущий цвет карандаша и кисти
begin
if not mode then
begin
// стереть
Form1.Canvas.Brush.Color := clNavy;
Form1.Canvas.Pen.Color := clNavy;
Form1.Canvas.Rectangle(x,y+1,x+17*dx,y-10*dy);
Form1.Canvas.Brush.Color := clNavy;
// небо
if y-10*dy < 80 then
begin
// конец мачты на фоне неба
Form1.Canvas.Pen.Color := clSkyBlue;
Form1.Canvas.Brush.Color := clSkyBlue;
Form1.Canvas.Rectangle(x,y-10*dy,x+17*dx,80);
end;
exit;
end;
// рисуем
with Form1.Canvas do
begin
pc := Pen.Color; // сохраним текущий цвет карандаша
bc := Brush.Color; // и кисти
Pen.Color := clBlack; // установим нужный цвет
Brush.Color := clWhite;
// рисуем ...
// корпус
p1[1].X := x; p1[1].y := y;
p1[2].X := x; p1[2].Y := y-2*dy;
p1[3].X :=x+10*dx; p1[3].Y := y-2*dy;
p1[4].X :=x+11*dx; p1[4].Y := y-3*dy;
Примеры и задачи 97
p1[5].X :=x+17*dx; p1[5]. Y := y-3*dy;
p1[6].X :=x+14*dx; p1[6].Y := y;
p1[7].X :=x; p1[7].Y := y;
Polygon(p1);
// надстройка
p2[1].X := x+3*dx; p2[1].Y := y-2*dy;
p2[2].X := x+4*dx; p2[2].Y := y-3*dy;
p2[3].X := x+4*dx; p2[3].Y := y-4*dy;
p2[4].X := x+13*dx; p2[4].Y := y-4*dy;
p2[5].X := x+13*dx; p2[5].Y := y-3*dy;
p2[6].X := x+11*dx; p2[6].Y := y-3*dy;
p2[7].X := x+10*dx; p2[7].Y := y-2*dy;
p2[8].X := x+3*dx; p2[8].Y := y-2*dy;
Polygon(p2);
MoveTo(x+5*dx,y-3*dy);
LineTo(x+9*dx,y-3*dy);
// капитанский мостик
Rectangle(x+8*dx,y-4*dy,x+11*dx,y-5*dy);
// труба
Rectangle(x+7*dx,y-4*dy,x+8*dx,y-7*dy);
// иллюминаторы
Ellipse(x+11*dx,y-2*dy,x+12*dx,y-1*dy);
Ellipse(x+13*dx,y-2*dy,x+14*dx,y-1*dy);
// мачта
MoveTo(x+10*dx,y-5*dy);
LineTo(x+10*dx,y-10*dy);
// оснастка
Pen.Color := clWhite;
MoveTo(x+17*dx,y-3*dy);
LineTo(x+10*dx,y-10*dy);
LineTo(x,y-2*dy);
Pen.Color := pc; // восстановим старый цвет карандаша
end;
end;
// обработка сигнала таймера
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
Parohod(x,y, False); // стереть рисунок

if x < Form1.ClientWidth
then x := x+2
else begin // новый рейс
x := 0;
y := Random(50) + 100;
end;
Parohod(x,y,True); // нарисовать в новой точке
end;
procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);
begin
// небо
Canvas.Brush.Color := clSkyBlue;
Canvas.Pen.Color := clSkyBlue;
Canvas.Rectangle(0,0,ClientWidth,80);
end;
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
x:=0; y:=80; // исходное положение парохода
Form1.Color:=clNavy; // цвет моря
Timer1.Interval := 50; // сигнал таймера каждые 50 мсек
end;
end.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 67; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты