Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Иисус Христос – истинный Человек.




Будучи Богом истинным, Христос есть вместе совершенный человек, единосущный и во всем нам подобный, кроме греха. Символ веры учит исповедовать Христа Богом воплотившимся и вочеловечшимся, т. е. воспринявшим целостную человеческую природу со всей полнотой ее составных частей и сил. Таким, т. е. не Богом только, но и человеком, изображается Христос и в евангелиях и во всем Писании Нового Завета. Так, рождение Его последовало по прошествии обычного времени чревоношения (Лк 2, 6). По исполнении восьми дней от рождения Он был обрезан (Лк 2, 21), a по прошествии дней очищения Матери принесен в храм для посвящения Господу (Лк 2, 22). Ο дальнейшей жизни Его евангелист замечает:

«Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости» (Лк 2, 40, 52).

Откровение усвояет Ему человеческое тело, — не ангельское, не призрачное, не подобное только человеческому, а во всем всецело человеческое. Ев. Иоанн свидетельствует ο Сыне Божием:

«И Слово стало плотью и обитало с нами» (1, 14).

Иисус Христос, по воскресении являясь ученикам, свидетельствовал, что и тогда, уже в прославленном виде, тело Его было не призрачное, но вещественное, осязаемое:

«Осяжите Меня и рассмотрите: ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лк. 24,39).

Тело Христа представляется в Св. Писании имеющим обычные свои составные части, а также и имеющим и свои основные свойства. Таким образом Писание выше всякого сомнения поставляет действительность воплощения Сына Божия и показывает, что воплощение Сына Божия нельзя понимать так же, как понимаются бывшие в Ветхом Завете богоявления, или явления ангелов в человеческом образе, ибо видимая форма этих явлений была призрачной.

Усвояется Христу и истинно человеческая душа. Так, перед наступлением крестных страданий Господь говорил Своим ученикам: «Прискорбна душа Моя до смерти» (Мф 26, 38), а в минуту смерти воззвал к Отцу Своему: «Отче, в руки Твои передаю дух Мой» (Лк 23, 46). Душа Христа представляется с принадлежащими человеческой душе силами и свойственными их проявлениями. Так, замечание евангелиста, что Иисус преуспевал премудростью, дает понятие ο том, что во Христе человеческий ум и в ближайшем единении с божеством постепенно исполнялся премудростью и ведением. Подобным образом усвояется Христу человеческая воля. Сам Он в молитве к Отцу изъявлял желание человеческой воли:

«Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия: но не как Я хочу, но как Ты» (Мф 26, 39)

Будучи совершенным и одного с нами естества человеком, Христос однако отличается по Своему человечеству от всех людей некоторыми существенными преимуществами: 1) Он родился не так, как рождаются все люди, а сверхъестественным образом; 2) Он есть человек безгрешный.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 194; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты