Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Первородный грех




 

Православноебогословиенедопускаетмысли‚ что потомки первых людей несут персональную ответственность за грех Адама и Евы. Грех прародителей есть их личный грех‚ который был предметом их покаяния. Однако очевидно‚ что все люди наследуют последствия греха прародителей‚ те изменения‚ которые произошли после падения в природе человека, — прежде всего смертность.

«… одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5, 12).

«Пространный Катихизис» объясняет это тем‚

«что все родились от Адама‚ зараженного грехом, и сами грешат. Как от зараженного источника естественно течет зараженный поток: так от родоначальника‚ зараженного грехом и потому смертного‚ естественно происходит зараженное грехом и потому смертное потомство».

По словам сщмч. Иринея Лионского, «Адам сделался началом умирающих».

Однако изменения, вызванные грехом в естестве человека‚ означают не просто понижение ценностного уровня человеческой жизни. Каждый человек‚ сколько-нибудь внимательно относящийся к своей внутренней жизни‚ не может не замечать‚ что греховность — это не просто ущербность природы‚ а активное враждебное человеку начало‚ живущее в его членах и влекущее его ко греху даже помимо его собственной воли.

«Доброго‚ которого хочу‚ не делаю‚ а злое‚ которого не хочу‚ делаю. Если же делаю то‚ чего не хочу‚ уже не я делаю‚ но живущий во мне грех. Итак‚ я нахожу закон‚ что‚ когда хочу делать доброе‚ прилежит мне злое… в членах моих вижу… закон‚ противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного‚ находящегося в членах моих» (Рим. 7, 20, 21, 23).

Православная Церковь всегда учила, что все люди посредством физического рождения приобщаются грехопадению прародителей. Это наследственное повреждение духовно-телесной природы человека получило в православном богословии наименование “первородного греха” (peccatum originale).

В учении о первородном грехе Православная Церковь различает, во-первых, сам грех и, во-вторых, его последствия в нас. Первородный грех и последствия его соотносятся между собой, как болезнь человеческого естества и ее конкретные проявления в организме человека. Различают два ряда последствий первородного греха:

а) физические, которые выражаются в тленности человеческого естества и его смертности;

б) нравственные, проявляющиеся в удобопреклонности воли человеческой ко злу.

Первородный грех необходимо строго отличать от грехов личных‚ то есть свободного противления личности Божественному закону. Власти первородного греха подвержены все люди вне зависимости от меры личного совершенства‚ в том числе и младенцы‚ личных грехов не имеющие.

Однако определить‚ что собственно есть первородный грех в природе человека, достаточно сложно. В естестве падшего человека невозможно отыскать такой части‚ такого природного свойства или качества‚ которое можно было бы определить как первородный грех. Дело в том‚ что первородный грех вообще не есть «нечто»‚ ибо представляет собой реальность, отвечающую не на вопрос «что?»‚ а на вопрос «как?».Иными словами‚ первородный грех является характеристикой не природы‚ а образа‚ способа ее существования. Первородный грех — это состояние и образ существования природы человека, родившегося вне царства благодати и находящегося вне Бога, и потому состояние, являющееся предметом гнева Божия.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 159; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты