КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
http://history.rin.ru/ - сайт по всемирной истории с картами и датами⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 http://www.hrono.ru/ - Сайт «Хронос»: всемирная история в интернете http://www.gumer.info/ - электронная библиотека литературы по гуманитарным наукам http://rikonti-khalsivar.narod.ru/ - электронная библиотека исторической литературы http://sci-lib.com/history - новости истории: архив статей с марта 2008 г. http://antology.rchgi.spb.ru/autor_list.rus.htm - коллекция средневековых источников www.hist.msu.ru/ER/ETEXT/PICT/mediev.htm - фонд библиотеки МГУ. http://www.documentacatholicaomnia.eu – собрание текстов по истории католической церкви http://www.vostlit.info/ - библиотека средневековых хроник и других источников. http://www.reformed.org.ua – источники по истории Реформации http://klio.tsu – источники по истории гуманизма и Реформации [1] В оригинале здесь фигура речи: «Ego … primum dicam de conformatione, deinde de reformatione ». [2] Симония – продажа церковных должностей. Названа от имени Симона-волхва, пытавшегося за деньги приобрести у апостолов Петра и Филиппа власть возложения рук и передачи Св.Духа (Деяния. 8: 24). [3] В оригинале curatorum, что по смыслу всей фразы правильнее переводить не викарии, а именно настоятели. [4] В оригинале homines substitutes, т.е. заместителей. [5] Халкидонский собор (451 г.) – четвертый Вселенский, созван при императоре Маркиане по поводу ереси монофизитов. Среди «30 правил церковного управления и церковного благочиния», принятых на соборе, Колет указывает в данном случае на 4 правило, посвященное монахам, см.: Правила святаго вселенского четвертого собора, халкидонского (с толкованиями Никодима, епископаДалматинско-Истрийского). М.: Изд-ие ТроицеСергиевой Лавры, 1996. С. 7. [6] Патримоний – обычно «имение». В церковной жизни – церковь или монастырь с прилегающими землями, а также любая церковная собственность, в том числе, пожертвованная в пользу церкви. [7] Августин Кентерберийский (ум. 607 г.) – монах бенедиктинского ордена, в 595 г. отправленный папой Григорием I (540-604) с 40 спутниками (так называемая Григорианская миссия) в королевство Кент для проповеди Евангелия среди англов. Обратил в христианство языческого короля Этельберта и его подданных, став апостолом Англии. В 601 г. назначен архиепископом Кентерберийским. Папа Григорий I носит титул Великого. Описание деятельности миссии и переписку архиепископа Августина с папой, в том числе, ответ последнего на вопрос о распределении церковного имущества см.: Беда Достопочтенный. Церковная история народа англов / Пер., вступ. статья, библиография и примечания В.В. Эрлихмана. СПб.: Алетейя, 2001.Кн. I. Гл. XXIII-XXVII. [8] Декреталии – постановления римских пап в форме посланий конкретному лицув ответ на вопрос, обращенный к нему по частному делу, разрешение которого может служить общим правилом. Наиболее известен сборник Декреталий, бездоказательно приписанный Исидору, архиепископу Севильскому (560-636). Так называемые Лже-Исидоровы Декреталии были составлены во второй четверти IX в несколькими авторами-клириками, вероятно, франкского происхождения и распространились под именем Исидора Меркатора. Первое печатное издание источника осуществлено Жаком Мерлином в 1525 г., воспроизведено в 130 томе Патрологии П. Миня. В нем отсутствует подобная структуризация материала, на которую ссылается Колет. Видимо, он руководствовался одной из многочисленных в эпоху Средневековья рукописных версией Декреталий. Речь идет о третьей часть этого сборника, включающего послания римских епископов от Сильвестра до Григория II, c 314 по 731 гг. Цитированное Колетом послание папы Григория Великого Августину Кентереберийскому см.: PL. Vol. 130. Col. 1121. [9] Прагматической санкцией назывались акты особой государственной важности, объявлявшиеся в качестве основных законов “на вечные времена”. Одной изтаких санкций была прагматическая санкция Кала VII, изданная в Бурже в 1438 г., подтверждавшая вольности церкви во Франции.
|