Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Функции компьютерного теста




 

– обучение (в качестве дидактического обучающего средства);

– контроль ЗУНов учащихся;

– самообучение (тренажёр) и самоконтроль;

– дистанционное обучение;

– корректировка учебного процесса.

 

Инструментальные тестовые оболочки

 

Для создания тестов по предметной области разрабатываются специальные инструментальные программы-оболочки, позволяющие создавать компьютерные тесты путем формирования базы данных из набора тестовых заданий.

Классы программ-оболочек

1. Универсальные (содержат тестовую оболочку как составную часть. Примеры: «Адонис» (Москва), «Linkway» (Microsoft), «Фея» (Томск), «Радуга» (Москва) и т. п.

2. Специализированные (предназначены лишь для формирования тестов. Примеры: «Аист» (Москва), «I_now» (Иркутск), «Тест» (Красноярск) и др.

Для того чтобы разработать компьютерный вариант теста с помощью одной из названных выше программ, необходимо уяснить, какие формы тестовых заданий они допускают.

 

Показатели качественного компьютерного теста

– Восприимчивость к угадыванию тестируемым;

– восприимчивость к невнимательности и ошибочным действиям тестируемого;

– положительное влияние на тестируемого и педагога, который использует тест.

Компьютерные формы представления

Тестовых заданий

1. Альтернативные вопросы (требуют ответа да – нет).

Закрытая форма вопроса: номер правильного ответа.

2. Задание на соответствие: требует соотнести элементы двух множеств.

3. Задание на восстановление правильной последовательности: требует расположить элементы множества в определённом порядке.

4. Вопросы с шаблоном ответа (предполагают числовой или текстовой ввод правильного ответа).

5. Вопросы с выбором нескольких вариантов (ключевых слов, изображений, обозначений).

6. Конструирование ответа (шаблонный и бесшаблонный варианты): ответ формируется путем последовательного выбора его элементов из инструментария по типу меню.

7. Задание на конструирование изображений: с помощью графредактора, меню изображений (аналогично предыдущему примеру).

8. Задание на демонстрацию с движущимися объектами. Ответ в виде действия тестируемого (определенный набор клавиш). (Пример: клавиатурный тренажер на время.)

 

Выбор формы представления задания определяется

• особенностями инструментальных тестовых программ (тестовыми оболочками);

• особенностями предметной области;

• опытом и мастерством экспертов.

Рекомендации по разработке вопросов


Поделиться:

Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 97; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты