КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правила отбора победителя5.1. Отбор победителей проводится по олимпийской системе. Из четверки участников к следующему этапу проходят 2 победителя (1 и 2 результат соответственно). В зачет идет лучшее время из двух попыток. При не возможности определения победителей после двух попыток, судья назначает дополнительные попытки. Судейство Для проведения поединков назначаются судья и ассистент (второй арбитр). Ассистент ведет протоколы поединков, отмечая, по решению судьи, штрафные и выигрышные очки. Участники могут обжаловать решение судьи, подавая апелляцию. Апелляция должна быть подана сразу по окончании раунда либо поединка. Апелляция подается главному судье соревнований.
РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ «ПОГРУЗЧИК» (старшая и младшая категории) Условия состязания 1.1. Роботы должны переместить груз из зоны А в зону В. Груз помещается на специальных платформах, которые затем нужно переместить в красную зону. 1.2. Для каждого участника отводится 2 попытки, время для выполнения попытки составляет 3 минуты (180 секунд). Поле 1. Игровое поле представляет собой прямоугольник 3 000 х 1 500 мм. 2. На поле имеются: «зоны старта» - оранжевые квадраты, «зоны финиша» - квадраты на красном поле, «зона хранения» - белый квадрат размером 400 х 400 мм, «зоны погрузки» - синие и желтые квадраты размером 150 х 150 мм, строительные элементы. 3. Цвет поля - светлый. 4. 4 препятствия в виде поперечных бортиков высотой и шириной по 20 мм (для старшей категории). 5. Расстояние между препятствиями – 300 мм. Предметы груза. 3.1. Блоки и шары из стандартного набора Lego Mindstorms 9797. На поле находится 8 шаров трех цветов – желтых 2 штуки, синих и красных по три. Также имеются две подставки для шаров. Робот 3.1. Требования к роботу Робот должен иметь любое дистанционное (беспроводное) управление. Размер робота не должен превышать 250х250x250 мм Масса робота не ограничены. Игра 4.1 Расстановка роботов На поле одновременно соревнуются два робота. Перед началом каждой попытки роботы полностью располагаются в зоне старта (оранжевые квадраты). Согласно жребию роботам определяется свой цвет – синий или красный. Операторы располагаются каждый со своей стороны, но не ближе 500 мм от края поля. Перед стартом робот должен быть включен и подготовлен для пуска по команде судьи. 4.2. Попытка. Каждому роботу дается выполнить 2 попытки. По команде судьи операторы начинают управлять роботами. 4.3. Цель игры В белом квадрате (зоне хранения), находящемся в зоне А, расположены 8 шаров трех цветов и две подставки. Робот должен выбрать 3 шара своего цвета и один желтый, затем переместить их на платформу своего цвета, находящуюся в зоне В. Если соперник еще не взял желтый шар, допускается его взять и получить дополнительные очки. Шары должны помещаться в специальную подставку, которую также необходимо поместить на платформу. За один раз разрешается брать один элемент. Также возможен следующий вариант выполнения задания: робот производит погрузку шаров на подставку непосредственно в зоне А, затем всю конструкцию перемещает на платформу в зоне В. Дальше робот должен переместить платформу на соответствующий квадрат в красной зоне. Как только платформа оказалась в пределах зоны финиша, попытка считается завершённой. 4.4. Предупреждения и штрафы. Роботам запрещается выезжать за пределы поля, целенаправленно создавать помехи действиям соперника, брать и разрушать не свои строительные блоки. В ходе попытки участники могут получить не более трех предупреждений, штрафов. Третье предупреждение, полученное участником по любому поводу в течение попытки, означает дисквалификацию. 4.4. Фальстарт Если робот начинает движение без сигнала судьи соревнования, это считается фальстартом. За фальстарт участник получает предупреждение, после чего роботы вновь устанавливаются на стартовые позиции. 4.5. Прерывание старта Каждый оператор один раз во время всего попытки может остановить старт попытки без начисления штрафа, но не позднее, чем за 3 секунды до команды «Старт». Задержка старта разрешена не более чем на 30 секунд. Задержка на большее время может быть осуществлена лишь по специальному разрешению судьи.
|