КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обработка отснятого материала.Результатом стереосъемки является единая последовательность файлов фотоизображений единой нумерации, независимо от принадлежности к тому или иному ракурсу. По этой причине после окончания съемки сценки необходимо провести селекцию записанных файлов по ракурсам и форматам Tiff и Jpeg. После такой селекции по раздельным папкам будут распределены файлы по форматам, а те в свою очередь будут распределены по папкам разделенных по ракурсам. Файлы изображений левого ракурса будут иметь нечетные номера, правого ракурса - четные. При работе в монтажных программах нумерация стереопар, отображаемых в названиях файлов, не должны иметь пропусков. Поэтому после сепарации с помощью программы "Total Commander" номерная последовательность файлов перезаписывается. Одновременно файлам присваивается новое имя, которое содержит в указанном ниже порядке: • кодовое имя проекта; • номер сцены (4 разряда); • имя ракурса: Левый/Правый (Lft/Rgt); • номер кадра (5 разрядов); • расширение.
Последовательность операций по обработке отснятого материала: 1. Сепарация и перенумерация файлов: · Скопировать в папку сцены файл-сепаратор и запустить его на исполнение. · Открыть программу Total Commander, открыть папку «Jpg_Left» поддиректории «Preview». · Переименовать файлы с включением следующих данных в наименование: • кодовое имя проекта • номер сцены (4 разряда) • имя ракурса Lft • номер кадра от 00001• расширение. · Аналогичную операцию провести с файлами из папки «Jpg_Right» той же поддиректории.
2. Стереокоррекция и кашетирование изображения: · Открыть программу Adobe After Effects и импортировать секвенции последовательно из папок «Jpg_Left» и «Jpg_Left». Примечание. Обратить внимание на то, чтобы импортируемые секвенции в проекте имели частоту 24 кадров в секунду. · Импортировать секвенции из папок «Jpg_Left» и «Jpg_Left» на "time line" проекта, так чтобы левый ракурс был над правым. · Придать секвенциям левого ракурса прозрачность 50%, чтобы иметь возможность наблюдать горизонтальные параллаксы наложенных изображений двух ракурсов. · Провести стереокоррекцию путем смещения маркера в изображении левого ракурса до полного совмещения с маркером в изображении правого ракурса. · Выключить изображение правого ракурса, появится чёрная кайма на правом краю изображения. Замерить ширину каймы в пикселях. · В закладке "Composition"/ "Composition setting" уменьшить ширину композиции на величину чёрной каймы в пикселях, сдвинув изображение влево в закладке "Advanced". · Открыть закладку "Composition"/"Composition setting", снять галочку соотношения сторон, в окнах с числами разрешения сторон установить необходимое соотношение сторон (16:12 или 16:9), затем вновь поставить галочку и ввести в окно обозначения разрешения ширины кадра.
3. Просчет секвенций в видеофайл необходимого формата стереопары: · Восстановить прозрачность секвенций левого ракурса до 100%. · Установить на левом ракурсе фильтр "3D glasses". · В закладке "Effect Controls" в фильтре указать соответствие дорожек секвенций левому и правому ракурсу и включить требуемый вид стереопары: анаглифический (Balanced Colored Red Blue) или анаморфированный (Stereo Pair). · Провести просчет секвенций стереопары в видеофайл.
4. Просмотр стереоизображений.
расположение стереопары - "SENSIO HiFi 3D" соотношение сторон - 4:3 или 16:9 метод просмотра - указать NVIDEO 3D или другое устройство.
Особенности подбора параметров стереосъемки в кукольной анимации Для подбора параметров стереосъемки в кукольной анимации пользуются той же интерактивной таблицей, что и при съемке живой натуры. Только необходимо ввести новые параметры ширины матрицы фотоаппарата. Таблица позволяет оператору по крупности плана, фокусному расстоянию и положению плоскости рампы определить необходимое значение сдвига аппарата — базис съемки. По этой же таблице можно определить границы пространственной композиции, в пределах которой изображение будет восприниматься стереоскопически комфортно. Подбор стереопараметров начинается с выбора фокусного расстояния объектива фотоаппарата. Так же, как и при традиционной съемке, величина фокусного расстояния влияет на передачу пространственной композиции, степень перспективных сокращений объекта, на глубину резко изображаемого пространства. Съемочным базисом, в случае стереосъемки однообъективным аппаратом, является величина сдвига аппарата на расстояние между ракурсами. В кукольной анимации не работает алгоритм определения базиса съемки в зависимости от масштаба изображения объектов Bc=Взр/M, как это имеет место при съемке живой натуры. Высота кукол как персонажей –– 33 см, что примерно в пять раз меньше реальных размеров людей. Если при съемке людей среднестатистический базис съемки 26 мм в 2,5 раза меньше базиса зрения, то базис стереосъемки в кукольной анимации теоретически должен быть почти в 12 раз меньше базиса зрения и составлять 5 мм, а в случае съемки крупных планов –– 3-2 мм. Результатом такого занижения величины съемочного базиса была бы малоразличимая диспаратность изображений левого и правого ракурса и, как следствие, слабая стереоскопическая выраженность изображения объекта. Как показала практика, чтобы сохранить необходимую условность восприятия кукольных персонажей, по масштабу близкому к восприятию людей, базис стереосъемки должен выбираться существенно большим, превышающим расчетную величину в несколько раз. Предыдущий опыт съемок анимационных кукольных фильмов по системе «Стерео-70» показал, что при съемке общих планов удовлетворительные результаты были получены при базисе 26 мм, как при съемке людей на среднем плане, а при съемке средних и крупных планов — при базисе 15-10 мм. Для съемки поясных и крупных планов персонажей, чтобы не снижать величину базиса съемки, рекомендуется изготавливать поясные фрагменты кукол бóльшего масштаба.
Таблица 1. Рекомендуемые ориентировочные величины базиса стереосъемки в зависимости от фокусного расстояния объектива и выбранной дистанции рампы. На основе накопленного опыта съемки кукольных стереофильмов и с учетом характеристик предлагаемой системы составлена таблица 1 для предварительного подбора величины базиса стереосъемки в зависимости от выбранных величин фокусного расстояния объектива и дистанции рампы. Величина базиса, определенная по нижеприведенной таблице, может корректироваться в зависимости от поставленной художественной задачи и протяженности снимаемой сцены. В кукольной анимации стереосъёмка практически всегда происходит в условиях гипертрофии снимаемого пространства, так как дистанция рампы устанавливается на значительно более близких расстояниях от аппарата по сравнению со стереосъёмкой людей. Как правило, эта дистанция выбирается произвольно в соответствии с композиционными задачами, поэтому для каждого выбранного сочетания величин фокусного расстояния и базиса стереосъёмки должны быть определены допустимые пределы дистанций от плоскости сенсора аппарата до наиболее удаленных участков и наиболее близких статичных объектов пространственной композиции, которые формируют глубину комфортно наблюдаемого пространства. Границы такого пространства определяются по интерактивной таблице №2, по которой путем подбора фокусного расстояния, базиса стереосъёмки и дистанции рампы можно определить дистанцию до максимально удалённой и максимально приближенной точек пространственной композиции.
Таблица 2 Интерактивная таблица «Rampa.xls» для определения параметров стереосъёмки по выбранным значениям фокусного расстояния f, базиса стереосъёмки B и глубины комфортно воспринимаемого пространства (Lбл - Lдл)
|