КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Форматирование исходного изображения ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Отснятый цифровым фотоаппаратом исходный материал имеет большую информационную ёмкость, позволяющую создавать различные версии стереофильма, предназначенные для показа как на мониторе персонального компьютера или телевизора, так и на кинотеатральных экранах различных размеров. Поэтому после завершения монтажа фильма, следует провести форматирование исходного изображения. Для цифрового кинопоказа необходимо пересчитать проект как последовательность отдельных кадров с разрешением 1920×1080 pxl (с соотношением сторон 16:9). Так как в исходных файлах в соответствии с форматом матрицы фотоаппарата изображение имеет соотношение 1,47:1, необходимо провести кашетирование по вертикали (рис. 6).
Рис. 6. Кашетирование до формата 16:9
Для раздельного вывода изображений левого и правого ракурсов на две 65-мм киноплёнки с целью показа в системах Large Format (размеры одного кадра стереопары в негативе 70,4×52,6 мм, соотношение сторон 1,34:1) необходимо пересчитать проект как последовательность отдельных кадров с разрешением 4096´3080 pxl в формате «TIF» (16 bit) или «DPX» (логарифмический). Данный формат имеет соотношение сторон 1.34:1, поэтому при переходе к этому формату от соотношения 1,47:1 необходимо провести горизонтальное кашетирование (рис. 7).
Рис. 7. Кашетирование до формата 1,34:1
Изложение вопросов особенностей композиционного построения кадра и подбора параметров стереосъемки приводятся в разделе "Основы стереографии" книги "Стереоскопический кинематограф", автор Мелкумов А.С., издание РИО ВГИК, 2014 г.
|