![]() КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В.В.Сдобников, О.В.Петрова ♦ ТЕОРИЯ ПЕРЕВОДА. в логическом тексте информация подается линейно, последовательно, то в художественном произведении могут чередоваться эпизоды
Структуру художественного произведения часто называют композицией. Композиция — это «членение и взаимодействие разнородных элементов или, иначе, компонентов литературного произведения»465. По сути дела, композиция — это способ организации текста. При этом можно говорить о внешней организации произведения (деление на главы, части, явления, акты, строфы, т.е. о внешней композиции), а можно — о структуре художественного содержания, о внутренней основе (т.е. о внутренней композиции). Суммируя разные подходы к определению композиции, Вадим Валерианович Кожинов465 отмечает, что на каждом уровне организации текста можно выделить его простейшие элементы — единицы. Так, простейшие единицы ритма — это стопа, такт; простейшая единицы художественной речи — фраза; единица сюжета — отдельное движение, так называемый «жест»; фабулы — событие или мотив: единицами художественного содержания являются образ человека — характер, образ вещи, явления. Единицей же композиции является такой эле-
|