Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ИСТОРИЯ АЙЮБА, ЗУЛЬ-КИФЛЯ, ЖИТЕЛИ РАССА, ЮНУСА, ШУ'АЙБА, АХЛЮЛЬ-КАРЬЯ




Сегодняшняя наша лекция будет о ряде пророков и посланников, мир им, которые пришли в промежутке между Ибрахимом, мир ему, и Мусой, мир ему. Уже говорили о Ибрахиме, мир ему, об Исмаиле, Исхаке, Йакубе и Юсуфе, мир им всем. Мы увидели, как Йусуф прошел последовательные испытания, однако он смог их преодолеть, имел большой успех, и Аллах сделал его славу вечной.

Другой мужчина, он является из пророков и посланников, которого Аллах привел в качестве примера, сделал примером подражания для людей в терпении, это пророк Аллаха, и посланник Аллаха: Айюб, мир ему.

Айюб – сын Мус, сын Разих, сын аль-'Ис, сын Исхака, сын Ибрахима, мир им. Он является из потомков Исхака, мир ему. У Ибрахима было два сына, - Исмаил и Исхак. Все пророки происходят от потомков Исхака, кроме Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, только он один происходит из потомков Исмаила, мир ему.

От Исхака пришел Йакуб, Йакуб также называется Исраил (Израиль), когда говорится сыны Исраила – значит потомки Йакуба., мир ему.

У Йакуба было двенадцать детей, эти дети также называются – «альасбат» (колена – двенадцать сыновей Йакуба). Приводится упоминание о них в Коране, были ли они сами пророками? Или же пророки были среди их потомков? Много ученых указывают на то, что пророки, на которых указано в Коране под выражением «асбат» (под двенадцатью сыновьями Йакуба), что сами сыновья Йакуба не являются пророками. Потому, что они пытались убить Йусуфа, мир ему, и солгали своему отцу, и совершили предосудительные дела, а это не подобает пророкам. Говорят: «асбат», это: сыновья Йакуба, мир ему. Сыновья Исраила разделились на двенадцать племен, одно племя называется «сибт – множественное же число асбат». Айюб был из потомков Исхака, мир ему.

Говорит Всевышний Аллах об Ибрахиме, мир ему: ﴾А из его потомства – Давуда, Сулеймана, Айюба, Йусуфа, Мусу и Харуна﴿, [6:84]. Эти все, происходят из потомков Ибрахима, мир ему.

Айюб был посланным пророком, говорит Всевышний: ﴾Мы внушили откровение Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам(двенадцати сыновьям Йакуба), Исе, Айюбу﴿, [4:163]. Всевышний Аллах внушил откровение им всем, Айюб был одним из них, из этих посланных.

Послал его Аллах к народу «Хуран», что находится в Сирии, он, мир ему и благословение Аллаха, был богатым. Всевышний Аллах дал ему такие милости, он имел много скота, было скота огромное число. И имел у себя огромное число рабов, и Аллах даровал ему земли, и был торговцем, часто торговал. И даровал ему Аллах детей, у него было семь мальчиков, и семь девочек. Пользовался хорошим здоровьем и силой, огромным телосложением, и у него было большое число друзей. Аллах дал ему из разных видов милости, жил в довольстве. Затем Всевышний Аллах хотел его испытать, чтобы стало экзаменом для него, и примером для подражания для людей после него в вопросе терпения, и так пришло испытание.

Исчезло (погибло) его богатство, все его богатство исчезло, стал бедным. И умерли все его дети друг за другом, четырнадцать детей, мальчики и девочки при его жизни. У человека субхан-Аллах если умрет один ребенок, то подвергается воздействию и сильно скорбит по нему. Мы видели, как скорбел Йакуб, даже глаза его побелели от скорби, но он сдерживал свою скорбь. Не за смерть своего сына, а за потерю Йусуфа, мир ему. А что касается Айюба, теряет четырнадцать своих детей.

Потом Всевышний Аллах испытал его сильной болезнью, болезнь с ним дошла до того, что не мог встать, даже мясо с его тела начало падать. Потерял друзей, его друзья перестали приходить к нему, они боялись, что эта болезнь будет заразной, никто не приближался к нему. Осталось у него только два друга, которые разговаривали, из далека, никто не прислуживал ему кроме его верной жены, мир ей.

Жена стала помогать ему, это она его кормила и поила, умывала, и расходовала на него из своих денег, пока все ее деньги не закончились. И его жена принялась работать за плату, чтобы накормить своего мужа.

Эта болезнь Айюба продолжалась восемнадцать лет, он же терпел, не кому не жаловался, даже своей жене не жаловался. Долгие годы находился в этой болезни, страдании, и тогда его жена сказала ему: «Как бы было хорошо, если бы ты помолился Аллаху, ведь ты посланы пророк?». То есть, чтобы ниспослал облегчение тебе, но он даже не молился (не просил у Аллаха облегчения для себя). Он только восхвалял Аллаха, даже не молился, не просил Господа говоря: дай мне средства к существованию, о Аллах исцели меня, не молился даже, был доволен предопределению Аллаха.

И он сказал ей: сколько мы лет прожили в изобилии? Ответила: восемьдесят лет! Восемьдесят лет прожил в довольстве. Сказал: я стесняюсь Аллаха, когда я не прожил в испытании тот период времени, который прожил его в изобилии. Не буду молить Аллаха, ни чтобы Он исцелил меня, ни о ниспошлении облегчения мне, ни об одарении меня средством к существованию, пока не пройдет еще восемьдесят лет. Подобно тому, как прожил восемьдесят лет в изобилии, буду терпеть восемьдесят лет.

Тогда она отчаялась, она надеялась на облегчение, и сказала: до каких пор будет это испытание? И он рассердился, и поклялся Аллахом, что ударит ее сто раз кнутом, если Аллах исцелил его. Как ты можешь возражать предопределению Аллаха?

Дело дошло до того, что люди перестали ее нанимать на работу, опасались, что беда может перейти к ним от ее мужа, полагали, что это заразная болезнь, и отказались от того, чтобы она работала у них. И в таком положении они оставались голодными, однажды она принесла ему еду, он удивился, откуда еда? Она не рассказала ему, а она, оказывается, продала свою косу, отрезала половину своих волос и продала их, чтобы купить еду для себя и своего мужа.

Спустя несколько дней еда закончилась, и она взяла и отрезала остальные свои волосы, и продала их, он удивился, откуда она принесла еду? Спросил: работала ли у кого-то? Ответила: нет. Сказал: откуда еда? Она молчала. Он настаивал и настаивал, тогда она раскрыла свою голова, и вдруг она была без волос. Тогда, когда состояние дошло до этого, сказал слово, которое не является чистой мольбой, рассказывает об этом Всевышний Аллах в Коране: Помяни также Айюба(Иова), который воззвал к своему Господу: «Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты – Милосерднейший из милосердных»﴿, [21:83]. Меня постигла беда, а ведь Ты – Милосерднейший из милосердных. Не сказал: ни дай мне средства к существованию, ни исцели меня, это мое положение, а ведь Ты – Милосерднейший. То есть – Ты лучше знаешь мое положение, чем я, не нуждается в объяснении, не нуждается в том, чтобы я жаловался, не нуждается в том, чтобы я молился – Ты знаешь. Упомянул об этом Всевышний Аллах в другом аяте: ﴾Помяни Нашего раба Айюба. Он воззвал к своему Господу: «Дьявол причинил мне вред и мучения!»﴿, [38:41]. Не отнес мучение, не отнес беду к Аллаху, очистил Аллаха от этого, и приписал это Шайтану (Иблису).

Тогда Всевышний сразу же ответил ему; обратите внимание – он мог, молится Аллаху в любое время, и Аллах мог ответить ему, однако он терпел, поэтому говорится «терпение Айюба» приводится им пример на протяжении истории. Когда он помолился Аллаху, таким образом, Аллах снял с него мучение, велел ему: «ударь своей ногой по земле», он ударил ногой по земле и потек источник, появился источник воды из-под земли, говорит Всевышний Аллах: ﴾Ему было сказано: «Топни ногой! Вот прохладная вода для купания и питье»﴿, [38:42]. Из-под земли появился прохладный источник, Аллах сказал ему: выпи из него, и искупайся им. Говорят ученые: когда он искупался, исчезла болезнь из внешней стороны его, а когда выпил, исчезла из нутрии его, это милость Аллаха.

И он встал, будучи целым и невредимым, его прежнее здоровье вернулось к нему, вернулась его жена и не узнала его, в мгновении исцелился. Жена вернулась и не узнала его, сказала ему: ты не видел ли здесь больного, токого-то пророка? Где он, я оставила его здесь? Сказал: неужели ты меня не узнала? Она сказала: кто ты?Он сказал: я Айюб. Субхан-Аллах в мгновении беда исчезла, милость от Аллаха.

И вернул ему Аллах милость семьи, говорит Ибн Аббас: «Аллах не только оказал уважение ему, а оказал уважение также его жене, которая вытерпела такое огромное терпение, эту огромную беду. И Аллах сделал ее молодой, вернул ей Аллах ее молодость, и она родила Айюбу двадцать шесть мальчиков и девочек, (сказал: двадцать мальчиков помимо девочек). Говорит Всевышний Аллах: ﴾Мы даровали ему его семью и еще столько же вместе с ними по Нашей милости﴿, [38:43].

И вернул ему Аллах его богатство тот час же, все это было сразу. Здоровье вернулось тот час же, молодость его жены вернулась тот час же, и вернулось к нему богатство тот час же. Передают Имам Бухари, Ахмад и другие от Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Что он сказал: «В то время как Айюб купался, будучи нагим, попадали на него группа из саранчи (То есть замечали, когда появляется саранча, их, бывает огромное количество. Всевышний Аллах послал саранчу, огромное количество саранчи, и они сели на Айюба), ивдруг это были саранчи из золота. И Айюб начал собиратьдаже из своей одежды. И сказал Господь: разве Я не сделал тебя не нуждающимся в том, что ты видишь?(Это уже дополнительные средства, зачем собираешь, то есть?) и Айюб сказал: да Господи! Однако я нуждаюсь в Твоем баракяте (благословении)». Собираю из-за баракята от Всевышнего Аллаха. Возвратилось его богатство, и возвратилась его семья, и вернулось его здоровье, милость от Аллаха, после этого огромного терпения.

И Всевышний Аллах также проявил доброту к его жене, сказал ему: ﴾Возьми в руку пучок﴿.Возьми пучок соломы, в котором было сто салом, ﴾ударь имжену и не преступай клятвы», [38:44]. Поклялся ударить свою жену в сто ударов, ударь пучком соломы, таким образом, будешь выполнившим свою клятву, и не преступившим клятву. Говорит Всевышний Аллах: Помяни также Айюба, который воззвал к своему Господу: «Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты – Милосерднейший из милосердных». Мы ответили на его мольбу, устранили постигшее его зло и даровали ему его семью и вдобавок еще столько же в качестве милости от Нас и в назидание тем, кто поклоняется﴿, [21:83-84]. И говорит Всевышний Аллах: ﴾Помяни Нашего раба Айюба. Он воззвал к своему Господу: «Дьявол причинил мне вред и мучения!». Ему было сказано: «Топни ногой! Вот прохладная вода для купания и питье». Мы даровали ему его семью и еще столько же вместе с ними по Нашей милости и как напоминание для обладающих разумом. Возьми в руку пучок, ударь имжену и не преступай клятвы». Воистину, Мы нашли его терпеливым. Как прекрасен был этот раб! Воистину, он всегда обращалсяк Аллаху﴿, [38:41-44]. Мир ему, это история Айюба, мир ему.

 

Пришел после него другой пророк, большинство исламских историков говорят, что им был сын Айюба, говорит Всевышний Аллах: Помяни также Исмаила, Идриса, Зулькифля. Все они были из числа терпеливых. Мы ввели их в Нашу милость, поскольку они были одними из праведников﴿, [21:85-86]. Охарактеризовал Всевышний Аллах Исмаила, Идриса и Зулькифла, что они были из числа терпеливых и одними из праведников.

Зулькифль сын Айюба, упомянул о нем Всевышний в этом месте из Корана, и упомянул о нем в другом месте из Корана: ﴾Помяни Исмаила, Альясу и Зулькифля. Все они принадлежат к числу лучших﴿, [38:48]. Унаследовал терпение от своего отца Айюба, и звали Зулькифля «Бишр»сын Айюба. Назван был Зулькифлем, потому, что он ручался, взял на себя ответственность относительно своего народа, что он избавит их в их деле, кто-либо будет нуждаться то, он возьмет на себя ответственность относительно него. И ручался за то, что он будет справедливым кады (исламским судьей) среди них. И ручался за веление Аллаха, и полностью выполнил его, ручался ради Аллаха каждую ночь выстаивать в намазе, постится днем и не разговляться, и ручался ради Аллаха, не сердится. Прожил свою жизнь и умер, полностью выполнив эти вещи, за которые он ручался. Поэтому был назван Зулькифлем – значит: «кифль»: гарантирующий.

Приводятся из его истории нам только эти вещи, не рассказывается боле этого.

 

И люди, о которых упомянул Всевышний Аллах в Коране, являются «жители Расса», говорит Всевышний Аллах: ﴾А также адитов, самудян, жителей Расса и многие поколения, которые были междуними. Каждому из них Мы приводили притчи, и каждый из них Мы подвергли полному истреблению﴿, [25:38-39]. Эти народы были погублены, адиты, самудиты и жители Расса.

И говорит Всевышний Аллах: ﴾До них сочли лжецамипосланников народ Нуха, жители Расса и самудяне, адиты, народ Фараона и братья Лута, жители Айки﴿. Жители Айки – народ Шу'айба, мир ему, ﴾и народ Тубба. Все они сочли лжецами посланников, и сбылась Моя угроза﴿, [50:12-14].

Говорит Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах: «Жители Расса – жители селения из селении самудитов». Расс же – колодец; большинство исламских историков едины во мнении, что звали (имя) этого пророка «Ханзаля ибн Сафван». Пришел их пророк и призвал их к исламу, и они убили его, и бросили его тело в колодец в Рассе, поэтому были названы жителями Расса, и Аллах погубил их, Пречист Он.

 

Перейдем теперь к истории уважаемого пророка, его история является из редких истории в Коране, это – Юнус, мир ему.

Юнус является сыном Матта, не упоминается его родство подобно родству других, нам известно только, что он Юнус сын Матта из потомков Ибрахима, мир ему. Так же звать его «Зу н-нун». Нут – это кит. Также звать его «сахибуль хут-человек в рыбе». Всевышний Аллах назвал его «Зу н-нуном и, сахибуль-хут» в Коране, и назвал Юнусом, все эти имена принадлежат Юнусу, мир ему.

Послал его Аллах к огромному селению, в селение под названием «Найнава», Найнава находится на севере Ирака. Рассказывает Ибн Касир о ней, что памятники древности Найнава существовали в его время и, что там были идолы, лежали лицом вниз.

Послал его Всевышний Аллах посланником к Найнава: ﴾Йунус также был одним из посланников﴿, [37:139]. Их численность была большой, в Найнава жило большое число людей, говорит Всевышний Аллах: ﴾Мы отправили его к ста тысячам или даже больше того﴿, [37:147]. То есть даже больше ста тысяч, в большинстве передач сообщается от ученых, что они превышали на двадцать тысяч, их было сто двадцать тысяч жителей, это большое число, огромное.

И были неверующими, Йунус продолжал призывать его годы, а они оставались пребывать в своем неверии, потом они начали вести себя высокомерно, переходили границы и угрожали ему причинением страдания, подобно тому, как было поступлено с пророками прежде до него. Тогда он предостерег их, сказал: у вас есть отсрочка, три дня, и вышел от них сердитым. Всевышний Аллах дал разрешение предостерегать их три дня, и не дал ему разрешения выйти из селения, однако он покинул селение в гневе, говорит Всевышний Аллах: Помяни также человека в рыбе, который ушел в гневе и подумал, что мы не справимся с ним﴿, [21:87]. Вышел, будучи в гневе на свой народ, и вышел без разрешения Аллаха, говорит Всевышний Аллах: Помяни также человека в рыбе, который ушел в гневе и подумал, что Мы не справимся с ним﴿, [21:87]. Многие люди ошибаются в понимании этого аята, говорит Имам, Рази, да помилует его Аллах: «Кто считает, что подразумевается, здесь не способность Аллаха то, поистине стал неверующим (большое неверие-неверие убеждение)». То есть тот, кто считает, что Аллах не способен справится с ним, этот неверующий (большое неверие). Несомненно, здесь не это подразумевается, не имеется в виду, что Йунус подумал, что Аллах не сможет, справится с ним,в смысле, что Он не в силах на это. А подразумевается, как сказал Ибн Аббас, да будет доволен ими Аллах, это не означает способность, а под этим подразумевается вид наказания. То есть Йунус подумал, что если он выйдет без разрешения. То Аллах не накажет его, потому, что он уважаемый пророк, а эти заслуживают наказания, и Аллах в гневе на них, и он уже предостерег их. Он подумал, что его выход без разрешения не будет заслуживать наказания, таким является смысл этого аята.

И таким образом вышел Йунус, мир ему, без разрешения, оставил свой народ без разрешения, он был в гневе на них, и думал, что Всевышний не будет гневаться на него за такой поступок, и отправился к морю.

В это время начались появляться признаки наказания среди жителей Найнава, пришли к ним большие черные тучи, и в облаках стали появляться искры. Увидели они облака в первый день, поняли, что мучение охватит их, как и обещал им Йунус, мир ему. И знали, что произошло с народом Лута, находились вблизи от этих местностей, испугались. И их руководители собрались и сказали: клянемся Аллахом это гибель! Она постигнет вас подобно бывшим до вас народам, соберите людей! И собрались люди, беседовали о деле, сказали: Йунус был прав, Йунус был прав, клянемся Аллахом это мучение. Не будет вам спасения от наказания Аллаха, если только уверуете и покаетесь, и они все уверовали. Йунус отсутствует, а они все уверовали, все сто двадцать тысяч, начали плакать и посвящать себя Богу, и просили у Всевышнего Аллаха прощения. Вышли к холму и, отделили между женщиной и его сыном, чтобы плакал сын и, чтобы плакала мать, и, чтобы спустилась к ним милость Всевышнего Аллаха. Наказание находится над ними, три дня они плакали, посвящали себя Богу, и просили прощения у Аллаха. И Всевышний Аллах помиловал их и, отвел от них мучение.

Говорит Всевышний Аллах: ﴾Разве были селения, жители которых уверовалипосле того, как они узрели наказание, и им помогла вера﴿. То есть: Слышал ли ты о каком-нибудь селении, среди прошедших народов, что оно (селение) уверовало, и им помогла вера? Все селения прошедших не уверовали – ﴾кроме народа Йунуса? Когда они уверовали, Мы избавили их от позорных мучений в мирской жизни и дозволили им пользоваться мирскими благами до определенного времени﴿, [10:98]. Дозволили им пользоваться мирскими благами до определенного времени, то есть, до Судного дня. То есть не постигнет их мучение.

Говорит Ибн Касир, смысл аята: «Разве были селения, жители которых уверовали, и им помогла вера»: то есть: «Находил ли ты среди истории прежних, селение, которое уверовало полностью?». Это указывает на то, что не происходило такого, чтобы селенье уверовало полностью, кроме народа Йунуса. Какой-бы народ не существовал, среди них есть неверующие (большое неверие) или лицемеры (большое лицемерие). Кроме народа Йунуса. После того как все жили в неверии, все стали верующими, это является из чудес Аллаха. И милости Аллаха, Всемогущего и Великого.

А что касается Йунуса, мир ему, то он не знал, что случилось с его народом, он отправился к морю. Говорит Аллах: ﴾Он сбежал на переполненный корабль﴿, [37:140]. Не подождал веления Аллаха, оставил свой народ и сбежал. Пошел к кораблю, корабль же был битком набит, тяжелым. Корабль двинулся, и волны стали буйными, они едва не утонули. Сказали: освободитесь от груза, выбросьте вещи, они выбросили вещи, которые были у них, и корабль стал легче, однако все еще был тяжелым. Сказали: необходимо выбросить людей за борт, все, необходимо некоторых людей выбросить за борт, чтобы корабль стал легче, ведь корабль тяжелый, чуть не утонул! Бросим жребий, кому выйдет жребий, выбросим его, и так будем бросать, и бросать пока корабль не станет легким.

И начали бросать жребий, первой вышла стрела Йунуса, мир ему, и они сказали: нет! Молодой человек, на нем есть следы праведности, оставьте его, не бросайте его, бросим жребий еще раз. Бросили жребий еще раз, и вышла стрела Йунуса, удивились, сказали: бросим в третий раз: бросили в третий раз, и вышла стрела Йунуса. Говорит Всевышний: ﴾Он бросил жребий в месте с другими и оказался проигравшим﴿, [37:141]. При каждом бросании жребия был одолен, тогда сказали: необходимо его выбросить, они выбросили его из корабля, и море успокоилось, он был целью.

﴾Его проглотила огромная рыба﴿. Хут в Коране – это большая рыба, не обязательно она должна быть той рыбой, которая нам известна, однако это любая большая рыба, Хутом называется любая большая рыба. Аллах внушил большой рыбе: не ешь его мяся, не ломай его кости, приказы большой рыбе. Когда был выброшен в море, говорит Всевышний: ﴾Его проглотила огромная рыба, ибо он заслужил порицание﴿, [37:142]. Осознал, что он является целью, три раза вышла его стрела, тогда понял, что он является целью, и начал упрекать себя, как мог выйти без разрешения Аллаха, упрекал себя? Это является первым признаком покаяния, когда человек упрекает себя; началом покаяния (тауба) является то, что он знает (признается), что он совершил грех.

Внушил Аллах огромной рыбе: не ешь его мяса, не ломай его кости, веления огромной рыбе, тюрьма, странная тюрьма – внутри огромной рыбы, обратите внимание на могущество Всевышнего Аллаха.

И так остался внутри огромной рыбы, сообщается в передачах о наименьшем количестве, что он оставался внутри него три дня, в других передачах сообщается, что он оставался семь дней, а наибольшем количестве дней его пребывания у него внутри, сообщается, что он пробыл у него внутри сорок дней. И начал молится, молился и молился. Говорит Всевышний Аллах: ﴾Он воззвал из мраков﴿, [21:87]. Из мрака в чреве огромной рыбы, и из мрака моря и мрака ночи. Объединились над ним темные мраки, ничего не видел, находился внутри рыбы, в глубине моря ночью, мраки, ничего не видит.

Говорит Всевышний Аллах: ﴾Если бы он не был одним из прославляющих Аллаха, то непременно остался бы в ее чреве до того дня, когда они будут воскрешены﴿, [37:143-144]. Если бы он не стал прославлять Аллаха, и оставил бы мольбу (дуа), и ограничился бы только прославлением. Сообщается в передачах, говорится, что когда она спустилась вместе с ним в глубину моря, он услышал, как творения прославляли Аллаха. Как будто Аллах внушил ему: прославляй Аллаха!

Говорит Всевышний: ﴾Он воззвал из мрака: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!»﴿, [21:87]. Все это произошло с ним в результате того, что он вышел, не спросив позволения. Почему? Потому, что это посланник, а посланник должен исполнять приказы того, кто его послал в точности, за любое противоречие Тому, Кто его послал, он заслуживает наказание. В этой истории привдится напоминание Пророку, мир ему и благословение Аллаха, чтобы он соблюдал приказы Аллаха в точности, и чтобы ничего не делал без Его дозволения.

И он мир ему, много прославлял Всевышнего, говоря: ﴾Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!»﴿. Говорит Пророк, мир ему и благословение Аллаха, который передает Имам Ахмад, ат-Тирмизи, ан-Насаи, и другие: «Мольба Зи н-нуна, когда он находился внутри рыбы: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников! Какой-либо мусульман если будет, молиться своему Господу через эту мольбу в отношении чего-либо Аллах обязательно ответит ему». Является одной из отвечаемых дуа, в особенности в отношении облегчения вреда, в удалении страдания. И Аллах спас его, Пречист Он! ﴾Мы ответили на его мольбу и спасли его от печали. И так Мы спасаем верующих﴿, [21:87-88]. Один из сподвижников спросил пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказал: О Посланник Аллаха! Мольба «Зи н-нуна» внутри рыбы: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!». Является спасением только для одного Йунуса, или же и для верующих после него? Сказал: «Для Йунуса лично, и для всех верующих. Разве не читал слово Всевышнего: «И так Мы спасаем верующих»?». Любой, кто молиться через эту мольбу Аллах спасает его. На протяжении сорока дней это было его мольбой, днем и ночью это было его мольбой «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!».

В конце этого периода, когда Аллах ответил на его мольбу, большая рыба выбросила его на берег, большая рыба доплыла до берега, выбросила и вернулась в море. Говорит Всевышний Аллах: ﴾Мы выбросили его на открытую местность, и он был болен﴿, [37:145]. Открытая местность – местность, где нет деревьев, выбросила его большая рыба в этой местности, и он был болен. Говорят муфассиры: «исчезла его кожа», то есть был с открытым мясом, упал и не мог двигаться, больной, продолжал в таком состоянии лежать, опрокинувшись на спину. Начали происходить чудеса, начало расти дерево возле него. ﴾И вырастили Мы над ним (или возле него) дерево﴿. Местность была пустыней, не было там дерева, и возле него выросло дерево (растение). ﴾И вырастили Мы над ним дерево йактин﴿, [37:146]. То есть тыкву. Сказали о ней исламские историки: почему Аллах выбрал ее? Ответили: потому, что его листья большие, они были для него тенью, и они накрыли его, чтобы не мучил его запах». Ведь мясо было открытым, воздух его мучил, и она имела приятный запах, и из ее особенностей было то, что она отгоняла насекомых. Выбрал Всевышний это растение, чтобы защитить его от различных мучении, обратите внимание на могущество Аллаха!

Говорят муфассиры также, что Аллах послал ему самку газель, она подходила к нему, раздвигала свои ноги над ним, опускала сосок в его рот и он пил, это было его пищей, оставался в таком состоянии пока не исцелился, и вновь встал на ноги, будучи здоровым, по милости от Аллаха, Пречист Он!

Когда к нему вновь вернулось здоровье, послал его Всевышний еще раз к его народу: ﴾Мы отправили его к ста тысячам или даже больше того. Они уверовали, и Мы позволили им пользоваться благамидо определенного времени﴿, [37:147-148]. Все они уверовали в него, Всевышний Аллах учит: Не отчаивайся от ответа, не говори: такой-то, я устал с ним, приложил силы, призывал и призывал его, нет никакой пользы от него. Не будь подобным человеку большой рыбы, не отчаивайся в человеке. Вот этих людей он призывал годы, он отчаялся в них, никто из них не уверовал, когда же отчаялся в них, предостерег их мучением и ушел от них, уверовали. Ты не знаешь, когда придет наставление на правильный путь. ﴾Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает﴿, [28:56]. В этом имеется огромный урок в вопросе наставления на прямой путь, в вопросе призыва то, что человек не должен отчаиваться в милости Аллаха, не полагается на себя в отношении наставления на прямой путь, ведь наставление на прямой путь от Аллаха. На тебе призыв, а от Аллаха наставление.

Всевышний Аллах избрал его, выбрал, очистил его, мир ему. Говорит Всевышний Аллах: ﴾Но его Господь избрал его и сделал одним из праведников﴿, [68:50]. Говорит Пророк, мир ему и благословение Аллаха. В хадисе, который передает Имам, Муслим и другие: «Не следует рабу говорить: я лучше Йунуса ибн Матта». Пусть никто не говорит: я лучше его; он отчаялся в своем народе, а я не отчаялся; не говори. Ведь Аллах избрал, его и выбрал и сделал его одним из праведников. Самый огромный урок, который пришел в ней пророку, мир ему и благословение Аллаха: ﴾Терпеливо жди решения твоего Господа и не уподобляйся человеку в большой рыбе﴿, [68:48]. Не уподобляйся Йунусу, мир ему, который отчаялся в своем народе, это огромный урок в вопросе стойкости в призыве, и стойкости в исламе.

Пришел потом, и до этого, разошлись во мнении муфассиры; пришел другой великий пророк. Это Шу'айб, мир ему.

Шу'айб, арабского происхождения пророк, принадлежит Мадъяну сыну Мадъяна сыну Ибрахима, он из потомков Мадъяна, из потомков Ибрахима, мир ему. Появился в городе, или же в селении называемом – Мадъян, народ же который его населял, назывался мадъяниты. Город находился в близи города Маган (известный в наше время город в Иордании), около озера народа Лута. Собственно это озеро, Аллах, когда велел Джибрилю погубить народ Лута, когда он по велению Аллаха перевернул их вверх дном, и разрушил их то, превратил их место проживания в озеро, это озеро известно сегодня как озеро Лута вблизи мертвого моря.

Его народ был неверующим, нечестивым, поклонялись идолам, занимались бандитизмом, были преступниками. Стояли у дорог торговли, неправдиво брали у людей пошлину, кто-либо, если пройдет мимо них, обязательно брали у него пошлину, одну десятую часть из его имущества, принудительно. И были торговцами мошенниками, многие мошенничали, мошенничество было распространено среди них. Пророки, мир им, сверх их задачи призыва в отношении возвращения людей к здоровому убеждению, и к правильному поклонению ради Аллаха, Господа миров. На них также были возложены общественные, или политические, или экономические задачи. Видим как, например Муса, мир ему, противостоял беззаконию (тирании) Фараона и его несправедливости в отношении сынов Исраила. А Шу'айб, мир ему, противостоял экономическому вопросу, распространению мошенничества на рынках, участилось мошенничество среди торговцев. А Лут, мир ему, противостоял общественному вопросу. Каждый из пророков противостоял какому-то вопросу; религия не является только поклонением, а является сосуществованием с реальностью, это путь и программа пророков. Если среди народа существовало отклонение, стояли лицом к лицу в вопросе поклонения и убеждения, и противостояли отклонению, не смотря на разновидность его.

Отклонение, которое преобладало в Мадъяне, было отклонением торговцев, участилось среди них мошенничество. Также они поклонялись дереву, которое называется «айкя», поэтому Аллах назвал их: ﴾Жители Айки также были беззаконниками﴿, [15:78]. И сказал Всевышний: ﴾Жители Айки сочли лжецами посланников﴿, [26:176]. Они сочли лжецом только Шу'айба. Тогда почему Аллах сказал: «сочли лжецами посланников», и не сказал: «сочли лжецом посланника»? Потому, что считание лжецом одного посланника является считанием лжецами всех посланников. Почему? Потому, что призыв пророков один, все они пришли с одним призывом: ﴾Поклоняйтесь Аллаху, бойтесь Его и повинуйтесь мне!﴿, [71:3]. Это призыв Аллаха: ﴾Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества﴿, [23:32]. Тот, кто не верит в одного из них, становится неверующим во всех их (большое неверие-неверие убеждения); потому, что их призыв один, поэтому сказал: ﴾Жители Айки сочли лжецами посланников﴿, [26:176]. Не смотря на то, что они сочли лжецом только одного пророка.

И начал Шу'айб, мир ему, призывать их: Мы отправили к мадъянитам их брата Шу'айба. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него. К вам явилось ясное знамение от вашего Господа﴿.К ним явились знамения и чудеса, каждый пророк приходил с чудом. Как людям знать, что они правы? Как различить между пророком, и человеком который утверждает о пророчестве? Пророк приходит с чудом, нет пророка, который не приходил бы без чуда. Чудеса (мугджиза) являются необычным делом, не в силах на них люди, не является изготовлением человека, нечто превышающее человеческие способности, преступают каноны земли и вселенной. Оживление мертвого, из скалы выходит верблюдица, палка бросается и становится змеей, и прочие чудеса, какой бы пророк ни был, пришел с чудом. Чтобы люди различали между пророками, и утверждающими о пророчестве. Если придет человек, и будет утверждать о пророчестве, то скажи: предъяви свое чудо! И чудо ограничили условиями, сказали: дело, превышающее человеческие способности, преступает каноны, проявляет его Аллах при содействии праведного мужчины. Из его условии является, чтобы он был праведным, чтобы был мужчиной, не должны быть женщинами. ﴾ До тебя Мы направляли посланниками только мужей из селений﴿, [12:109]. Значит, все они были мужчинами. И является из его условии, он бросает вызов через него, чтобы они сделали подобное.

Шу'айб, мир ему, бросил вызов своему народу, и пришел с чудом, говорит Всевышний Аллах на его языке: ﴾К вам явилось ясное знамение от вашего Господа﴿. Ясное дело, превышающее человеческие способности. ﴾Наполняйте же меру и весы сполна﴿, не мошенничите, не обманывайте людей, ﴾не придерживайте имущества людей﴿ не обижайте людей, и не отбирайте их права ﴾и не распространяйте нечестия на земле﴿, не преграждайте людям путь, ﴾после того, как на ней наведен порядок. Так лучше для вас, если только вы являетесь верующими. Не садитесь на дорогах, угрожая﴿. Не сидите на дорогах торговли (дороги где проходят люди, с целью торговли, передвигаются туда и сюда), получая пошлину от людей, угрожаете им, что если не получите у них эту пошлину причините страдание им,﴾и сбивая с пути Аллаха﴿. Не будьте неверующими ﴾и сбивая с пути Аллаха тех, кто уверовал в Него, и пытаясь исказить его. Помните, что вас было мало, а Он приумножил ваше число﴿. Их численность была не большая, потом их численность быстро увеличилась, приумножил Аллах их численность. ﴾Посмотри же, каким был конец злодеев!﴿, [7:85-86]. Как уже сказали, проживали в близи народа Лута. Напоминает им: посмотрите, что произошло с народом Лута, их дело общеизвестно.

В другом аяте при призыве их сказал: ﴾Я хочу лишь исправить то, что в моих силах﴿, [11:88]. Только это я могу; и это требуется от дагватчиков. ﴾Ты не властен над ними﴿, [88:22]. Не сможешь принудить их к вере (иману) и к правильному пути, в твоей способности, попытаться исправить.

﴾Я хочу лишь исправить то, что в моих силах. Помогает мне только Аллах. На Него одного я уповаю, к Нему одному обращаюсь﴿, [11:88].

Когда призвал их, отказались, сочли его лжецом, ответом было: ﴾Они сказали: «О Шу'айб! Неужели твой намаз﴿. Под намазом здесь имеется в виду – религия ﴾повелевает нам отречься от того, чему поклонялись наши отцы, или распоряжаться нашим имуществом не так, как мы того хотим?﴿. Твоя эта религия новая повелевает ли отказаться нам от поклонения тому, чему поклонялись наши предки, и твоя новая религия ли командует ли нам как нужно распоряжаться нашими имуществами. Подобно состоянию людей в наше время, хочет религию только для поклонения и для мечетей. Не хочет религию для политики, ни для экономических дел, это вас не касается, это дела мирской жизни, хотят отделить религию от мирской жизни. Это путь и программа народа Шу'айба, неверующих (большое неверие). ﴾Неужели твой намаз повелевает нам отречься от того, чему поклонялись наши отцы, или распоряжаться нашим имуществом не так, как мы того хотим?﴿. Не вмешивайся в вопросы торговли, это не твое дело. ﴾Или распоряжаться нашим имуществом не так, как мы того хотим? Ведь ты же – выдержанный, благоразумный»﴿, [11:87]. Насмешка; ведь ты же умны человек, который не сердится, а сейчас говоришь нам подобные слова? Говорит Ибн Аббас: «сказали так насмехаясь».

Когда с ними дело дошло до этого начал предостерегать их: ﴾О мой народ! Пусть ваши разногласия со мной не обрекут вас на то, что постигло народ Нуха, или народ Худа, или народ Салиха. Народ Лута также недалек от вас﴿. Вы находитесь рядом с ними, видели, что произошло с ними. ﴾ Попросите прощения у своего Господа, а затем раскайтесь перед Ним. Воистину, мой Господь – Милосердный, Любящий (или Любимый)»﴿, [11:89-90]. Если покаетесь, все будет забыто, все; простит вам ваши грехи, вы только попросите прощения.

И сказал им, когда они упорствовали: ﴾Потерпите, пока Аллах не рассудит между нами, ибо Он – Наилучший из судей»﴿, [7:87]. Предостерег их первым предостережением, получили ли они урок? Угрожал им, что ваше участь может стать подобной этим народам, прекратили ли? Совсем нет! Сказали: ﴾Они сказали: «Тывсего лишь один из околдованных. Ты – всего лишь такой же человек, как и мы, и мы полагаем, что ты являешься одним из лжецов. Низринь же на нас осколки с неба, если ты говоришь правду»﴿, [26:185-187]. Спусти на нас осколки мук, начали бросать ему вызов, тот же путь, по которому шли прежние до них: адиты, самудиты, народ Лута. Тот же путь; призывает их, и они отказываются, настаивает, а они упорствуют, предостерегает их, а они противятся, и требуют мучения. Тогда приходит к ним последнее предостережение, сказал Всевышний о его позиции с ними: ﴾Знатные люди из его народа, которые превозносились, сказали:﴿ Началось устрашение сейчас, угроза, противостояние как произошло у прошедших народов, дело дошло до следующего: ﴾Знатные люди из его народа, которые превозносились, сказали: «О Шу'айб! Мы непременно изгоним тебя и тех, кто уверовал вместе с тобой, из нашего города, или же ты вернешься в нашу религию». Шу'айб сказал: «Даже если это ненавистно нам?﴿, [7:88]. Сказали: если будешь продолжать призывать, мы непременно изгоним тебя из Мадъяна. И принялся призывать их, надеясь, что, быть может, спасутся от мучения, но они отказались даже слушать его. Говорит: один из них другому, послушай, что он говорит? После того, как закончит призывать их, говорит: что сказал. Не знаю, я ничего не понял. Он повторяет им, а он говорит: нет, я ничего не понял. Начали играть с ним, сказали: ﴾Они сказали: «О Шу'айб! Многое из того, что ты говоришь, нам не понятно. Мы считаем тебя слабым среди нас. Если бы не твой род, мы побили бы тебя камнями. Ты нисколько не дорог нам»﴿. Если бы не твоя семья, и твое племя, которое защищает тебя, мы побили бы тебя камнями. ﴾Ты нисколько не дорог нам﴿. Сказал: ﴾Он сказал: «О мой народ! Неужели мой род дороже для вас, чем Аллах?﴿. То есть боитесь моего рода, и не боитесь Аллаха?

Тогда он молился против них: ﴾О мой народ! Действуйте по своему усмотрению, и я тоже буду действовать. Вы скоро узнаете, кого постигнут унизительные мучения, и кто является лжецом. Ждите, и я подожду вместе с вами»﴿, [11:91-93]. Ждите мучение. И молился, чтобы Аллах вынес решение между ним и между ними. Они отказались слушать, стали угрожать ему изгнанием, и ожидали не внимательности со стороны его народа, чтобы побить его камнями. Тогда молился: ﴾Господь наш! Рассуди между нами и нашим народом по справедливости, ведь Ты – Наилучший из судей»﴿, [7:89]. Молился, что бы Он рассудил, и действительно пришло решение, спас Аллах Шу'айба, и тех, которые уверовали вместе с ним. И началось странное мучение, которое спустилось на Мадъян, не было одним видом наказания, а были различные наказания. Всевышний Аллах показывает нам проявления Своего могущества, Пречист Он среди разных видов наказания. Мы видели, каким образом был погублен народ адитов. ﴾Ветром морозным, лютым. Он заставил его бушевать над ними в течение семи ночей и восьми дней без перерыва, и ты мог бы увидеть людей, которые были повержены, словно рухнувшие сгнившие пальмовые стволы. Видишь ли ты что-либо оставшееся от них?﴿, [69:6-8]. Видели, как наказал их с ветром.

А что касается народа Шу'айба, то наказал их обратным, прекратил воздух, Пречист Он, не было ветра вообще, трудно было дышать, усилилась жара, даже чуть не погибли. Затем Аллах послал большое облако вне селения, и под ним была тень, и люди вышли, весь Мадъян, мужчины, женщины и их дети хотят тени. Их постигла сильная жара, и сели под тенью, под это облако, когда сели под тень, земля под ними начала сотрясаться, и все упали на свои колена. Затем пришел Джибриль, мир ему, и крикнул один раз и все умерли. Говорит Всевышний Аллах: ﴾И их постигли мучения в день тени﴿, [26:189]. Когда лишились тени и воздуха (ветра), и хотели тени то, пришла тень, в котором было мучение. Разве не сказали: «Низринь же на нас осколки с неба»?Послал им наказание с неба.

﴾Их постигло землятресение, и они оказались повергнуты ниц в своих домах﴿, [7:91]. То есть остались в положении упавшими на свои колени.

﴾Когда же явилось Наше веление, Мы по Своей милости спасли Шу'айба и тех, кто уверовал вместе с ним. А беззаконников поразил ужасный вопль, и они оказались повергнуты ниц в своих домах, словно они никогда не жили там. Да сгинут мадъяниты, как сгинули самудяне!﴿, [11:94]. Удалился от них Шу'айб, далеко от них скорбя, говоря: ﴾Он отвернулся от них и сказал: «О мой народ! Я донес до вас послания моего господа и искренне желал вам добра. Как я могу печалиться о неверующих людях?»﴿, [7:93].

Вернулся после этого в Мадъян, ведь Мадъян не был разрушен, остался, погибли только жители города. И жил в Мадъяне, и люди снова начали прибывать в Мадъян, Мадъян начал востанавливатся, большинство их были верующими, потому, что они уверовали вместе с Шу'айбом, а неверующие которые прибыли были из вне его. И это есть Мадъян, в который пришел Муса, мир ему. Мадъян остался, сохранился.

Завершим великой историей, которую рассказал Всевышний в суре Ясин: ﴾В качестве притчи приведи им жителей селения, к которым явились посланники﴿, [36:13]. Большинство историков говорят, что это селение – Антокия, на севере Сирии вблизи Турции. Пришли в него посланники: ﴾Когда мы послали к ним двух посланников﴿, два посланника в одно время, вдвоем призывали это селение, ﴾они сочли их лжецами, и тогда Мы подкрепили их третьим. Они сказали: «Воистину, мы посланы к вам»﴿, [36:14]. Три посланника в одно время. Упоминают историки, что звать их посланников – Садик, Садук и Шалун. Аллах лучше знает.

Начали призывать свой народ, и предостерегать их, и говорили: ﴾На нас возложена только ясная передача откровения»﴿, [36:17]. А наставление в Руках Всевышнего Аллаха. Ответ же был гнусным подобно ответу прошедших народов: ﴾Они сказали: «Вы – такие же люди, как и мы. Милостивый ничего не ниспосылал, а вы всего лишь лжете»﴿, [36:15]. Эти посланники же продолжали призывать этих людей, они же были настойчивыми. И дело вновь дошло, до отделения: ﴾Они сказали: «Воистину, мы увидели в вас дурное предзнаменование﴿. Не хотим вас видеть, если они приближаются к ним то, люди отдаляются от них; эти злополучие. ﴾Они сказали: «Воистину, мы увидели в вас дурное предзнаменование. Если вы не прекратите, то мы непременно побьем вас камнями, и вас коснутся мучительные страдания от нас»﴿.Вначале избегали их, не хотим видеть вас, вы злополучие; затем начали угрожать им побиванием камнями, и мучительными страданиями. Тогда посланники ответили им: ﴾Они сказали: «Ваше дурное предзнаменование обратится против вас самих. Неужели, если вас предостерегают,вы считаете это дурным предзнаменованием?﴿. Вы преступили черту, дошли до черты, после которой Аллах погубил бывшие до вас селения. Когда дело достигает до угрозы, устрашения пророка побиванием камнями, или страданием, тогда вмешивается Аллах. Вы дошли до крайности, достигли до опасного этапа. Тут пришел один мужчина, чувствовал опасность, его народ достиг до того же самого уровня, до которого достигли прошедшие народы. Достигли до устрашения посланников, побиванием канями, до причинения страдания, до изгнания, и он боялся за свой народ наказания. Большинство историков едины во мнении, что это был – Хабиб ан-Наджар, да помилует его Аллах. ﴾С окраины города второпях пришел мужчина﴿, работал в не города, почувствовал, что наказание приблизилось, и пришел второпях, бежа желая добра своему народу, и стремясь передать им призыв. ﴾С окраины города второпях пришел мужчина и сказал: «О мой народ! Последуйте за посланниками. Последуйте за теми, кто не просит у вас награды и следует прямым путем﴿. Люди праведные, на правильном пути, не повелевают вам зло, повелевают вам высокими качествами. ﴾И почему бы мне не поклоняться Тому, Кто сотворил меня и к Кому вы будете возвращены? Неужели я стану поклоняться другим богам помимо Него? Ведь если Милостивый пожелает причинить мне зло, то их заступничество ничем не поможет мне, и они не спасут меня﴿. Эти идолы не принесут мне пользы, не смогут спасти меня, если Аллах пожелает причинить мне страдание. ﴾Вот тогда я окажусь в очевидном заблуждении. Воистину, я уверовал в вашего Господа. Послушайте же меня»﴿, [36:18-25]. Ответом его народа было: сказали: ты все еще вместе с ними? Они схватили его, положили его на землю и начали топтать, говорит. Ибн Аббас: «Они его так топтали, что вывели в наружу его пищевод, и убили его», да помилует его Аллах. Всевышний Аллах говорит: ﴾Ему было сказано: «Войди в Рай!»﴿. Сразу; стал шахидом, да помилует его Аллах. Сейчас наслаждается в Раю, летает в Раю с шахидами, ведь шахиды как сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, находятся внутри зеленой птицы. Когда он увидел это блаженство – в Раю, когда вошел в Рай, сказал: ﴾Он сказал: «О, если бы мой народ знал, за что мой Господь простил меня и что Он сделал меня одним из почтенных!»﴿, [36:26-27]. Все мои грехи исчезли в результате шахада, и до чего имеет огромную награду шахид (мученик) на пути Аллаха, просим Аллаха одарить нас всех шахада на пути Всевышнего Аллаха.

Когда дело дошло до этого, тогда пришло божье вмешательство, говорит Всевышний Аллах: ﴾После него Мы не ниспослали на его народ никакого войска с неба и не собирались делать этого﴿. Мы не ниспослали армии с неба, не ниспослали вооруженные силы, не было нужды в этом, в чем же нуждается? ﴾Был всего лишь один вопль, и вот они потухли﴿, [36:28-29]. Всего лишь один крик; спустился Джибриль, мир ему, крикнул всего один раз, и все, ﴾и вот они потухли. О горе рабам!﴿, [36:29-30]. Не уверовали в Аллаха, Всемогущего и Великого; одно из творении Аллаха с одним криком сделало их потухшими, Пречист Он Всемогущий, Который сотворил Джибриля. Это Джибриль с такой силой, а как о Творце Джибриля Пречист Он? Это история жителей селения, которые сочли лжецами посланников. Эти события произошеишие среди народов, селении и посланников, мир им, которые пришли между Ибрахимом и Шуайбом, рассказал о них нам Всевышний в Коране. Перейдем в следующей лекции с соизволения Аллаха к истории, она является одной из величайших истории Корана, и наиболее подробно излагающихся из истории Корана – история пророка Аллаха, посланника Аллаха, одного из твердых духом, история Мусы, мир ему.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 83; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты