Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ИСТОРИЯ МУСЫ СО СВОИМ НАРОДОМ




 

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему Пророку, его семье и всем его сподвижникам, а затем:

Мир и благословение всем пророкам, которые на протяжении истории направляли человечество, и спасали их от заблуждения.

В прошлой встрече мы говорили об одном из этих посланников, о Мусе, мир ему, и говорили о событиях, которые произошли с Фир'ауном. История же Мусы, мир ему, делится на две части. О первой части мы говорили вчера, это события, которые произошли в Египте с Фир'ауном, и видели каким образом, завершились эти события, со спасением Аллахом сынов Израилевых, спас их от насилия этого тирана, и потопил Всевышний Аллах Фир'ауна и его войско в море. Сегодня начнем вторую часть из истории Мусы, мир ему, о событиях, которые произошли после утопания Фир'ауна. Два этапа существует, этап с Фир'ауном, и этап после Фир'ауна. Эти события, которые произошли после утопания Фир'ауна, произошли на тереторий Сейна и Палестины.

После того, как переправились через море, и спас их Аллах от большой беды, которое было при содействии Фир'ауна. ﴾Вот Мы спасли вас от рода Фир'ауна. Они подвергали вас ужасным мучениям, убивали ваших сыновей и оставляли в живых ваших жен. Это было для вас великим испытанием от вашего Господа﴿, [7:141]. После того, как спаслись, пришли веления Мусе от его Господа, прийти к горе Тур, где обещал ему Аллах дать ему Тору, чтобы стало для него и его народа шариатом. Говорит Всевышний: ﴾Мы определили Мусе тридцать ночей﴿,[7:142]. Аллах обещал прийти ему к горе Тур, и провести у нее тридцать ночей, весь месяц, получит у нее Тору. Люди начали двигаться. И Муса, мир ему, поспешил, чтобы опередить свой народ к горе Тур, чтобы угодить Всевышнему Аллаху, стремясь побыстрее получить Тору. Сынов Израиля было 600000 человек, огромная численность, движение их было медленным, он двинулся и опередил их, мир ему. Говорит Всевышний: Аллах сказал: «О Муса! Зачем ты поспешил, оставив свой народ?».Муса сказал: «Они находятся неподалеку и следуют по моим стопам, я же поторопился к Тебе, Господи, чтобы ты остался доволен»﴿, [20:83-84].

Достиг Муса, мир ему, до горы Тур, там во второй раз, у благословенного дерева встречается со Всевышним Аллахом, не видя Его. На горе Тур, в этом священном месте, как назвал его Всевышний: ﴾В священной долине Тува﴿, [20:12]. В этом священном месте, где находится гора Тур, там начал получать Тору. Муса, сообщил своему народу: я вернусь к вам в течение тридцати дней, когда закончились тридцать дней, Муса, мир ему, в течение этого времени постился, желая довольства Аллаха. Потом он почувствовал, что от частого поста запах его рта изменился, принялся, есть зелень, чтобы вернулся естественный запах, и Аллах упрекал его, сказал: зачем разговелся? Сказал: изменился запах моего рта. Сказал: разве ты не знал, что запах рта постящегося приятнее для Меня запаха миска (разновидность благовонии). Постись десять дней. И так Аллах добавил ему десять дней, говорит Всевышний: ﴾Мы определили Мусе тридцать ночей и добавили к ним еще десять, и поэтому срок его Господа составил сорок ночей﴿, [7:142].

Это когда было? Это было тогда, когда сказал Муса своему брату Харуну: ﴾Муса сказал: своему брату Харуну: «Оставайся вместо меня среди моего народа, поступай праведно и не следуй путем распространяющих нечестие»﴿, [7:142]. Оставил свой народ, и оставил начальником над ними, чтобы руководил их делами пророка Аллаха Харуна, мир ему.

В течение этих сорока дней Муса, мир ему, разговаривал с Аллахом непосредственно, без откровения, и Аллах разговаривал с ним непосредственно без откровения. Поэтому говорится «кялиму-Аллах», а в аяте приводится: ﴾А с Мусой Аллах вел беседу﴿, [4:164]. Не только один раз, а несколько раз говорил с ним.

Муса желал любви Аллаха к себе, сказал: ﴾Когда же Муса пришел к назначенному Нами сроку и месту. Господь заговорил с ним. Он сказал: «Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя»﴿. Желал посмотреть на Всевышнего Аллаха, Аллах ответил ему, сказал: ﴾Он сказал: «Ты не увидишь Меня﴿, [7:143]. ﴾Взоры не могут постичь Его, а Он постигает взоры﴿, [6:103]. Сообщается в хадисе об исра валь миградж, когда госпожа Хадиджа спросила пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Видел ли ты своего Господа? Сказал: «Свет, где мне увидеть?». Свет, Пречист Он, как он может увидеть Его, не видел Всевышнего Аллаха. Здесь же, когда Муса, попросил, чтобы увидеть Аллаха, то Аллах отказал ему в этом и сказал: ﴾Ты не увидишь Меня﴿. В хадисе же говорится: «Его покрывало огонь»,в другой же передаче: «Его покрывало свет, если уберет его то, сжег бы, то, что перед Ним». Никто не в силах перенести.

﴾Ты не увидишь меня, но взгляни на гору﴿. Не гора Тур, а другая гора. ﴾Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня»﴿. И Муса, мир ему, стал смотреть на гору. ﴾Когда же Господь его показался горе﴿, говорит Ибн Аббас: «Клянусь Аллахом, показался только Его кончик пальца мизинца». Меньше маленького пальца показалось горе. ﴾Когда же Господь его показался горе, то разбил ее и превратил в песок﴿, разбилась гора от света Аллаха и превратилась в песок. Огромное, удивительное зрелище, Муса, мир ему, смотрит на это зрелище, как гора трясется, рассыпается и превращается в песок, нечто удивительное. От мощности этого зрелища он упал в оборок. ﴾А Муса упал без сознания. Придя в себя, он сказал: «Пречист Ты»! Я раскаиваюсь перед Тобой, и я – первый из верующих»﴿, [7:143].

Какое знамение, какой игджаз (нечто превышающее человеческие способности) может быть больше чем это, видеть последствие света Аллаха, то, как огромная гора в считанные секунды превращается в песок, от Могущества Аллаха?

Ответил ему Аллах, сказал: ﴾Он сказал: «О Муса! Я возвысил тебя над людьми благодаря Моему посланию и Моей беседе﴿. Предпочел тебя над всеми людьми, которые живут в твое время, с посланием и с непосредственной беседой с тобой. ﴾Посему возьми то, что Я даровал тебе, и будь одним из благодарных»﴿, [7:144]. Дал ему Аллах Тору, написал его для него в скрижалях, скрижали были из камня, была написана на них Тора. ﴾Мы написали для него на скрижалях увещевание о всякой вещи и разъяснение всего сущего: «Держи их крепко и вели твоему народу следовать наилучшему из этого. Я покажу вам Обитель нечестивцев﴿, [7:145].

Получал Муса, мир ему, веления Аллаха, в Торе сорок дней, в течение этого, происходили очень опасные события среди сынов Исраила, когда они ждали Мусу, мир ему, его возвращения к ним. Говорит Всевышний: Аллах сказал: «О Муса! Зачем ты поспешил оставить свой народ?».Муса сказал: «Они находятся неподалеку и следуют по моим стопам, я же поторопился к Тебе, Господи, чтобы Ты остался доволен».Аллах сказал: «Мы подвергли твой народ искушению после того, как ты оставил их, и самаритянин ввел их в заблуждение»﴿. В конце срока сказал ему, что его народ был, подвергнут искушению, и сбились, тот же, кто стал причиной их заблуждения, был одним из сыновей Исраила, которого звали Самаритянин. Муса, мир ему, когда закончил свою встречу со Всевышним Аллахом, взял скрижали, в котором было увещевание и мудрость, и приказы Аллаха, почет сынов Исраила Тора, то вернулся Муса, мир ему, к сынам Исраила. Описывает Всевышний Аллах это возвращение: ﴾Муса вернулся к своему народу разгневанный, опечаленный﴿ был печален, как могут поступать так? Что сделали? В течение отсутствия Мусы, мир ему, когда закончились тридцать дней, не вернулся Муса, ведь Муса обещал им тридцать дней, сказали: что-то произошло. Сказал им Харун: быть может, мы согрешили, велел им принести украшения, они взяли с собой украшения, золото. Это золото не принадлежало сынам Исраила, а было украшением народа Фир'ауна, принадлежало египтянам, взяли их взаймы, женщины израильтян. У них не было украшении, если они хотели пойти на какой-нибудь праздник, или торжество, чтобы показать свою красоту брали взаймы золото у одной из своих подруг, египтянок, и они давали им золото. Когда же они вышли то, и золото вышло с ними, не принадлежали им, Харун сказал поэтому, быть может, вы наказаны из-за золота, оно запрещено вам, и вы не сможете вернуть его. Сказал: принесите его и закапайте, была разрыта яма для них, положили туда золото и зарыли его.

Пришел самаритянин, взял золото и сделал из него тельца, и взял горсть со следов посланца, посланец здесь это Джибриль, мир ему, Аллах хотел испытать сынов Исраила, сделал у этого самаритянина способность, что он увидел Джибриля, увидел его на его коне. И видел то, чего не видели другие, увидел Джибриля, мир ему, на его коне, и обнаружил, что эта лошадь в каждый раз как наступает на часть земли то, вырастает растение, тот час же вырастает, во всех местах, куда наступает эта лошадь, как будто в нем появляется жизнь.

Когда увидел это зрелище, взял горсть земли, на который наступила лошадь Джибриля, мир ему, когда сделал тельца, взял горсть этой земли и бросил на тельца, и этот телец начал издавать голоса, как будто он мычал, подобно мычанью тельца. Говорит Всевышний Аллах об этом зрелище: ﴾Муса вернулся к своему народу разгневанный, опечаленный и сказал: «О мой народ! Разве ваш Господь не дал вам прекрасного обещания? Неужели этот срок оказался долгим для вас?﴿. Опоздал на десять дней, в течение десяти дней сделал этот поступок с ними самаритянин. Он сказал им: Муса заблудился, Муса ушел искать своего бога, в то время как его бог здесь, вот бог Мусы, вот этот телец бог Мусы, а он ищет его там, и Муса вернется, для того, чтобы поклонятся ему вместе с нами. И большинство из них поклонялись тельцу, малое число из них отказалось, ждало, мы не знаем, Муса обещал тридцать дней и добавил, ведь пророк не нарушает обещания. Быть может самаритянин прав, однако давайте подождем, был прав среди них, непоколебимым только Харун, мир ему.

﴾Неужели этот срок оказался долгим для вас?﴿. Опоздал всего на десять дней, и вы так поступили? ﴾Или же вам захотелось, чтобы на вас пал гнев вашего Господа, и потому вы нарушили данное мне обещание?﴿, [20:83-86].

﴾Они сказали: «Мы не нарушали данного тебе обещания по своей воле. Мы были нагружены украшениями того народа﴿, мы взяли с собой, и были нагружены золотом египтян, ﴾и бросили ихв огонь, и самаритянин тоже бросил»﴿. Он тот, кто проявил активность в этом искушении. ﴾Он изготовил для них изваяние тельца, который мычал, и сказал: «Вот ваш бог и бог Мусы, но он забылего»﴿. Забыл кто? Забыл Муса, что его бог здесь и ушел искать его. Посмотрите на умы, которые принимают подобные слова!

Говорит Всевышний Аллах: ﴾Неужели они не видели, что он не говорил им в ответ ни слова и не был способен навредить им или принести им пользу?﴿. Телец, не разговаривает, говорят ему, он не отвечает им, ни пользы не приносит, ни вред, ни устраняет, только издает голос мычания. ﴾Харун сказал им до этого: «О мой народ! Вас искушают этим﴿. Это искушение, это испытание, не бог это.﴾Ваш Господь – Милостивый. Следуйте за мной и повинуйтесь моим велениям». Они сказали: «Мы не перестанем поклоняться ему, пока Муса не вернется к нам»﴿, [20:87-91].

Муса узнал историю, и очень сильно упрекал своего брата Харуна, бросил скрижали, мир ему, и стал тащить своего брата Харуна за его волосы и бороду, очень сильно тащил. Ведь Муса, мир ему, по природе был суровым, а Харун был по природе мягким, сыны Исраила любили Харуна больше чем Мусу, мир ему, потому, что он был мягким. Однако Муса когда увидел, что дело дошло до неверия (большое неверия), я тебя оставил в качестве своего заместителя над ними, чтобы оберегал их. Как ты мог позволить им поклоняться тельцу, сказал: Муса сказал: «О Харун! Когда ты увидел, что они впали в заблуждение, что помешало тебе последовать за мной? Неужели ты ослушался меня?Харун сказал: «О сын моей матери! Не хватай меня за бороду и за голову﴿. То есть оставь мой волосы и бороду, отпусти. Оправдывается, почему не распорядился, почему оставил их: ﴾Я боялся, что ты скажешь: «Ты разобщил сынов Исраила и не выполнил моих наставлений»﴿.

Тут Муса обернулся к самаритянину, сказал: Муса спросил: «А что ты скажешь, самаритянин?». Что ты за тельца сделал, как ты сделал это, как сделал для него мычание? ﴾Тот сказал: «Я видел то, чего не видели они﴿. Я видел кое-что, чего не видели другие. Увидел кого? Видел Джибриля, мир ему. ﴾Я взял пригоршню со следов посланца(коня Джибриля)и бросил ее﴿. И бросил его на тельца, и у него появилось мычание. ﴾Моя душа соблазнила меня на это»﴿, [20:92-96].

Воздержалось малое количество, а остальные все поклонялись тельцу, поклоняются тельцу после того, как увидели чудеса вслед за чудесами, девять великих знамении. Видели, как произошло с Фир'ауном, видели перед своими глазами, как раскололось море, а теперь идут и поклоняются тельцу? ﴾Их сердца впитали любовь ктельцупо причине их неверия﴿, [2:93]. В их сердцах неверие (большое неверие), проявляют иман (веру) но в их сердцах было неверие (большое неверие), это является постоянным своиством иудеев.

Тут Муса издал приказы: Муса сказал: «Ступай! В этой жизни тебе придется говорить: «Я не касаюсь вас, а вы не касаетесь меня!»﴿. Лицемерие. И сказали: некто его не прикасался. Некто к нему не приближался. И сказали: его постигла заразная болезнь, люди убегали от него. Некто не прикасался к нему, некто не приближался к нему. ﴾А затем наступит срок, которого тебе не удастся избежать﴿. В Судный день. ﴾Смотри же на своего бога, которому ты предавался. Мы сожжем его и развеем его по морю﴿. Его бог кто? Телец. Велел сжечь тельца, после того, как сжег, взял этот остаток от тельца и бросил в море.Разбил в дребезги тельца и размельчил его, чтобы больше некто, никогда не поклонялся ему. Затем сказал: ﴾Вашим Богом является Аллах, кроме Которого нет иного божества. Он объемлет знанием всякую вещь»﴿, [20:97-98].

Говорит Всевышний: ﴾Он бросил скрижали, схватил своего брата за голову и потянул его к себе. Тот сказал: «О сын моей матери! Воистину, люди сочли меня слабым и готовы были убить меня﴿. Сейчас следует подробная речь того, что произошло с Харуном, когда он настаивал им, не поклоняйтесь тельцу, когда же он начал настаивать угрожали ему убийством. Сказали: если не прекратишь, убьем, не кто не был на его стороне, остался один.﴾Воистину, люди сочли меня слабым и готовы были убить меня. Не давай врагам повода злорадствовать﴿, не смеши людей, не позорь меня, таща за мою бороду. ﴾Не давай врагам повода злорадствовать и не причисляй меня к несправедливым людям»﴿, [7:150]. Я не виновен, я пытался, но они угрожали мне убийством, и опасался разобщить их. Тогда Муса молился против них, сказал: ﴾Он сказал: «О Господи! Прости меня и моего брата и введи нас в Свою милость, ибо Ты – Милосерднейший из милосердных»﴿, [7:151].

Затем Всевышний внушил ему из откровения – приказы в отношении тех, кто поклонялись тельцу: ﴾На тех, которые стали поклоняться тельцу, падут гнев их Господа и унижение в мирской жизни. Так Мы воздаем тем, кто измышляет ложь﴿, [7:152]. Постиг их гнев, спустился на них гнев с этого момента, и будет продолжаться оставаться гнев над сынами Исраила до Судного дня. Поэтому мы говорим: ﴾Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал﴿, тех, кого облагодетельствовал – пророков, правдивых, праведных, которые не отклонились от истинного пути. ﴾Не тех, на кого пал гнев﴿, сыны Исраила, ﴾и не заблудших﴿, христине, [1:6-7]. Те, на кого пал гнев, ученые сказали: «Они те, которые познали истину, и отказались от него намеренно». Видели знамения, чудеса, указывающие на могущество Аллаха, и на величие Аллаха, и стали поклоняться при этом тельцу, и Аллах разгневался на них. Заблудшие же они те, которые не познали истину, не придерживаются истины, сбились с истины. А что касается евреев то, их дело более отвратительнее, познали истину и отказались от него, и Аллах разгневался на них. Пал на них гнев Аллаха до Судно дня.

«И унижение в мирской жизни»; что за унижение, их постигло? Когда телец был разбит в дребезги, и они увидели, что их телец был разбит вдребезги, и был брошен в море, поняли, что они ошиблись. Пришли к Мусе, мир ему, и сказали: мы согрешили, поступили несправедливо, хотим покаяться, тогда пришел странный приказ: кто действительно желает покаяться, то покаяние от этого греха, приказ Аллаха вам, должен покончить с собой, должен убить себя. Кто действительно искренен в своем покаяние то, пусть убьет себя. Хотите, чтобы Аллах помиловал вас, чтобы не наказывал за этот грех в Судный день? Тогда убейте себя. И некоторые взяли и убили себя, и Аллах простил им, а большинство их не убили себя.

﴾Ты непременно убедишься, что они жаждут жизни больше всех людей﴿, [2:96]. Поэтому у них сильный страх за себя: ﴾Они не станут сражаться с вами вместе, разве что в укрепленных селениях или из-за стен﴿, [59:14]. Боятся, сильный страх, это их природа. Однако это было условием их покаяния, и это было унижением, которое спустилось на них.

﴾А если кто совершил злодеяние, а затем раскаялся и уверовал,﴿ эти, которые убили себя, ﴾то ведь твой Господь после всего этого – Прощающий, Милосердный﴿, [7:153]. Тот, который убил себя, Аллах простит его, а тот, который не убьет себя то, ему унижение и гнев до Судного дня.

﴾Когда гнев Мусы спал, он взял скрижали, на которых были начертаны верное руководство и милость для тех, кто боится своего Господа﴿, [7:154]. В них было верное руководство, в них был свет, для кого? Для тех, кто боится Аллаха. Собрал оставшихся из сынов Исраила, и сказал: это скрижали, в них приказы Аллаха, в них Тора, слушайте и повинуйтесь. Сказали: прочитай их нам, ели нам понравится то, будем слушать, если же не понравится нам, не будем слушать. Сказали: слушаем и не повинуемся, он настаивал им, держитесь крепко за них, не колебайтесь, берите их без колебания, в противном случае вас вновь постигнет наказание. Сказали: нет, не будем придерживаться их, только в том, случае если они нампонравятся, Муса настаивал, но они отказались. Говорит Всевышний: ﴾Муса явился к вам с ясными знамениями, но в его отсутствие вы стали поклоняться тельцу, будучи беззаконниками. Вот Мы взяли договор с вас и воздвигли над вами гору:﴿, эти договора хотел взять Муса, от них, сказал им: дайте мне договор тому, что вы будете исполнять то, что в этих скрижалях. Ответили: нет. Настаивали на отказе, слышали и ослушаемся, не будем повиноваться, если только будем знать, что в этих скрижалях, не дадим договора ничему, не зная, чему мы даем, договор. Тогда пришло другое чудо Мусе. Неожиданно они видят, как гора Тур перед ними поднимается в воздух, гора поднялась, они все наблюдают, потом гора двинулась и остановилась над их головами. Муса воззвал к ним: ﴾Крепко придерживайтесь того, что мы даровали вам, и слушайте﴿. А не то, на вас упадет гора, пали ниц, подняли свои головы и смотрят на гору, сказали: слушаемся. Посмотрите: послушались только с угрозой. ﴾Они сказали: «Слышали и ослушаемся». Их сердца впиталилюбовь к тельцу по причине их неверия. Скажи: «Скверно то, что велит вам ваша вера, если вы вообще являетесь верующими»﴿, [2:92-93].

Говорит Всевышний в другом аяте: ﴾Вот Мы подняли над ними гору, словно тучу, и они подумали, что она упадет на них. Крепко держитесь того, что Мы даровали вам, и помните то, что содержится в нем, - быть может, вы устрашитесь﴿, [7:171]. Повиновались и дали договор только таким образом. И взял от них договор, что с сегодняшнего дня, какой бы приказ из Торы не приходил от Мусы, что они без колебания будут повиноваться, взял от них договора, а гора находилась над ними. Когда увидели гибель, начали соблюдать.

Потом Муса, мир ему, когда увидел это безобразие, поклонение их идолам, и то, как только с угрозой они стали держаться Торы. После всех знамении, которые они видели в Египте, какое это неверие в душах? Муса хотел, извинится Аллаху за поступки сынов Исраила, выбрал семдесять мужчин, из тех, которые не поклонялись тельцу, воздержались и ждали. Эти были наилучшими среди евреев. Выбрал их и вновь направился к горе Тур, чтобы в третий раз встретится со Всевышним Аллахом. Говорит Всевышний: ﴾Муса отобрал из своего народа семьдесят мужей для назначенного Нами срока и места﴿. Оставил Муса свой народ, и направился к горе Тур, и вместе с ним были эти семьдесят мужчин. Поднялись на гору Тур, гора Тур началась трястись (землетрясение), даже почувствовали гибель. ﴾Когда же их поразило землетрясение, он сказал: «Господи! Если бы Ты пожелал, то погубил бы их прежде вместе со мной﴿. Твое дело Господи! Аллах очень сильно разгневался на них, как они могут, поклонятся тельцу, эти же лучшие среди них не поклонялись тельцу, но остались колеблющимися. Аллах очень сильно разгневался на них и сделал им это землетрясение. Твое дело Господи! Ты мог уничтожить их там, когда они были у тельца, и мог также меня погубить вместе с ними. ﴾Неужели Ты погубишь нас за то, что совершили глупцы из нас?﴿. Неужели погубишь нас за то, что совершили эти, за поклонение ими тельцу? ﴾Воистину, это является всего лишь Твоим искушением, посредством которого Ты водишь в заблуждение, кого пожелаешь, и ведешь прямым путем, кого пожелаешь. Ты – наш Покровитель, прости же нас и помилуй, ибо Ты – Наилучший из прощающих! Предпиши для нас добро в этом мире и в Последней жизни, ибо мы возвращаемся к Тебе(каемся перед Тобой). Он сказал: «Я поражаю Своим наказанием, кого пожелаю, а Моя милость объемлет всякую вещь﴿. Помиловал их Всевышний. ﴾Я предпишу ее для тех, которые будут богобоязненный, станут выплачивать закят и уверуют в Наши знамения﴿,[7:155-156]. Гора успокоилась после этого, пошли дальше в гору, и спустилась на гору туча, сильная туча, почти не видели, не видели, но слышали. И Муса, начал извинятся Аллаху за то, что совершили сыны Исраила, а эти семьдесят мужчин слушали. Когда закончил и Аллах принял от них извинение, вернулся к ним Муса, мир ему, сказали: ты обещал нам, что мы встретимся с Аллахом. ﴾Мы не поверим тебе, пока не увидим Аллаха открыто﴿, [2:55]. Эти люди были наилучшими среди них, посмотрите на этих, и на неверие, которое у них. Не хотим ограничиваться небом, хотим увидеть Аллаха воочию. И предостерег их Муса, мир ему, побойтесь Аллаха! И стал рассказывать им, что с ним произошло, когда он хотел увидеть Аллаха, и что произошло с горой, но они настаивали, сказали: нет. мы хотим, вернутся к сынам Исраила, и сказать им, что Муса, прав, мы видели Аллаха. Мы не поверим тебе, и не вернемся, пока не увидим Аллаха. И Всевышний Аллах очень сильно рассердился на них, спустилась на них молния, и все они умерли, все семьдесят мужчин умерли, их поразила молния, тогда как они наблюдали за этим. ﴾Вас поразила молния, тогда как вы наблюдализа этим﴿. Наилучшие среди народа Мусы, Мусе, теперь как вернутся одному, если спросят сыны Исраила: где наши люди, ответит, погубил их Аллах? Скажут: наших наилучших погубил? А как же мы? Испугался, что сыны Исраила впадут в искушение с этим, и стал, молится Аллаху, молился и молился, и молился: О Господи! Не возвращай меня одного к сынам Исраила, ведь эти наилучшие среди своего народа. Продолжал, молится, и умолять, и вновь произошло чудо: ﴾Затем Мы воскресили вас после смерти﴿, [2:56]. Вновь поднялись, будучи живыми, смотрят друг на друга. Последовательные чудеса, но никакой пользы.Народ был предельно низким, предельно злым, кто может видеть все эти чудеса, и потом продолжает не веровать (большое неверие). Чтобы знать разновидность этих людей, как поступили с пророком Аллаха, а как же с нами. Как можно доверять им после того, как все видите, из поступков этих. Можешь ли ты поверить, что бы твой служащий мог так поступить, поразмышляй, смотри и знай, почему Всевышний рассказывает нам историю сынов Исраила больше чем в семидесяти местах из Корана, для того, чтобы извлекали урок, чтобы не быть подобными им, и, чтобы знать (понимать) их враждебность к пророкам, посланникам, и их враждебность к нам, к последователям пророков и посланников. ﴾Ты найдешь самыми лютыми врагами верующих иудеев и многобожников﴿, [5:82].

Вернулся Муса, мир ему, и с ним были эти семьдесят мужчин, и, двинулся вместе с сынами Исраила, пока не достигли до «Илья», город «Илья, который называется сегодня Иерусалим.

Достигли до Иерусалима, а Иерусалим был столицей тех районов, управлял им народ, который был предельно сильный, жестокий, имели большое число, и огромное телосложение, огромную силу и господствовали над всей територией. Муса, мир ему, отправился с сынами Исраила к Илья, чтобы завоевать Илья, чтобы завоевать Иерусалим, для того, чтобы управлять всеми территориями.

Когда достигли до Иерусалима, жители Илья приготовились к сражению, 600000 человек идут, подготовили огромную силу для сражения и укрепились, заперли перед ними ворота крепости. Вед огромное число людей идут, и эти тираны испугались, и заперли ворота.

Тут Муса, велел сынам Исраила напасть, на Иерусалим, сметая, они отказались, мы люди не умеем воевать, мы крестьяне, пастухи, были порабощены 430 лет, порабощали их египтяне. 430 лет мы не воевали, не умеем сражаться. Сказал: ведь я взял от вас договор, что вы будете мне повиноваться, поверьте мне, если вы нападете на них то, непременно победите, и завоюете Илья, и будете управлять всей священной землей. Отказались. Описывает Всевышний Аллах это упрямство в другой раз: ﴾О мой народ! Ступите на священную землю, которую Аллах предписал вам﴿, эту землю Аллах предписал вам, она будет вашей долей, вы только войдите, и она будет завоевана. ﴾И не обращайтесь вспять, а не то вернетесь потерпевшими убыток»﴿, [5:21]. Не ослушивайтесь велении, потерпите убыток.

﴾Они сказали: «О Муса! Там обитают могучие люди, и мы не войдем туда, пока они не уйдут оттуда. Если же они уйдут оттуда, то мы войдем»﴿, [5:22]. С условием пусть выйдут без сражения, когда они выйдут тогда мы и войдем. Разве ты не сказал, что Аллах предписал его нам? Хорошо, пусть выходят, мы войдем. ﴾Двое богобоязненных мужчин, которым Аллах оказал милость,﴿ кто они эти оба мужчины? Муса и Харун. Оказал милость чем? Пророчеством.﴾Сказали: «Входите к ним через ворота﴿. Вы только войдите через ворота, и все, когда войдете они, убегут, одержите победу, только это требуется от вас. Не требуется большого сражения, не требуется нападать со всех сторон, вы только атакуйте ворота, если достигнете ворот, войдете через ворота, закончится сражение, простое дело. ﴾Когда вы войдете туда, вы непременно одержите победу. Уповайте только на Аллаха, если вы являетесь верующими»﴿, [5:23].

Из 600000 ни один не повиновался Мусе и Харуну, даже хотя бы один, даже лучшие среди них, даже семьдесят мужчин, которые умерли, и оживил их Аллах, даже эти не повиновались.

﴾Они сказали: «О Муса! Мы ни за что не войдем туда, пока они находятся там. Ступай и сражайся вместе со своим Господом, мы же посидим здесь»﴿, [5:24]. Посмотрите, до какой степени невоспитанности достигло их отношение к пророкам. Не подобает быть разговору с пророками в таком виде. Некоторые люди осмеливаются против пророков, говорят о них как о царях, и тому подобном, нет, и нет. Они имеют особенное место, ты должен выбирать слова, при разговоре о пророках, больше чем, когда ты выбираешь при разговоре со своим отцом, соблюдаешь воспитанность. Посмотри на плохое воспитание: ﴾Ступай и сражайся вместе со своим Господом, мы же посидим здесь﴿, [5:24]. Сравните это с позицией уважаемых сподвижников, да будет доволен ими Аллах, когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, попросил совета у них перед Бадром, когда пришли новости о приходе курайшитов для сражения «Бадра». Сказал: «Посоветуйте мне люди! И встал Микдад, и сказал: «Клянусь Аллахом, мы не скажем тебе, как сказали сыны Исраила Мусе: «Ступай и сражайся вместе со своим Господом, мы же посидим здесь», а скажем: «Ступай ты и сражайся вместе со своим Господом, и мы будем сражаться вместе с вами». Посмотрите на разницу между сподвижниками пророка, мир ему и благословение Аллаха, и сподвижниками Мусы, мир ему. Огромная разница.

﴾Мы же посидим здесь﴿. Не сдвинемся с места, и не войдем через ворота, только когда выйдут. Муса начал молится: ﴾Он сказал: «Господи! Я властен только над самим собой и моим братом﴿, [5:25]. Значит кто они двое мужчин, которым Аллах оказал милость? Очевидно. Нет со мной никого, только я и мой брат. И Муса стал, молится против своего народа, впервые Муса, стал, молится против сынов Исраила. После всего этого так поступаете? ﴾Он сказал: «Господи! Я властен только над самим собой и моим братом. Разлучи же нас с нечестивыми людьми»﴿, [5:25]. Помолился против своего народа. Тогда пришел приказ Аллаха, сказал Аллах: ﴾Он сказал: «Тогда она будет запретна для них в течение сорока лет. Они будут скитаться по земле﴿, [5:26]. Суровое решение. Ни один народ не был подвергнут испытанию с подобным сроком, сорок лет не смогут войти в Иерусалим. Не смотря на то, что он был предписан им, войдут потом в него. Но сорок лет будет запретным для них, куда пойдут в течение этих сорока лет? Будут скитаться по земле, потеряются, сорок лет скитание по земле. ﴾Не печалься же о нечестивых людях»﴿, [5:26].

Велел им Муса, мир ему, удалится от Иерусалима, не хотите входить? Уходите. Хотели пойти в другое селение, и потерялись, не знают, где они находятся, стали искать дорогу, у них были указательные знаки, знали район. Идут по указательному знаку, идут, идут, большое расстояние, дни идут, возвращаются и оказываются на том, же месте где были прежде. Начали искать другую дорогу, кружатся, кружатся и опять возвращаются на тоже место, откуда пошли. Сорок лет находились в таком положении, заблуждение, скитание, сорок лет находились на палестинской земле.

В течение этих сорока лет скитания как жили, что ели, что пили? Всевышний Аллах не хотел погубить их, хотел их наказать, в течение скитания им приходило питье, имелась вода, как? ﴾Когда же его народ попросил его напоить их﴿,их постигла жажда, затерялись, и Аллах внушил ему: ﴾Мы внушили Мусе: «Ударь своим посохом по камню»﴿. Муса, мир ему, ударил по камню. ﴾Из него забило двенадцать ключей﴿, последовательные чудеса происходят для них, из камня бьют двенадцать источников, каждый источник течет в сторону, потому, что их было двенадцать племен, двенадцать «сибт», из сыновей Иакуба, он же Исраил. ﴾И все люди узнали, где им надлежит пить﴿. Это их питье, когда же они двигались то, вода останавливалась, источник воды в камне останавливался, и они несли камень с собой. Если же останавливались, клали камень, и из него текла вода, такой была их жизнь в течение сорока лет, это было их питьем.

И постигла их жара, шли по пустыне, солнце пекло, и попросили Мусу, мр ему, чтобы он помолился своему Господу, и он помолился своему Господу, и когда они шли то, над ними двигалось облако. Говорит Всевышний: ﴾Мы осенили их облаками﴿.

Что пили и ели? Всяки раз, когда наставало время приема пищи, в день три раза Аллах кормил их, в течение сорока лет, каждый день по три раза, утром, в обед и вечером. Когда настает время приема пищи, видят птиц сальва, огромное число птиц прилетают к ним во время приема пищи, и находятся среди них, одну из них берет, птица не улетает, закалывает ее, жарит и ест, вкус же его неописуемый. И спускалась им манна, ученые разошлись во мнении относительно манны, сказали: что это жидкость, спускалась на дерево, был вкуса меда, и сказали, что они брали его в белом цвете, месили тесто и пекли хлеб, пили, ели и укрывались в тени. Сорок лет они находились в таком положении.

В течение этих сорока лет произошло несколько событии, из этих событии происшествие истории о корове. Проснулись однажды, и обнаружили убитым одного из своих знатных, не знали, кто убил его, стали проводить расследование, кто мог убить его? Так и не узнали его убийцу. Пришли к Мусе, сказали: расскажи нам, кто его мог убить? Ответил: я не знаю, только если через откровение. Сказали: помолись за нас своему Господу, пусть расскажет нам, кто убил его. Дело было серьезным, потому, что был убит один из их важных лиц. И Муса, принялся, молится Аллаху, чтобы указал им на того, кто зарезал этого. Пришло ему откровение, пошел и сообщил своему народу о приказах Аллаха, хотите знать того, кто убил этого? Ответили: да. Тогда Муса сказал им: ﴾Аллах приказывает вам зарезать корову﴿, [2:67]. Хотели посмеяться над Мусой, сказали: мы сказали, кто зарезал этого, а он говорит нужно зарезать корову, ты играешь, ведь ты пророк Аллаха, начали насмехаться над Мусой, мир ему.

﴾Они сказали: «Неужели ты насмехаешься над нами?». Он сказал: «Упаси меня Аллах оказаться одним из невежд»﴿. Игра с приказами Аллаха? Как я могу играть с приказами Аллаха? Они видят, что вопрос серьезный, что он говорит серьезно, однако они не хотят этого. Сказали: ﴾Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какая она»﴿. Какая эта корова? Если бы они любую корову зарезали, дело бы закончилось, однако упрямство, своеволие и натянутость. ﴾Он сказал: «Он говорит, что она не старая и не телка, средняя по возрасту между ними. Выполняйте же то, что вам велено!»﴿. Зарежьте же, и все будет закончено. Что сказали после этого? ﴾Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какого она цвета». Он сказал: «Он говорит, что эта корова светло-желтого цвета. Она радует смотрящихна нее﴿, [2:68-69].

Начали искать ее среди своих коров, желтых коров много, и много красивых коров, вновь вернулись к Мусе, и сказали: ﴾Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какова же она, ведь коровы кажутся нам похожими одна на другую﴿. Коров много, все похожи друг на друга и красивые, и все средние по возрасту, хотим больше точности. Когда стали излишне требовательными, и обременили себя, Аллах сделал нажим на них. ﴾Он сказал: «Он говорит, что эта корова не приучена пахать землю или орошать ниву. Она здорова и не имеет отметин»﴿. Стали искать ту корову, нашли ее только у юноши, сироты, только у одного у него была эта корова. Один поспешил к нему, узнал, что корова у него, и сказал ему: если придут к тебе покупать корову то, потребуй за нее высокую цену, клянусь Аллахом, они заплатят любую цену. Особенно деньги принадлежали одному из их важных лиц, был чудовищно богатым, и умер.Пришли к юноше, сказали: продаешькорову?Сказал: да. Сказали: за сколько? Сказал: за ее вес золотом. Они заплатили ему эту высокую цену. Аллах хочет обогатить юношу, и наказать их в тоже время. Купили корову и зарезали ее, сказали: ты сказал, что Аллах велит зарезать корову, вот зарезали, не узнали, кто убил этого. Сказал: отрежьте часть из нее, и отрезали из нее ляжку, сказал: ударьте мертвого ляжкой. Взяли это мясо и стали бить им мертвого. ﴾Они сказали: «Теперь ты принес истину». Затем они зарезали ее, хотя были близки к тому, чтобы не сделатьэтого. Вот вы убили человека и стали припираться по этому поводу﴿. То есть каждый начал защищать себя, и обвинять других. ﴾Но Аллах выявляет то, что вы скрываете. Мы сказали: «Ударьте его(убитого) частью ее (коровы)». Когда ударили мертвого частью коровы, мертвый встал, будучи живым, перед их глазами. ﴾Так Аллах воскрешает мертвых и показывает вам свои знамения, - быть может, вы разумеете﴿, [2:70:73].Оживил мертвого перед их глазами, чего хотите более этого? Мертвый встал и сказал: этот, тот который убил меня, и опять умер.

Смягчились ли сердца после этого, после того как увидели чудеса, и чудеса происходили перед их глазами, манна, сальва, камень, облако теперь же мертвый оживает перед ними, говорит Всевышний Аллах: ﴾После этого ваши сердца ожесточились и стали, как камни, или даже еще жестче﴿. Камень смягчается, а их сердца не смягчаются. ﴾Воистину, среди камней есть такие, из которых бьют родники. Среди них есть такие, которые раскалываются и изливают воду. Среди них есть такие, которые падают от страха перед Аллахом. Аллах не находится в неведении о том, что вы совершаете﴿, [2:74]. Камни смягчаются, а они не смягчаются, их сердца жестокие.

В этом периоде времени произошла великая история между Мусой, мир ему, и Хидром (Хизр), мир ему. Однажды Муса, обратился к ним с речью, и один из сыновей Исраила спросил: «Кто наиболее знающий среди тех, кто живет на земле?». Муса сказал: я. И Аллах упрекал его. Он допускал это, ведь он Посланник, с ним говорил сам Аллах, и не знал кого-либо здесь наиболее знающего на земле, поэтому допустил, что он наиболее знающий на земле, и сказал: я, и Аллах упрекал его. Сказал ему: там, есть мужчина более знающий, чем ты. Боится Аллаха, спрашивает, кто он, как его найти? И Аллах указал ему, сказал: найдешь его у места слияния двух морей. Сказал: как узнаю его среди людей? Сказал: есть признак. Потеряешь рыбу, когда потеряешь рыбу, то это будет знаком, указывающим на этого мужчину.

﴾Вот Муса сказал своему слуге:﴿. Слуга здесь Юшаг сын Нун, большинство муфассиров, историков, и исламских ученых едины во мнении, что Юушаг является одним из пророков Аллаха, и он взял на себя дело сынов Исраила после Мусы и Харуна. Он отправился вместе с Мусой в это путешествие. ﴾«Я не остановлюсь, пока не дойду до места слияния двух морей или пока не потрачу на путешествие долгие годы﴿. Десять лет, готов пройти десять лет, я должен встретится с этим мужчиной. ﴾Когда они дошли до места их слияния﴿. Где находится это место? Это не то место где два моря объединяются, где происходит слияние двух морей. Два конца красного моря, красное море имеет две руки, у слияния этих двух рук, это есть место слияния двух морей, это море и это море. ﴾Когда они дошли до места их слияния﴿. Достигли места, он не знал, что это то самое место, ﴾они забыли свою рыбу, и она двинулась в путь по морю, словно по подземному ходу﴿. Оставил рыбу в сосуде, рыба была жареной, приготовили обед, Муса, мир ему, спал, а Юшаг, мир ему, сидел, и вдруг эта жареная рыба начала шевелится, потом начала прыгать, потом прыгнула в море, и стала живой. ﴾И она двинулась в путь по морю, словно по подземному ходу﴿. Юшаг смотрит на это зрелище, удивляясь. Когда Муса, проснулся, Юшаг забыл рассказать ему новость об этой рыбе. ﴾Они забыли свою рыбу﴿. Забыли рыбу и разговор о ней. ﴾И она двинулась в путь по морю, словно по подземному ходу. Когда они прошли дальше,﴿, прошли то, место где был указательный знак,﴾он сказал своему слуге: «Подавай наш обед, ведь мы утомились в пути»﴿. Подавай еду, время обедать, устали от этого путешествия, подавай обед. Тут Юшаг, мир ему, вспомнил, сказал: ﴾Он сказал: «Помнишь, как мы укрылись под скалой?﴿. То место где мы были под скалой?﴾Я забыл о рыбе, и только дьявол заставил меня не вспомнить о ней﴿. Забыл напомнить тебе. ﴾Она же отправилась в путь по морю чудесным образом»﴿. Рассказал о новости, о том, как рыба стала живой, прыгнула в море, удивительное дело случилось. Муса сказал: «Это – то, чего мы желали!»﴿. Это и есть тот, знак который мы искали. ﴾И они вернулись назад по своим следам﴿. Шли по своим следам, чтобы не потерять то место. ﴾Они встретили одного из Наших рабов, которого Мы одарили милостью от Нас и обучили из того, что Нам известно﴿, [18:60-65]. Нашли Хидра, мир ему, большинство муфассиров также согласны в том, что он был одним из пророков Всевышнего.

﴾Муса сказал ему: «Могу ли я последовать за тобой, чтобы ты научил меня о прямом пути тому, чему ты обучен?»﴿. Позволь мне, понаблюдать за тобой, посмотрите на воспитанность, все чего, я хочу от тебя, научится от тебя. ﴾Он сказал: «У тебя не хватит терпения, находится рядом со мной﴿, [18:66-67]. Не сможешь перенести то, что увидишь из моих дел. Муса сказал: «Если Аллах пожелает, то ты увидишь, что я терпелив. И я не ослушаюсь твоего веления»﴿, [18:69]. Буду слушаться тебя во всем, что пожелаешь. Это Муса, мир ему, один из величайших пророков и посланников, несомненно, он лучше Худра единогласно. Однако посмотрите на воспитанность, человек получает знание даже у того, кто ниже его местом. Если у него есть знание, бывает смиренным, знание нуждается в скромности, не будет знания с высокомерием.

﴾Он сказал: «Если ты последуешь за мной, то не спрашивай меня ни о чем, пока я сам не поведаю тебе об этом»﴿. Когда, что-либо увидишь, не спрашивай, запрещено спрашивать меня, я тебя расскажу. Муса согласился и сказал Юшагу: возвращайся к сынам Исраила, я продолжу путь вместе с Худром, Юшаг, мир ему, вернулся, и они остались вдвоем. Сказал Всевышний: ﴾Они вдвоем двинулись в путь. Когда же они сели на корабль, он сделал в нем пробоину﴿. Корабль, на нем были рабочие, бедняки, они попросили переправить их на другой берег, и они взяли их бесплатно. В пути Муса и Хидр, мир им, спустились в нижнюю часть корабля, сказал: спускайся со мной, они спустились и, он взял кусок железа и принялся ломать лодку, со стороны воды, и сделал в нем пробоину. И проникла вода и корабль начал тонуть, рабочие услышали и принялись качать воду за борт, и корабль оказался в опасности. Муса, нашел странным этот поступок. ﴾Он сказал: «Ты сделал пробоину, чтобы потопить людей на нем? Ты совершил тяжкий поступок!»﴿. То, что ты совершил предосудительно, люди оказали нам уважение, ты поступаешь с ними так, хочешь утопить их? ﴾Ты совершил тяжкий поступок!»﴿. Ответом Худра, мир ему, было: ﴾Он сказал: «Разве я не говорил, что ты не сможешь сохранять терпение рядом со мной?»﴿. Разве не говорил тебе в начале, что ты не сможешь перенести это дело. Муса сказал: «Не наказывай меня за то, что я позабыл﴿, ты прав, я обещал тебе, но забыл, ﴾и не возлагай на меня тяжелое бремя»﴿. То есть будь мягче со мной, не будь строгим со мной, не наказывая меня за это, я позабыл. Он замолчал, Худр простил его.

﴾Они продолжили путь﴿, сошли на другой берег, прошлись немного, и увидели играющих детей, Хидр подошел к одному из мальчиков, был красивым, он напал на него повалил на землю и зарезал. Муса, мир ему, смотрит, преступление убийства, происходит перед его глазами. ﴾Они продолжили путь, пока не встретили мальчика, и он убил его. Он сказал: «Неужели ты убил невинного человека, который никого не убивал?! Ты совершил предосудительный поступок!»﴿, [18:70-74]. Что за преступление ты совершил, невыносимое дело, преступление перед глазами происходит? ﴾Он сказал: «Разве я не говорил тебе, что ты не сможешь сохранять терпение рядом со мной?»﴿, [18:75].

Вспомнил Муса, мир ему: Муса сказал: «Если я спрошу тебя о чем-либо после этого﴿. Любой вопрос, ﴾то не продолжай путь вместе со мной. Твой поступок по отношению ко мне уже оправдан»﴿.

﴾Они продолжили путь, пока не пришли к жителям одного селения. Они попросили его жителей накормить их﴿, достигли селения, и их охватил сильный голод, в то время люди были приучены к гостеприимству, какой-либо, кто-либо, если из путешественников приходит и требует принять его как гостя, его принимают. А эти люди видят их и, не принимают как гостей, они потребовали угощения, это было правом путешественника в то время. И в исламе также, если придет человек, путешественник из города и, будет нуждаться то, нужно (фард) жителям селения принимать его как гостя три дня по шариату, в противном случае все будут грешные, кто-то один из них должен угощать его, в противном случае все будут грешными. Они потребовали угощения, не просили у них, упаси Аллах, пророки отказываются от попрошайничества, а потребовали, чтобы их приняли как гостей. Говорит Всевышний: ﴾Они попросили его жителей накормить их, но те отказались принять их гостями﴿. Значит, не было попрошайничеством, а было угощением, отказались принять их как гостей, не смотря на обязательность его, и были злыми людьми. За селением находилась стена, был разрушенный дом, осталась от него только стена, и стена склонилась, готова была упасть. ﴾Они увидели там стену, которая хотела, обрушится, и он выпрямил ее﴿. Дом весь был разрушен, осталась только эта стена, склонилась, готова упасть, и Хидр начал строить эту стену пока не закончил. Муса, стоит, наблюдает, стена склонилась, готова обрушится, а в селении злые люди, ни один из них не принял их как гостей. Муса сказал: «При желании ты получил бы за это вознаграждение»﴿. Раз отремонтировал стену, попроси плату за него, пусть заплатят тебе за эту работу. Зачем ремонтируешь стену для народа, который не заслуживает этого, и без платы, добровольно? ﴾Он сказал: «Здесь я с тобой расстанусь﴿, разве я не говорил тебе, чтобы ты не задавал вопросов, по твоему условию, мы же договорились, ﴾но я поведаю тебе толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением﴿. Расскажу тебе об их толкованиях.

﴾Что касается корабля, то он принадлежал беднякам﴿,работали в море, перевозили вещи, их корабль был предназначен для переправы, не для ловли рыбы, переправляли людей и вещи, с одного берега на другой берег. ﴾Которые трудились в море. Я захотел повредить его﴿,умышленно сделал в нем изъян,﴾потому что перед ними находился царь﴿,как сказал Ибн Аббас, корабль царя был перед ними, были на пути к царю, ﴾который силой отнимал все неповрежденные корабли﴿. В этом районе был царь с кораблем, какой корабль находил, отбирал силой. И действительно после того, как они оставили Мусу и Хидра, и двинулись на корабле, который тонул, прибыл царь, осмотрел корабль, увидев в нем изъян, сказал: оставьте его, не нуждаемся в нем.

﴾Что касается мальчика, то его родители являются верующими﴿. Всевышний Аллах с обширным Своим знанием знал, что этот мальчик, если вырастит, то станет неверующим (большое неверие), и не только неверующим, а даже тираном. Будет причинять страдание даже своим родителям, из милости Всевышнего к этим верующим родителям, будет верным, чтобы этот мальчик умер. Говорит: ﴾Что касается мальчика, то его родители являются верующими, и мы опасались, что он будет притеснять их﴿,то есть будет очень сильнонадоедать им, если будет жить то, причинит своим родителям сильные страдания,﴾по причинесвоегобеззакония и неверия. Мы хотели, чтобы Господь их даровал им место него того, кто будет чище и милосерднее к своим близким﴿. Как только мальчик умер, женщина тот час же забеременела, и одарил Всевышний эту верующую женщину и его верующего мужа, одарил их ребенком, вместо убитого ребенка. И этот ребенок был праведным, хорошим, добрым к своим родителям, какой из них обоих лучше? Как лучше, если будет жить, лучше будет ли, или же если умрет, лучше будет?

﴾Что же касается стены, то она принадлежит двум осиротевшим мальчикам из города﴿. Эта разруха принадлежит двум осиротевшим мальчикам из города. ﴾Под ней находится их клад﴿. Под стеной есть клад, если стена упадет, раскроется клад, и могут забрать егожители этого селения, эти злые люди. Потому, что он принадлежит двум осиротевшим мальчикам, они не смогут защитить свое имущество. ﴾Их отец был праведником﴿,да чего красивое выражение, почему произошло Божье вмешательство, посылается пророк, чтобы построил для них стену, ради чего? Потому, что их отец был праведником. Посмотрите на влияние праведности, не только для самого человека, и не только для его детей при его жизни, а даже для его потомства после его смерти влияет. Кто хочет добра своей семье и для своего потомства то, пусть боится Аллаха. Бойся Аллаха. Его след не только при твоей жизни бывает, но даже для твоей семьи бывает после твоей смерти. ﴾Их отец был праведником, и твой Господь пожелал, чтобы они достигли зрелого возраста﴿, в истории есть дополнение, что они действительно выросли, и достигли зрелости тогда, упала стена, и открылся клад. Говорит всевышний: ﴾И твой Господь пожелал, чтобы они достигли зрелого возраста и извлекли свой клад по милости твоего Господа﴿. Затем разъяснил ему важное дело: ﴾Я не поступал по своему усмотрению﴿. Все эти дела, которые ты видел, произошли через откровение, через веления Аллаха, не являются моим самостоятельным действием. ﴾Вот толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением»﴿, [18:76-81].

Продолжали сыны Исраила, находится в скитании сорок лет, в течение этих сорока лет скончался Харун, мир ему, и был похоронен во время скитания, был похоронен в пустыне. Потом после него через два года, тоже в течение сорока лет скончался Муса, мир ему, умер во время скитания. Сообщается в хадисе, который передает Бухари от Абу Хурейрата, сказал: «Был послан ангел смерти к Мусе, мир ему, (пришел ангел смерти к Мусе, пророки умирают только после того, как им будет предоставлен выбор. Спрашивает их Аллах: желаешь ли остаться, или же умрешь. Пришел ангел смерти просить разрешения взять душу Мусы). Когда он пришел к нему, сказал: позволь мне взять твою душу, и Муса ударил его, (это было его природой). И ангел смерти вернулся к своему Господу, сказал: ты послал меня к рабу, который не желает смерти. Аллах сказал: возвращайся к нему, и скажи ему: чтобы он положил руку на спину быка, и за каждую волосинку, что окажется под его ладонью, ему будет дарован один год жизни» (продлю ему жизнь, сколько волосков там? Нечто огромное). Ангел смерти вернулся и рассказал ему. И он молился Аллаху: «О Господи! Что же будет после этого? (После этих лет?). Ответил: «Потом будет смерть». Сказал: «Лучше умереть сейчас».

Прежде чем умереть попросил Аллаха, сказал, хадис тоже приводится в сборнике Бухари: «Затем Муса попросил Аллаха, чтобы Он дал ему умереть поближе к Святой Земле, так, чтобы находится от нее не далее расстояния, на которое можно метнуть камень.Абу Хурейра сказал: Сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Если бы я был там, я показал бы вам его могилу под красным песчаным холмом на обочине дороги». Это место нахождение могилы Мусы, мир ему, был похоронен неподалеку от мечети Аль-Акса.

Таким был конец двух великих, уважаемых пророков Харуна и Мусы, мир им.

 

О ТОМ, ЧТО ПРОИЗОШЛО ПОСЛЕ СМЕРТИ МУСЫ, МИР ЕМУ,


Поделиться:

Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 241; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты