Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Помните, что не все люди понимают юмор: многие обижаются на любые мелочи.




Выберите команду File > Open (Файл > Открыть), затем откройте изображение из файла Медведь 3.

1. Фильтр Liquefy (Сжижение или Расплавить).

Выберите команду Filter > Liquefy (Фильтр > Распла­вить) или просто нажмите комбинацию клавиш Shift+Ctrl+X. Появится окно диалога, предназ­наченное для настройки фильтра Liquefy (Расплавить). Этот фильтр «превращает» изображение в жидкую, как бы расплавленную поверхность, которую можно лег­ко искажать с помощью набора специальных инст­рументов.

2. Попробуйте по очереди поработать каждым из ин­струментов, находящихся справа в диалоговом окне.

Для отмены всех преобразований нажмите клавишу Alt: кнопка Cancel (Отмена) превратится в кнопку Reset (Сброс). Щелкните на ней: изображение и все парамет­ры инструментов вернутся в исходное состояние. Для последовательной отмены предыдущих дей­ствий нажимайте клавиши Alt+Ctrl + Z.

3. Для настройки инструментов воспользуйтесь обла­стью Tool Options (Параметры инструмента). Здесь предоставляется возможность:

ª подобрать размер кисти с помощью пол­зунка Brush Size (Размер кисти);

ª задать степень воздействия кисти с помощью пол­зунка Brush Pressure (Нажим);

ª определить характер завихрений для инструмен­та Turbulence (Завихрение) с помощью ползунка Turbulence Jitter (Вид завихрений).

4. Проверьте эффективность работы инструментов при различных значениях параметров. Попробуйте менять размер кисти с помощью пол­зунка и с помощью клавиатуры.

Для изменения масштаба отображения вместо инструмен­та Zoom (Масштаб) пользуйтесь комбинациями клавиш Ctrl + + (для увеличения масштаба) и Ctrl+– (для умень­шения масштаба). Это ускоряет работу, поскольку нет не­обходимости переключать инструменты.

5. Под областью параметров инструментов находится область Reconstruction (Восстановление). Здесь име­ются:

ª раскрывающийся список режимов восстановле­ния Mode (Режим);

ª кнопка Reconstruct (Восстановить);

ª кнопка Revert (Вернуть).

6. Попробуйте восстанавливать искаженные изображе­ния в различных режимах. Проверьте действие кнопок Reconstruct (Восстановить) и Revert (Вернуть), а так­ же клавиши Пробел.

7. Следующая область — Freeze Area (Область фик­сации) — позволяет работать с защищенными от изменения частями изображения. Создаются такие области путем их закраски инструментом Freeze (За­морозить). В этом случае становятся доступными кнопки Invert (Инверсия) и Thaw All (Разморозить все). Первая преобразует защищенные (заморожен­ные) области в доступные для искажения и, наобо­рот, доступные в защищенные. Вторая - снимает за­щиту со всех областей.

8. Выберите инструмент Freeze (Заморозить) и закрась­те им фигуру медведя, при необходимости меняя раз­мер кисти. Уточните область заморозки с помощью инструмента Thaw (Разморозить). Попробуйте иска­зить изображение каким-нибудь инструментом.

9. Щелкните на кнопке Invert (Инверсия). Фигура очи­щается, а все пространство вокруг нее окрашивает­ся. Теперь фон становится защищенным, а медведь - доступным для обработки. То есть «замороженная» и «размороженная» области изображения меняют­ся местами.

10. Щелкните на кнопке Thaw All (Разморозить все). Область закраски исчезает. Все доступно для рабо­ты инструментами искажения.

11. В выбранном режиме отображения попробуйте сде­лать смешную карикатуру.

 

Контрольные вопросы

1. Для каких операций предназначен фильтр Liquefy?

2. Какие инструменты имеются в данном фильтре?

3. Как настраиваются инструменты?

4. Какие возможности предоставляет обла­сть Tool Options?

5. Для чего предназначена область Freeze Area?

6. Какие инструменты Вы использовали для создания карикатуры?

 

Лабораторная работа № 2

Тема: Стилизация изображений.

Цель: Знакомство со способами коррекции изо­бражения и создания различных эффектов с помощью фильтров.

Команды для работы с фильтрами собраны в меню Filter (Фильтр).

Помните, что всегда можно отменить результат работы фильтра, нажав комбинацию клавиш Ctrl + Z или выбрав команду Edit > Undo (Правка > Отменить), а чтобы отме­нить несколько операций, нужно нажать клавиши Ctrl+Alt+Z или выбрать команду Edit > Step Backward (Правка > Шаг назад).

Откройте изображение из файла Медведь 3.

Для начала скопируйте изображение, чтобы не испортить оригинал.

  1. Откройте изображение из файла Медведь 3.

2. Выберите команду Image > Duplicate (Изображение > Дублировать). Появится окно диалога, которое пред­лагает создать копию нашего изображения с именем Медведь copy.

3. Щелкните на кнопке ОК. Создается новое окно с изображением, с которым можно экспериментировать.

 

Команды для работы с фильтрами собраны в меню Filter (Фильтр).

Группа фильтров Artistic (Ху­дожественные)

@ Colored Pencil (Цветной карандаш) - имитация закраски изображения цвет­ными карандашами.

@ Cutout (Аппликация) - можно преобразовать аппликацию из цветной бумаги.

@ Dry Brush (Сухая кисть) - позволяет получить некоторое подобие рисунка практи­чески сухой краской (без воды).

@ Film Grain (Зернистость пленки) - можно сделать изображение крупнозер­нистым и осветлить его.

@ Fresco (Фреска) - создает на краях тем­ный ореол и затемняет изображение в целом (живо­пись по мокрой штукатурке).

@ Neon Glow (Неоновое свечение) - можно добиться фантастических преобразований изобра­жения.

@ Paint Daubs (Масло) - можно имитировать множество вари­антов преобразования фотографии в портрет или пейзаж, выполненный маслом.

@ Palette Knife (Мастихин) - можно моделировать упаковку изображения в поли­этилен.

@ Poster Edges (Постеризация краев) - для эффектной ими­тации графики пастелью.

@ Smudge Stick (Шпатель) - можно имитировать смазывания изображения по ди­агонали с помощью специального инструмента типа шпателя.

@ Sponge (Губка) - можно получить изображение, состоящее из контрастных областей, закрашенных с помощью губки или поролонового тампона.

@ Underpainting (Подложка)- можно добить­ся иллюзии рисунка, выполненного на обратной сто­роне рифленого стекла.

@ Watercolor (Акварель) — довольно грубо имитирует стиль даже при тщательном подборе детальности прорисовки (Brush Detail), интенсивности теней (Sha­dow Intensity) и степени текстуризации (Texture).

В качестве примера работы с фильтрами группы Artistic (Художественные) примените к нашему медведю фильтр Paint Daubs (Масло)с параметра­ми: Brush Size (Размер кисти) = 4, Sharpness (Точность) = 9, Brush Type (Тип кисти) = Simple (простая).

 

Группа фильтров Brush Strokes (Штрихи)

ª Accented Edges (Акцент на краях)- для подчеркива­ния краевых зон в изображении (контуров).

ª Angled Strokes (Косые штрихи) - можно имитировать штриховку изображения цветным ка­рандашом.

ª Crosshatch (Перекрестные штрихи) - более эффект­ный фильтр, чем предыдущий.

ª Dark Strokes (Темные штрихи) - можно получить до­вольно интересный результат, похожий и на косые штрихи, и на смазывание изображения шпателем с одновременным увеличением контраста.

ª Spatter (Брызги) - смешивает соседние области изображения.

ª Sprayed Strokes (Пульверизатор) - задаются параметры прорисовки изоб­ражения с помощью пульверизатора.

ª Sumi-e (Суми-е) - имитация стиля японской живо­писи.

В качестве примера работы с фильтрами группы Brush Strokes (Штрихи) примените к нашему медведю фильтр Crosshatch (Перекрестные штрихи) с параметрами Stroke Length (Длина штриха) = 16, Sharpness (Точность) = 7, Strength (Сила) = 2.

Группа фильтров Sketch (Эскиз)

ª Bas Relief (Чеканка) - моделирует рельефность по­верхности, анализируя цветовые и тоновые перехо­ды.

ª Chalk&Charcoal(Мел и уголь) - позволяет задать соот­ношение областей закрашивания мелом и углем на сером фоне.

ª Charcoal (Уголь) - грубая стилизация под рисунок углем.

ª Chrome (Хром) - «покрывает» изображение слоем ме­талла.

ª Conte Crayon (Восковой карандаш) - позволяет за­дать оптимальное соотношение между основным и фоновым цветом при рисовании.

ª Graphic Pen (Перо) - моделирует графику с помощью перьевой ручки.

ª Halftone Pattern (Полутоновой узор) - накладывает на изображение нечто вроде узора.

ª Note Paper (Тисненая бумага) - создает весьма грубое рельефное изображение.

ª Photocopy (Ксерокопия) - название говорит само за себя.

ª Plaster (Штукатурка) - рельеф создается как бы ра­створом на стене.

ª Reticulation (Сетчатый узор) - наносит на изображе­ние сетку.

ª Stamp (Штамп) - создает двухцветный отпечаток изоб­ражения, убирая детали и полутона.

ª Torn Edges (Рваные края) - также создает двухцвет­ный отпечаток изображения, но при этом края фор­мирует нечеткими, рваными.

ª Water Paper (Мокрая бумага) - изображение расплы­вается, как будто выполнено акварелью на мокрой бумаге.

В качестве примера работы с фильтрами группы Sketch (Эскиз) примените к нашему медведю фильтр Stamp (Штамп) с параметрами Light/Dark Balance (Баланс светлого и темного) = 4; Smoothness (Сглаживание) = 2.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-04; просмотров: 143; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты