КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бьющееся сердце ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 1. Создайте новый документ размером 12 см х 12 см разрешением 72 пикселя/дюйм, режим RGB цвет, фон белый. 2. Создайте новый слой (Слой ¨.Новый ¨ Слой). Над фоновым слоем проявился новый прозрачный слой. 3. В новом слое при помощи инструмента Выделение (эллиптическое) нарисуйте окружность и залейте ее красным цветом. 4. С помощью инструмента Выделение (прямоугольное) выделите половину круга. 5. Трансформируйте выделенную часть: Редактирование ¨ Трансформация ¨ Искривление. Для завершения операции нажмите клавишу Enter. 6. Для второй половины сердца повторите пункты 4 и 5. Получили основное изображение. 7. При помощи различных фильтров можно украсить полученное изображение. 8. Создайте дубликат слоя и в нем трансформируйте рисунок: Редактирование ¨ Трансформация ¨ Искривление. 9. Повторите пункт 8 несколько раз. 10. Для анимирования рисунка импортируйте его в программу Adobe Image Ready.Для этого левой кнопкой мыши кликните по нижней кнопке панели инструментов. 11. В каждом кадре сделайте видимым только фон и один слой с рисунком. 12. Для каждого кадра задайте время воспроизведения. (Для этого под кадром имеется специальная панель). 13. Запустите анимацию на выполнение. 14. Результаты работы сохраните следующим образом: File ¨ Save Optimized As… В окне Тип файла оставляем
Самостоятельная работа Загрузите файл, сохраненный в лабораторной работе №10, и анимируйте его. Контрольные вопросы 1. При помощи каких инструментов можно деформировать изображение? 2. Какие инструменты использовались для придания фигуре эффекта объема? 3. Как экспортировать изображение в программу Adobe Image Ready? 4. Как настроить покадровое воспроизведение анимации? 5. Как настроить время воспроизведения кадра? 6. В каком формате хранятся файлы с разделенными слоями? 7. В каком формате хранятся анимированные файлы?
Лабораторная работа № 12
Тема: Создание текстуры. Цель: Овладение навыками создания текстур для использования их в других программах. Попробуем создать текстуру для фона в виде осенних листьев. 1. Нажав клавиши Ctrl+N, создайте заготовку для элемента фона размером 10 х 10 см в модели RGB при разрешении 72 ppi, содержимое — белый цвет. Назовите файл fon. Для имен файлов изображений используйте строчные латинские буквы (не более 8). Как смоделировать фон? Для начала выберем цвет, затем зальем им наш квадрат, нанесем рисунок, а потом придадим ему некоторую шероховатость. 2. Активизируйте палитру Color (Цвет). Щелкните на кнопке с треугольником, раскрыв меню палитры, и выберите команду MSB Sliders (Ползунки HSB). Палитра будет выглядеть так, как показано 3. Переместите указатель на цветовую полосу в нижней части палитры. Он принимает вид пипетки. 4. Возьмите в качестве образца светло-бежевый цвет. Образец взятого цвета появляется в качестве основного на палитре Color (Цвет) и на панели инструментов. 5. Установите ползунки так, как показано на рисунке. 6. Выберите инструмент Paint Bucket (Заливка) и щелкните мышью на изображении. Изображение полностью заливается светло-бежевым цветом. 7. Выбрав основной цвет немного другого оттенка, чем фон, нанесите узорной кистью рисунок в виде кленового листа. 8. Выберите команду Filter > Texture > Texturizer (Фильтр > Текстура > Текстуризатор). 9.Установите параметры так, как показано на рисунке и щелкните на кнопке ОК. Аналогичным способом можно разработать текстуры для различных объектов. Задание для самостоятельной работы: Разработать текстуры для яблока красного, яблока зеленого, груши желтой, груши зеленой, банана. Контрольные вопросы 1. Что такое текстура? 2. В чем особенность создания текстур для сферических и эллипсоидных объектов?
Литература
1. Блинова, Т.А. Компьютерная графика / Т.А.Блинова, В.Н.Порев – К.: Издательство Юниор, СПб.: КОРОНА принт. К.:Век+, 2006. – 520с 2. Вернер, А. В. Геометрия. Ч. II. Учебное пособие / А. В.Вернер, Б. Е.Кантор, С. А.Франгулов - СПб.: Специальная литература, 1997. — 320 с. 3. Залогова, Л.А. Компьютерная графика. Практикум/ Л.А.Залогова. – 2-е изд. – М.:Лаборатория Базовых Знаний, 2005. – 320с. 4. Кишик, А.Н. Adobe Photoshop 7.0. Эффективный самоучитель / А.Н. Кишик - СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2003. -368с. 5. Клецель, А. Форматы графических файлов - http://www.list.soft.ru. 6. Миронов, Д.Ф.Компьютерная графика в дизайне: Учебник для вузов/ Д.Ф.Миронов – СПб.:Питер, 2004. – 224с. 7. Симонович, С.В. Специальная информатика: Учебное пособие / С.В.Симонович, Г.А. Евсеев, А.Г. Алексеев – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001. – 480с. Елена Федоровна Попова, канд. техн. наук, доцент кафедры информатики и МПИ
Компьютерная графика: Курс лекций План университета 2008 г.
Лицензия ЛР № 040326 от 19.XII.1997 г. Подписано в печать Формат бумаги 60х84 1/16 Бумага тип. № 1 Уч. изд. л. Тираж Заказ № Издательство Благовещенского государственного педагогического университета Типография БГПУ. 675000, Амурская обл., Благовещенск, ул. Ленина, 104.
|