Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ АРАБОВ




Читайте также:
  1. I. Духовное развитие
  2. I.3.1) Развитие римского права в эпоху Древнего Рима.
  3. II Развитие артикуляторной моторики
  4. II. Организм как целостная система. Возрастная периодизация развития. Общие закономерности роста и развития организма. Физическое развитие……………………………………………………………………………….с. 2
  5. II. Проследите развитие мотивного комплекса, изменение лирического субъекта, учитывая жанрово-тематическую классификацию лирики Пушкина.
  6. II. Системы, развитие которых можно представить с помощью Универсальной Схемы Эволюции
  7. III РАСШИРЕНИЕ ГРУППЫ И РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
  8. III. История и психология естественного символа
  9. IV. Развитие культуры народов России XIV-XVI вв.
  10. QNET: реальная история успеха

В то время как на Западе философия, искусство и наука на определенное

время задержались в своем развитии, на Востоке благодаря заслугам арабских

мыслителей происходит их расцвет. Арабы удерживали философские традиции и на

Западе, в частности на Пиренейском полуострове, который частично находился

под их господством. Арабская философия стала связующим звеном между

греческой философией, традиции которой арабы переняли (главным образом через

посредство сирийцев) и сохранили, и последующей ступенью европейской

философии - схоластикой. Поэтому проблематика, которую арабская философия

решала, заметно повлияла на историю западноевропейской философии.

После национального и религиозного объединения арабских кочевых племен

в эпоху пророка Мухаммеда (570-632) небывало укрепилась мощь арабов,

разобщенных ранее непрестанными внутренними конфликтами. Начиная с VII в.

арабы под стягом Ислама подчиняли одну страну за другой, так что в конце

первой трети VII в. Арабский халифат был больше, чем бывшая Римская империя,

и простирался от Туркестана до Испании. Он имел несколько культурных

центров.

Религиозным центром стало место рождения Мухаммеда - храм Кааба в

Мекке. В других частях исламского мира возникают два значительных центра

духовной культуры. На Востоке - Багдад, где халифы поддерживали развитие

науки и искусства, в частности Харун ар-Рашид (786-819), на Западе-испанская

Кордова, крупнейший наряду с Константинополем город тогдашней Европы. В Х в.

мусульманская Испания (расположенная на юге страны) была одной из самых

цветущих стран Западной Европы.

С VIII по XII столетие в арабском мире, на Востоке, а потом и в

западных областях, в частности в Испании, начинается развитие наук. Сначала

развиваются такие науки, как тригонометрия, алгебра, позже оптика и

психология, затем астрономия, химия, география, зоология, ботаника,

медицина. Однако арабы занимались не одной лишь наукой - астрономию у них

сопровождала астрология, химию дополняла алхимия и т. д. Постепенно по

отношению к специальным исследованиям преимущество приобретают

религиозно-философские подходы.

Теологические дискуссии, касавшиеся главным образом сути бога, свойств



его характера (носят ли они позитивный или лишь негативный характер?), а

также отношений человека к богу (происходят добрые или дурные поступки от

предопределенности или от человеческой свободы и т. д.?), начались еще до

знакомства с греческой наукой.

Исламская культура имела, естественно, не только арабское

происхождение. Арабские завоеватели вступили в тесный контакт с культурой

покоренных народов, и, несмотря на религиозную замкнутость арабов,

осуществлялось взаимное смешение культур.

Наиважнейшим духовным источником наряду с исламом была для арабов

греческая наука и философия. Знакомство с ними начиная с VIII в. шло как

через переводы и комментарии исламских ученых, так и через христиан, которые

жили в арабской среде. Эти знания быстро распространялись по всему арабскому

миру. Противоположность между греческим способом мышления и мрачной

простотой религии Корана была сначала такой же резкой, как и отношение

ислама к христианству. Однако потребность обосновать исламскую теологию с

помощью научного аппарата привела к сравнительно быстрому их

взаимопроникновению. Арабско-греческая философия становится звеном,



посредством которого осуществлялась передача большей части наследия

греческой науки и философии; она, в частности, обеспечила более точную

интерпретацию идей Аристотеля.

В мусульманских областях Европы, прежде всего в мавританской Испании,

оседает и много евреев, которые в 155 г. были изгнаны римлянами со своей

родины в Палестине и в чуждой среде сохраняли свое религиозное и этническое

своеобразие. В высших школах мавританской Испании преподавали мусульмане,

евреи и христиане. В огромных книгохранилищах сохранились трактаты всех трех

вероисповеданий, а также переводы и комментарии к греческой философии.

Еврейские филологи и теологи также стремились защитить догматы собственной

религии идеями из греческой философии. Этим они повлияли на христианскую

схоластическую философию.

 


Дата добавления: 2015-04-04; просмотров: 5; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2022 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты