КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ступенчатый рядВ природе мы можем увидеть множество примеров ступенчатого ряда, когда похожие друг на друга части чего-либо постепенно изменяют свои свойства - например, уменьшаются или увеличиваются в объёме. Это река, которая становится всё шире к устью, или ветка, которая становится тоньше к своему концу. Но свойство может касаться не только объёма, но и интенсивности цвета, освещённости, уменьшение или увеличение расстояния между частями композиции и т.д. Иногда мы видим изменение только одного такого параметра, иногда - двух вместе. При взгляде на такие экспозиции возникает чувство ступенчатости. Поэтому такой ряд и называют ступенчатым. Примеров ступенчатого ряда можно привести множество. Сами цветы иногда представляют наглядное пособие ступенчатого ряда - гладиолусы, эремурусы, некоторые виды орнитогалумов и т.д., тогда распустившиеся нижние бутоны, полураспустившиеся в середине и закрытые вверху создают своеобразные ступени. Дугообразно висящие формовые гирлянды, фестоны в форме булавы так же являются примерами ступенчатости. Примером так же могут быть косички из травы, сена или палочек, которые сначала выглядят более объемно, а затем становятся все более тонкими. Ступенчатые ряды до центра тяжести действуют подвижно и более увлекательно, чем непрерывные ряды, так как они вносят различия в упорядоченную систему. Но это различие не резкое и жесткое, а мягкое, постепенное, выглядит как разрыхление или ослабление. Чаще всего ступенчатые ряды являются частями какой-то композиции. Поэтому нужно внимательно относиться к их форме, чтобы прослеживалась целостность экспозиции. Подвесные формы нуждаются в утолщении внизу, где будет зрительно находиться центр тяжести, если флорист хочет сделать это провисание ощутимым, например, в формовой гирлянде и фестонах. Если же это утолщение будет расположено наверху при желании достигнуть исходящего сверху воздействия, экспозиция будет требовать свободное место под собой.
|