КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Индивидуальность сущность и значениеКаждый раз, когда флорист смотрит на цветок или аранжировку, он может подобрать к ним прилагательные, которые описывают не форму, цвет или структуру, а отражают нечто другое, ее особенности. Эти признаки мы называем индивидуальностью. Индивидуальность можно распознать в уже существующей аранжировке, а можно и создавать её преднамеренно. Какие же воздействия заставляют нас почувствовать индивидуальность того или иного творения? Обратимся для ответа на этот вопрос к таким понятиям, как "сущность" и "значение". Сущность является особенностью, основным качеством растения, цветка или любого творения. Разумеется, форма, цвет и структура - это те факторы, которые обуславливают сущность, но слова, которые мы подбираем к этому понятию, невозможно каталогизировать. Например, лилия Longifeorum смотрится благородно и выпукло. А известная нам ромашка - симпатично и просто. Обычное пластиковое кашпо - просто и функционально, а керамическое с отделкой под мрамор - представительно. Сущность растений часто обуславливается местом, где они растут. Для нас все растения из тропического леса будут экзотическими и необычными, а василёк - своим, родным и скромным. Значение цветов нужно видеть не в их стоимости , а в происхождении, форме и размере. Некоторые цветы и растения выглядят выделяющимися, иногда благородно, иногда господствующе или роскошно. Различают 3 степени значения цветов. 1. Первая степень значения, представителями которой являются амариллис, лилии, орхидеи и т.д. Они крупные, смотрятся в композиции гордо, являются раскрывающимися формами. Их ещё называют господствующими формами, а орхидею, которая является ещё и экзотическим цветком, называют "благородной". 2. Вторая степень значения - это формы, заканчивающиеся круглыми бутонами и полными цветоносами. Среди них - прогрессирующие и выступающие формы. Если они большие, декоративные или расположены в изобилии, то имеют название "роскошных форм". Их представителями являются пионы, сирень, хризантемы с большими бутонами и т.д. К менее эффектным относятся: гвоздика, тюльпаны, нарциссы, львиный зев и т.д. 3. Третья степень значения - это маленькие круглые бутоны и стелящиеся формы. Но не только цветы можно классифицировать по степени значения. Сосуды, флористические аксессуары и ленты тоже можно разделить по значимости: 1. Первая степень значимости - это то, что мы можем обозначить как благородное, ценное, особенное, художественное или стильное. Примеры: серебряные сосуды, хрусталь, керамика, фарфор, парчовая лента, бархат, шёлк, экзотические раковины. 2. Вторая степень значимости - это те аксессуары, которые мы можем определить словами "относительно ценно". Это скромная красота, которая выглядит "ухоженной". Примеры: оловянные и медные сосуды, майолика, фарфор, камень ручной обработки, сосуды эпохи классицизма, терракота, шёлковые и переплетённые ленты и т.д. 3. Третья ступень ценности - это то, что скромно. Это те предметы, которые близки к природным: гончарные изделия, камень, плетёные из ивы корзины, цинковые сосуды, фигуры из дерева, лыко, кокосовые нити, раковины улиток и т.д. Используя понятие сущности и значения, можно определить некоторые правила построения композиций: · Если в цветочной композиции объединяются сущности, которые имеют унифицированное воздействие, то получается очень чётко действующая аранжировка. Очень хорошо это можно почувствовать, например, в букете из цветов, которые объединены своим происхождением, совместными условиями жизни и временем сезона. Например, букет из ирисов, тюльпанов, гиацинтов или нарциссов - весенний букет. · Созвучно предыдущему правилу, существует ещё и ландшафтное объединение растительности. Даже если элементы композиции являются разными по форме и цвету, но объединены по своей сущности из-за того, что растут на одном и том же ландшафте, композиция из них будет гармоничной. Композиция из сосновых веток, деревянных сучьев, грибов на деревьях вереска будет смотреться привлекательно, но ветка эвкалипта в ней будет смотреться чуждо и непонятно. o Основные части композиции должны принадлежать равной степени значения. Это касается не только цветов, но и всевозможных аксессуаров и даже мебели, которая будет окружать композицию. o В композициях с цветами и аксессуарами разных степеней значения действует следующее правило: Внутри композиции степень значения растений и аксессуаров должна соответствовать месту в группе. Растения и цветы второй и третьей степени должны только подчёркивать растения первой степени значения. o В аранжировках, состоящих из частей из одного ранга, используют, как правило, растения второй или третьей степени значения. Исключения составляют лишь аранжировки, охватывающие большие помещения, где цветы первой степени значимости могут располагаться даже в местах, не соответствующих их значимости. В них цветы второй степени (хризантемы, подсолнухи, пионы), могут располагаться с коротким стеблем или без него. Соблюдение всех этих правил требует интуиции, знаний, фантазии и умения сконцентрироваться. Эти качества и определяют хорошего флориста.
Разновидности композиции и композиционные принципы
|