КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Историческое рассмотрение.
Рассмотрим искусство в его генезисе, становлении. Вначале искусство было ремеслом. Это было в период от античности до эпохи возрождения. Это был род занятий, деятельность. Никакого отношения к эстетике оно тогда не имело, а если имело, то это было не главное для него. Слово «искусство» (art) не имело тогда отсылки к эстетическому. В качестве демонстрации этого, можно вспомнить и о семи свободных искусствах: грамматике, логике, риторике, арифметике, геометрии, музыке, астрономии, обучение которым впоследствии составило основу философского образования. Остальные искусства кроме свободных – те, которыми могут заниматься и рабы. Они включали в себя, в частности, и изобразительные искусства. И все эти искусства имели практическую применимость, создавали продукты для потребления, как, например, предметы быта. Живописец принципиально от каретника не отличался. В эпоху возрождения художники и творцы приобрели особый статус, их стали возвеличивать, появилось понятие о гениальности и уникальности художника. В эпоху буржуазии с искусством тоже произошли некоторые изменения. Во-первых, в процесс вмешались деньги, во-вторых, менеджеры. История с импрессионистами показала, что то, что активно отвергается школой и истеблишментом, впоследствии может получить огромную ценность, как культурную, так и материальную. Коммерция и рынок превратили объекты искусства в предмет инвестиций. Художники раскручивались как бренды. Следует также сказать и об одном интересном явлении. С одной стороны, статус художника и его произведений зависел от того, какие статусные площадки (галереи, критики, коллекционеры) его признали, с другой стороны статус самих площадок определялся тем, насколько статусных художников они «открыли», взаимная подпитка или уничтожение субстрата и материала. Сейчас, помимо того, что описано выше, для искусства появилась ещё одна ниша. Оно для многих его «носителей» выполняет характер чистого хобби. Оно никем не потребляется и необходимо только самим творцам для самовыражения. Они готовы тратить на него время, силы и деньги. Нередко художники даже платят за то, чтобы их работы увидел зритель. Ещё одна особенность искусства сейчас, это его не самодостаточность и указательность. Концептуальное искусство – как искусство, произведения которого не могут быть полноценно восприняты без концепта, идеи, текста. Грубо говоря, есть произведение, и есть подпись под ним – явная или неявная. И связь между произведением и подписью условна и произвольна. Любое произведение может выражать любую идею – стоит лишь эту идею под ним «подвесить». Работы Тер-Оганяна «Радикальный абстракционизм». (слайд 4)
«Высмеивая» с помощью средств концептуального искусства некоторые социальные явления, автор заодно и «высмеял» и само концептуальное искусство, по крайней мере, в его «грубых» формах. Несмотря на разнородность, любое проявление искусства так или иначе опирается на три принципа или три кита. Три кита искусства – (слайд 5) Школа
|