Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Врождённое чувство прекрасного

Читайте также:
  1. XIII. Высшие идейные чувствования
  2. А Рабиндранат не был проповедником ненасилия - вовсе нет. Он никогда не говорил о ненасилии, но его подход шел от сердца. Он чувствовал траву.
  3. Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
  4. Воображение и чувство
  5. ВЧУВСТВОВАНИЕ. ОБЪЯСНЕНИЕ. ПОНИМАНИЕ
  6. Глава № 14 Шестое чувство
  7. Громко, нараспев произноси звук, затем все менее и менее громко по мере того, как чувство углубляется в эту безмолвную гармонию.
  8. Дарите мне чувство свободного выбора».
  9. Доверие и чувство безопасности

 

Тут опять есть два варианта. Или оно врожденно у всех, или только у некоторых.

Если врожденно у всех, то значит и обучающегося. Тогда зачем обучаться творчеству? Ведь всегда достаточно обратиться к своему чувству прекрасного, и ответ на вопрос, хорошо ли я делаю, правильно ли я двигаюсь в своём творчестве, будет очевиден.

Скорее всего, у нас второй вариант, так как мы наблюдаем в окружающей жизни, что некоторые люди имеют намного меньшею тягу к прекрасному, чем другие, что тягу к прекрасному можно вообще не иметь. Если чувство прекрасного врожденно и присутствует только у части людей, и если я, как творческая личность, принадлежу к тем, у кого оно есть, то мне, как и в первом случае, учиться ничему не надо. Мне достаточно просто обратиться к своим чувствам.

 

Но допустим, я отношусь к тем, у кого нет чувства прекрасного. И, допустим, я, не обладая им, могу научиться делать так, как если бы им обладал. К примеру, я усвою принципы композиции, золотое сечение, принцип третей, колористику, и что там ещё есть, но усвою это одним лишь разумом, не переживая сам никакого наслаждения или отвращения при созерцании художественных объектов. И усвою достаточно хорошо, с тем, чтобы у зрителей вызывать эстетические переживания с помощью творимых мною объектов. Разве будет в этом какой-то смысл? Разве не превратится это в чистое ремесленничество и штамповку? Конечно, да. Это будет имитация творчества. Я буду создавать, но не переживать свои произведения.

Попытки алгоритмизировать творчество в истории искусства были, но все они так или иначе провалились. В качестве примера можно вспомнить книгу Александра Иосифовича Лапина «Фотография как…» (слайд 9)

 

 

Несмотря на то, что в книге было показано множество признаков хорошей фотографии, толку от них никакого. В этом отсутствовала позитивность. Позитивность не в смысле радости и благожелательности, а в научно-философском. С помощью этих признаком можно постфактум объяснить, почему та или иная хорошая фотография хороша, но нельзя сгенерировать хорошую фотографию. Как и, например, в астрологии - астролог постфактум может обосновать положениями планет любое событие жизни человека, но ни одно событие с помощью астрологии предсказать однозначно не может. Не знаю никого, кто с помощью сознательного применения принципов из книги Лапина сделал что-то стоящее.

 


Дата добавления: 2015-04-04; просмотров: 8; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мастерсво | Учиться эстетике бесполезно
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2020 год. (0.011 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты