Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5-6-7 (6 часов)




ТЕМА: «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ.

СОДЕРЖАНИЕ: ПОЭМЫ В.В. МАЯКОВСКОГО («ОБЛАКО В ШТАНАХ», «ФЛЕЙТА-ПОЗВОНОЧНИК»)

План

1.Художественное пространство в поэмах Маяковского.

2. Взаимоотношения человека и Бога в ранних поэмах Маяковского. Богоборчество лирического героя.

3. Социально-нравственная проблематика поэм.

4. Проблема искусства. Образ поэта-художника.

5. Специфика раскрытия любовной тематики. Новаторство Маяковского-художника в раскрытии этойтемы.

6.Тематические связи поэм с лирикой Маяковского.

7. Поэтическая техника Маяковского (развертывание метафоры, реализация метафоры, новаторство в области версификации).

Основная литература

История русской литературы конца XIX - начала XX века: в 2 т./[Х. Баран, Н. А. Богомолов, А. Г. Бойчук и др.]; под ред. В. А. Келдыша. - М.: Академия.- (Высшее профессиональное образование). Т. 2.-2007.- 344 c.

Литература:

Перцов В.О. Маяковский. Жизнь и творчество. Т.1 1903-1917 гг. – М., 1976.

Петросов К. О художественной системе и методе раннего Маяковского. В кн.: Маяковский и современность. – М., 1977.

Правдина И. «Я сегодня буду играть на флейте…» // В мире Маяковского. Кн. 1. – М., 1984.

Альфонсов В. «Эй, вы! Небо!…» // В мире Маяковского. Кн. 1. – М., 1984.

Харджиев Н., Тренин В. Поэтическая культура Маяковского. – М., 1988

Карабчиевский Ю. Воскресение Маяковского. – М, 1990.

Михайлов Ал. Мир Маяковского: Взгляд из восьмидесятых. – М., 1990.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8-9 (3 часа)

ТЕМА: ЛИТЕРАТУРА В ТОТАЛИТАРНОМ ОБЩЕСТВЕ 1930-50-Х ГГ.

СОДЕРЖАНИЕ: ТВОРЧЕСТВО А. Н. ТОЛСТОГО

План занятия

1.Тема Петра Первого в русской литературе и творчестве А.Н.Толстого: традиции и новаторство. Творческая история романа «Петр Первый».

2.Проблематика романа.

3.Русь в романе А.Н.Толстого, значение и смысл этого образа.

4.Петр как исторический выбор России. Эстетические принципы создания образа Петра в романе.

5.Изображение народа в романе А.Н.Толстого.

6.Художественное своеобразие романа: композиция, язык, приемы психологического анализа.

 

Основная литература

История русской литературы конца XIX - начала XX века: в 2 т./[Х. Баран, Н. А. Богомолов, А. Г. Бойчук и др.]; под ред. В. А. Келдыша. - М.: Академия.- (Высшее профессиональное образование). Т. 2.-2007.- 344 c.

Литература

Щербина, В.Р. А.Н.Толстой. Творческий путь / В.Р.Щербина. – М., 1956.

Алпатов, А.В. Алексей Толстой – мастер исторического романа / А.В.Алпатов. – М., 1958

Поляк, Л.М. Алексей Толстой – художник / Л.М.Поляк. – М., 1964.

Серова, Н.Я. Были ли «столетние сумерки»? Размышления над историческим романом / Н.Я.Серова // Литература в школе. – 1990. - № 3.

Переписка А.Н.Толстого: В 2 т. – М., 1989.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9-10 (3 часа)

ТЕМА: ЛИТЕРАТУРА В ТОТАЛИТАРНОМ ОБЩЕСТВЕ 1930-50-Х ГГ. СОДЕРЖАНИЕ: ТВОРЧЕСТВО М.А. БУЛГАКОВА

План занятия

 

1.Тема, проблематика, идейный смысл «Дьяволиады». Фантастика и гротеск в выражении идейного смысла повести.

2. Тематическая близость повестей «Роковые яйца» и «Собачье сердце». Сюжетно-тематическая, жанровая близость произведений. Герои, природа и наука. Тема ответственности «творца» перед своим творением природой.

3.Поэтика произведений Булгакова.

4.Творческая история романа Булгакова «Мастер и Маргарита».

5. Диалектика борьбы добра и зла. Обличение пошлости и мещанства.

6. Образная система романа. Воланд – Иешуа – Мастер.

7. Искусство и любовь в романе. Образ Маргариты.

8. Искусство и судьба художника.

9.Особенности жанра романа и его композиции.

10. Нарративная структура романа (три пласта повествования: реалистический, легендарно-исторический и фантастический).

11. Специфика трактовки библейских сюжетов.

12. Фаустовская тема в романе.

13.Смысл и значение финала романа.

15. Хрупкий мир частного человека и исторический вихрь в романе «Белая гвардия».

16. Литературные предшественники и наследники Булгакова.

Основная литература

История русской литературы конца XIX - начала XX века: в 2 т./[Х. Баран, Н. А. Богомолов, А. Г. Бойчук и др.]; под ред. В. А. Келдыша. - М.: Академия.- (Высшее профессиональное образование). Т. 2.-2007.- 344 c.

Литература

Булгаков, М.А. Дьяволиада. Роковые яйца. Собачье сердце. Мастер и Маргарита / М.А.Булгаков. (Любые издания произведений).

Яновская, Л. Творческий путь М.Булгакова / Л.Яновская. – М., 1983.

Чудакова, М. Жизнеописание Михаила Булгакова / М.Чудакова. – М., 1988.

Бэлза, И.Ф. Генеалогия Мастера и Маргариты / И.Ф.Бэлза // Контекст. – М., 1978.

Золотусский, И.П. Крушение абстракций / И.П.Золотусский. – М., 1989.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-04; просмотров: 177; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты